Чеченский правозащитник Сулумбек Таштамиров продолжает бессрочную голодовку, которую он начал 24 сентября 2002 года. Однако антивоенная акция Сулумбека Таштамирова, поддержанная политической коалицией чеченских неправительственных организаций "Народное единство", наткнулась на активное противодействие со стороны ингушских властей, которые в свою очередь, испытывают самое серьезное давление со стороны российских властей.
Днем 4 октября 2002 года в лагерь чеченских беженцев, расположенный на территории МРО в ст. Слепцовская Республики Ингушетия, прибыли представители местных силовых структур. Они, угрожая в противном случае сделать этой силой, потребовали от Таштамирова немедленно убрать принадлежавшую ему лично палатку, в которой тот проводил свою акцию. Во избежание возможного инцидента чеченскому правозащитнику пришлось выполнить это незаконное требование. Одновременно с этим, началась кампания травли и в отношении председателя политической коалиции "Народное единство" Лемы Шахмурзаева. Заместитель начальника Сунженского РОВД угрожал ему тем, что они вызовут в станицу Орджоникидзевскую российских военных из оперативного штаба находящихся под Галашками, которые "не будут церемониться. Вас потом будут искать очень долго", - заявил офицер милиции. Когда Лема Шахмурзаев предъявил сотрудникам правоохранительных органов Конституцию РФ и "Закон РФ об общественных организациях", те презрительно велели убрать "эти бумажки", поскольку "в Ингушетии есть свои законы". Один из представителей силовых структур заявил Шахмурзаеву, что он "наживает себе крупные проблемы" и теперь идет сбор информации о его деятельности. Лема Шахмурзаев и члены политической коалиции отмечают, что происходящее вокруг антивоенной акции наглядно демонстрирует абсолютное попрание не только международных, но и российских законов.
Несмотря на то, что общественные организации гарантируют и обеспечивают порядок в местах сбора людей, российские власти запрещают проводить любые антивоенные и правозащитные акции. За всеми действиями руководителей политической коалиции "Народное единство" ведется пристальное наблюдение. Руководителю МРО Исе Ферзаули, на территории которого располагается лагерь беженцев и находится офис политической организации "Народное единство" предложено в течение 2-х дней добиться прекращения любых антивоенных действий. В противном случае его грозят снять с работы. Людям не дают собираться вместе. Увидев небольшое скопление беженцев, к ним тут же подходит сотрудник милиции и требует разойтись. Вынужденные переселенцы из Чеченской Республики оказывается, не имеют абсолютно никаких прав, даже права выражать протест вне Чечни, против продолжающегося на их Родине террора и насилия. В знак протеста против незаконных действий российских и ингушских властей выступил председатель общественного движения "Чеченский комитет национального спасения" Руслан Бадалов, который объявил о том, что с 5 октября 2002 года он объявляет трехдневную голодовку в знак солидарности с Сулумбеком Таштамировым и требованиями политической коалиции "Народное единство". Одновременно с этим, Бадалов призвал руководителей других общественных организаций выразить свое отношение по этому поводу присоединиться к краткосрочной голодовке.
Как стало известно, во второй половине дня 5 октября 2002 года состояние Сулумбека Таштамирова, проводящего голодовку вот уже одиннадцатый день, резко ухудшилось, и к нему были вызваны врачи.