ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На процессе по делу министра соцразвития Астраханской области Екатерины Лукьяненко завершено оглашение письменных доказательств обвинения. Адвокат подсудимой указал суду на нестыковки времени в документах, из которых следует, что министру деньги были переданы на даче уже после начала там обыска.
Как писал "Кавказский узел", Лукьяненко была задержана 6 июня 2015 года по подозрению в получении взятки в размере около 260 тысяч рублей. По версии следствия, она с марта 2014 года по июнь 2015 года получила от руководителей подведомственных министерству учреждений более 2 миллионов рублей. Рассмотрение дела по существу началось в суде 12 января. На заседании 30 марта гособвинение оглашало письменные материалы дела, в числе которых были расшифровки переписки и бесед при встречах подчиненных Лукьяненко.
На заседании 1 апреля в Приволжском районном суде продолжилось изучение письменных материалов уголовного дела. Подсудимая следила за оглашаемыми гособвинителем документами, иногда делая замечания или допуская реплики по озвученным фактам, а также делала заметки на полях своей копии материалов уголовного дела, передает корреспондент "Кавказского узла".
Адвокат: из документов следует, что Сорокина передавала деньги Лукьяненко во время обыска
В суде были оглашены документы оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), связанных с передачей главной свидетельницей обвинения, директором центра «Исток» Ольгой Сорокиной денег Екатерине Лукьяненко 6 июня 2015 года на даче у подсудимой.
Согласно оглашенным документам, Сорокина отдала пакет Лукьяненко со словами: "Смотрите, здесь 262 тысячи 500 рублей. Это те, которые я насобирала, к тем, что собирала, а остальные, как мы говорили – с премии». При этом на уточняющий вопрос Лукьяненко Сорокина объяснила, что собранные деньги разделены на две части: на подарок и на форум. Кроме того, во время этой встречи Сорокина сказала Лукьяненко, что директора подведомственных минсоцразвития региона учреждений начали выражать недовольство постоянными поборами.
«Ну а что волнуются, что собираем, мы же выписываем не из их же зарплаты», – зачитала слова Лукьяненко гособвинитель.
Отвечая на вопрос адвоката подсудимой Александра Моисеенко, свидетельница Ольга Сорокина отметила, что сможет точно назвать суммы, какая предназначалась на форум, а какая была подарком, если ей дадут списки, которые она вела.
Затем в судебном заседании были изучены результаты оперативно-розыскной деятельности (ОРД), касающиеся записи разговора между Лукьяненко и Сорокиной, в котором они договаривались о встрече на даче 6 июня, а также документы о рассекречивании этих данных и постановления о проведении ОРМ и ОРД.
После оглашения этих документов Александр Моисеенко заявил, что постановление о проведении оперативно-розыскного мероприятия "оперативный эксперимент с применением негласной записи" не содержит указания, где и что будет проводиться. Адвокат пояснил, что в документе ничего не сказано «о планируемой передаче денежных средств Лукьяненко через Сорокину».
Также он отметил, что на предыдущем заседании был исследован протокол обыска у Лукьяненко на дачном участке в селе Три Протока, время в котором не стыкуется со временем, указанным в протоколе ОРМ встречи между Сорокиной и Лукьяненко при передаче денег.
«Прошу Вас обратить внимание, что обыск у Лукьяненко начался в 18.15, обыск закончен в 19.15», – заявил адвокат, отметив, что в протоколе ОРМ встречи между свидетелем и подсудимой, по его словам, указано, что контроль начат в 18.30 и окончен в 18.36.
«Получается, что во время проведения обыска Сорокина вела переговоры с Лукьяненко и передавала деньги», – добавил Моисеенко.
Лукьяненко объяснила двукратный рост доходов продажей имущества
Затем гособвинитель огласил документы, касающиеся обыска в городской квартире Лукьяненко. Из оглашенных документов следует, что подсудимая из сейфа достала сумку, в которой находилась неизвестная ей сумма, которую ей 5 июня передала Сорокина «для проведения мероприятия и организации форума, который должен состояться в июне или в июле в Астрахани».
Далее Лукьяненко, согласно материалам дела, из указанной сумки достала пачку денежных средств, сумма которых составила 280 тысяч рублей. Позже данный обыск был обжалован и признан судом законным.
В тот же день, 6 июня, были произведены обыски в здании министерства труда и социального развития региона, а позже – в администрации губернатора.
В суде оглашены материалы, изъятые при обысках, в числе которых оказались личное дело Сорокиной и других директоров подведомственных минсоцразвития региона учреждений, различные приказы, планы работы министерства на 2014 и 2015 годы, в которых, по словам гособвинителя, «зафиксировано отсутствие запланированного совещания, семинара на тему «социальное сопровождение семей с детьми в Астраханской области».
Также среди изъятых материалов были также приказ о премировании ко Дню соцработника директоров учреждений, в котором напротив граф с фамилиями и мест работы директоров с указанием сумм месячного денежного содержания находились, как отметила гособвинитель, «рукописные отметки в виде галочек».
Отвечая на вопросы гособвинителя Оксаны Сагиян, свидетельница Сорокина сообщила, что у нее был такой же список, его ей кто-то в министерстве дал, но галочки в списке проставляла не она.
Затем гособвинитель огласила, что согласно приказу минсоцразвития от 26 декабря 2013 года, был создан совет директоров профильных учреждений, председателем которого была Сорокина, заместителем председателя Александрова, секретарем Бурлакова, всего в совет входило 18 руководителей подведомственных учреждений.
Также был оглашен приказ от 6 июня 2015 года, которым Лукьяненко освобождена от занимаемой должности с этого же дня по инициативе работодателя.
Согласно оглашенных в суде справок о доходах и имуществе, за 2013 год Лукьяненко заработала 1,71 миллиона рублей, в этот период ей принадлежали земельный участок площадью 648 квадратных метров, трехкомнатная квартира площадью 102 квадратных метра, а также половина еще одной трехкомнатной квартиры и садовый дом. При этом у министра имелись кредитные обязательства на 2 миллиона рублей.
За 2014 год, как следует из оглашенных документов, доход Лукьяненко составил 3,72 миллиона рублей, из имущества у нее остались дачный участок с нежилым строением, квартира площадью 102 квадратных метра, а непогашенный остаток по кредитному договору составлял уже 488,79 тысячи рублей.
"Три миллиона – это доход с учетом продажи имущества", – уточнила Екатерина Лукьяненко.
На этом оглашение письменных материалов дела было завершено. Следующее заседание суда назначено на 5 апреля.
Комментариями от представителей сторон процесса относительно хода судебных слушаний "Кавказский узел" пока не располагает.