ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Четверо пострадавших остаются в больнице после нападения в Ингушетии, сообщила главврач Сунженской районной больницы Райхан Сейнароева. По ее словам, у всех четверых диагностированы черепно-мозговые травмы и сотрясения разной степени тяжести.
Как писал "Кавказский узел", в результате нападения 9 марта были избиты восемь правозащитников и журналистов, а также водитель машины Сводной мобильной группы, в которой они ехали из Беслана в Грозный.
В ходе нападения пострадали норвежский журналист Ойстан Виндстад из издания Ny Tid, корреспондент шведского радио Мария Перссон Лёфгрен, Александра Елагина из The New Times, корреспондент "Медиазоны" Егор Сковорода, блогер Михаил Солунин, сотрудничавший с "Коммерсантом" журналист Антон Прусаков, юрист "Комитета по предотвращению пыток" Екатерина Ванслова, пресс-секретарь Комитета Иван Жильцов, а также водитель микроавтобуса Башир Плиев.
Ойстан Виндстад (Oeystein Windstad), Мария Перссон Лёфгрен (Maria Persson Löfgren), Екатерина Ванслова и водитель микроавтобуса СМГ Башир Плиев находятся в травматологическом отделении Сунженской райбольницы, сообщила сегодня корреспонденту "Кавказского узла" главврач медучреждения Райхан Сейнароева.
"Я утром посетила всех четверых", – отметила главный врач, добавив, что у всех пострадавших было состояние средней тяжести, но "Ближе к удовлетворительному".
Она также опровергла информацию о том, что журналисту из Норвегии после нападения наложен гипс. "Гипс никому не накладывали", - подчеркнула она.
Вечером 9 марта всем пострадавшим была оказана квалифицированная медицинская помощь, все необходимые медикаменты в больнице имеются, подчеркнула она. На вопрос о том, как долго продлится госпитализация пострадавших, Сейнароева ответила, что, судя по характеру травм, долго они находиться в больнице не будут.
При этом ранее представитель Сунженской районной больницы сообщил об удовлетворительном состоянии пострадавших, не упомянув о наличии у них сотрясений. Юрист "Комитета против пыток" Дмитрий Утукин также написал сегодня, что сотрясения у его коллеги Екатерины Вансловой нет.
"Сотрясения нет, переломов тоже. Гематомы и ушиб головы и руки, - написал он. - У Марии глубокая рана, зашили. У Остейна зубы не в порядке, вывих ноги и гематомы".
Напомним, журналистка шведского радио Лене Мария Перссон Лёфгрен была ранена ножом в ногу, порезы были нанесены и норвежскому журналисту Ойстану Виндстаду. Обоим врачи наложили швы. Подозрение на перелом носа было у Ивана Жильцова.
Случаи преследования активистов, журналистов и правозащитников в регионах Кавказа собраны на специальной тематической странице "Преследование активистов".
На кого, на кого, а на журналитов нельзя нападать. Дело в том, что журналисты начинают писать из солидарности. А солидарность журналистов она особая, они ведь чувствуют, что те "идиото-патриоты" (судя по выкрикам) сегодня напали на одних журналистов, а завтра они все поперепутают и напададут на других журналистов и выкрики "мы же с вами за одно", не сработуют. Тормозов у нападавших похоже нет. Когда люди свой садизм прикрывают большой и светлой идеей и их за это прощают, особоенно когда они это делают большим стадом, так вот потом этот садизм начинает проявляться в других направлених.