ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В суде по делу депутата заксобрания Кубани Сергея Зиринова двое допрошенных свидетелей обвинения рассказали о владении акциями санатория "Малая бухта", убийство гендиректора которого является одним из эпизодов дела. Один из свидетелей сообщил, что имеет непогашенный многомиллионный долг перед подсудимым.
Как писал "Кавказский узел", Зиринов и его предполагаемые сообщники Эдуард Паладьян, Карник Асланян, Анастас Тильгеров, Амар Сулоев и Евгений Александрович обвиняются в бандитизме, убийствах и незаконном обороте оружия. Слушание по делу с 13 августа 2015 года проходит в Северо-Кавказском окружном военном суде. На предыдущем заседании, 2 марта, суд допросил двух свидетелей обвинения.
Мотосян: занял у Зиринова 17 миллионов рублей, из них вернул меньше половины
На заседании суда 3 марта допрошен один из ключевых свидетелей обвинения - предприниматель, владелец двух кинотеатров в Анапе Эрнест Мотосян, передает корреспондент "Кавказского узла".
По версии следствия, Мотосян был доверенным лицом Сергея Зиринова, который отправил его работать в анапский санаторий "Малая бухта", чтобы скупить акции санатория и продать их потом подставной фирме, контролируемой Зириновым.
Свидетель Эрнест Мотосян заявил в суде, что знает всех подсудимых и со всеми у него дружеские отношения. С осужденным ранее по данному делу Дмитрием Шолоховым (Сапожниковым) Мотосян также знаком. По его словам, Шолохов жил в санатории "Малая бухта" по протекции гендиректора Виталия Садовничего, убийство которого является одним из эпизодов дела Зиринова. Место работы Шолохова он назвать затруднился.
Мотосян рассказал, что в "Малой бухте" он начал работать с лета 2001 года, куда его устроил тесть по фамилии Дзыба, который в свою очередь хорошо знал Виталия Садовничего и посоветовал ему взять Мотосяна на работу водителем. Позднее, по словам свидетеля, он стал руководителем охраны санатория.
Прокурор Коробейников поинтересовался, приобретал ли Мотосян акции санатория.
Свидетель заявил, что покупал акции в период с 2002 по 2005 год с целью перепродажи и занял для этого деньги у своего тестя. Затем приобретенные акции были проданы фирме "Варлоо", тесть получил 250-300 тысяч долларов, а сам Мотосян - прибыль в 15 тысяч долларов, рассказал он.
Мотосян отметил, что в последний раз видел Садовничего в феврале 2002 года, когда тот сдал полномочия новому руководителю Сапрыкину и ушёл в отпуск. По словам свидетеля, Садовничий часто жаловался на мэра Анапы, который, по словам Мотосяна, якобы хотел приобрести акции санатория, но Садовничий ему мешал.
По данным следствия, после пропажи Садовничего Павел Юрин избрал сам себя гендиректором и начал продавать свои акции, которые в итоге по большей части оказались у Эрнеста Мотосяна.
После ухода из санатория Павла Юрина генеральным директором в апреле 2005 года стал сам Эрнест Мотосян, рассказал свидетель.
По его словам, руководил он санаторием самостоятельно и бухгалтерскую отчетность Зиринову не возил, так как "это не входило в его обязанности".
Затем прокуроры перешли к следующему эпизоду дела - убийству предпринимателя Салмана Набиева из Новороссийска.
Отвечая на вопросы гособвинителей, свидетель пояснил, что покупал магазин в центре Новороссийска по просьбе адвоката Андрея Хачатурова, Мотосян был формальным "добросовестным" приобретателем у семьи Петросянов, которые переживали, что магазин отберут.
"Кавказский узел" писал, что бизнесмен Петросян ранее подозревался в убийстве Набиева из-за судебной тяжбы за помещение на улице Свободы.
Впоследствии магазин был продан сети "Магнит", доход Мотосяна от участия в сделке составил 200 тысяч рублей, отметил свидетель.
По его словам, Зиринов в сделке не участвовал, только поручился Мотосяну за добросовестность Хачатурова и Петросянов.
В ходе допроса Мотосян также рассказал, что занял у Зиринова 17 миллионов рублей на открытие в 2009 году кинотеатра "Мир кино", так как "банки отказали ему в кредитах". Затем в январе 2013 года Мотосян отдал Зиринову 8 миллионов рублей, но остался должен остальную сумму, отметил он.
"Когда человек попросит, я и отдам", - заявил Мотосян.
Свидетель заявил о провалах в памяти
Затем в качестве свидетеля был допрошен Петр Масенко, двоюродный брат бывшего генерального директора санатория "Малая бухта" Павла Юрина. По словам свидетеля, в 2003-2004 годах он работал водителем и разнорабочим в санатории.
Прокурор Барсукова зачитала выписку из реестра собственников санатория, согласно которой Масенко являлся собственником 352 акций.
"Сколько? Я даже не понимаю, что такое акции", - отреагировал Масенко.
Далее свидетель пояснил, что в один из дней его вызвал в свой кабинет брат и, приговаривая, "не бойся, не посадят", попросил подписать какие-то бумаги.
После этого Масенко попросил сделать заявление и рассказал, что в 2010 году его дочка погибла в ДТП, в результате чего он пережил инсульт, заболел онкологическим заболеванием, пережил четыре операции и с тех пор страдает провалами в памяти.
"А, ну все понятно. Это домашняя заготовка", - заявила прокурор Барсукова, вызвав заметный шум возмущения в зале.
Прокурор Коробейников прочитал показания свидетеля, данные им на предварительном следствии, согласно которым Масенко "выступал приобретателем акций санатория "Малая бухта" и фиктивным продавцом акций".
"Я не помню, следователь говорил, давайте вот так, давайте вот так. Ну, давайте", - прокомментировал свидетель.
Прокуроры заявили ходатайство об оглашении протокола очной ставки между свидетелями Масенко и Юриным, однако судья обвинению отказал в связи с необоснованностью.
После этого допрос свидетеля был завершен, а заседание суда отложено до 4 марта.
Комментариями от представителей сторон процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.
Если виновны, значат получат очень большие сроки, так как предъявленные обвинения очень серьезные. Но то, что Зиринов больше никогда не сможет занимать общественный пост это факт. Так что, он променял свою карьеру и, можно сказать, свободу в угоду личных интересов. Пусть это будет хорошим уроком для остальных, что поймают всех.