04:31 / 06.04.2016Защита Лукьяненко потребовала разъяснить обстоятельства ее задержания

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На процессе по делу обвиняемой во взяточничестве министра соцразвития Астраханской области Екатерины Лукьяненко сторона защиты приступила к оглашению своих доказательств. По ходатайству адвокатов подсудимой в суд для допроса вызван оперативник ОБЭП, который участвовал в мероприятиях по задержанию министра.

Как информировал "Кавказский узел", Лукьяненко была задержана 6 июня 2015 года по подозрению в получении взятки в размере около 260 тысяч рублей. По версии следствия, она с марта 2014 года по июнь 2015 года получила от руководителей подведомственных министерству учреждений свыше 2 миллионов рублей. Рассмотрение дела по существу началось в суде 12 января. На заседании 1 апреля гособвинение завершило оглашение письменных материалов дела.

5 апреля в Приволжском районном суде продолжился процесс по делу в отношении Лукьяненко. В начале заседания адвокат подсудимой Александр Моисеенко заявил ходатайство о запросе у следственных органов результатов процессуальной проверки в отношении директоров подведомственных Минсоцразвития региона учреждений на предмет наличия в их действиях признаков дачи взятки должностному лицу (ч.2 ст.291 УК РФ), передает корреспондент "Кавказского узла".

Санкции этой статьи УК РФ предусматривают до трех лет лишения свободы.

По словам Моисеенко, в отношении тех директоров, кто отказался от дачи показаний либо не подтвердил показания главного свидетеля обвинения Ольги Сорокиной, проверка продолжается, тогда как в отношении тех, кто дал показания против Лукьяненко, проверка прекращена.

"Такая позиция следователя может свидетельствовать о предвзятости", - считает Моисеенко.

Его позицию поддержали другой адвокат подсудимой Елена Бурлина и сама Екатерина Лукьяненко.

Гособвинитель Оксана Сагиян выступила против удовлетворения данного ходатайства.

"Нет ничего более логичного, чем то, что в отношении лиц, которые активно способствовали раскрытию преступления, заявили о даче взятки,... уголовное преследование прекращено. Этого требует уголовно-процессуальный закон", - сказала она.

Выслушав стороны, суд отказал в удовлетворении ходатайства защиты.

Гособвинитель также заявила ходатайство об оглашении письменных показаний последнего свидетеля обвинения, который остался не допрошен.

"Есть информация, что этот свидетель появится в Астраханской области только 20 апреля, для того, чтобы не терять время, я заявляю об оглашении показаний данного свидетеля", - сказала Сагиян.

Сторона защиты возражала против удовлетворения ходатайства гособвинения.

Судья Лилия Бавиева отказалась удовлетворить это ходатайство и предложила стороне защиты начать представлять свои доказательства.

Сторона защиты согласилась с предложением судьи, но сразу заявила ходатайство о вызове в суд для допроса оперуполномоченного Владимира Симоняна.

На заседании 29 февраля об обстоятельствах сбора взяток рассказала главная свидетельница обвинения, директор реабилитационного центра "Исток" Ольга Сорокина. Также свидетельница сообщила о деталях встречи и беседы с оперативником ОБЭП Владимиром Симоняном.

"К нему очень много вопросов - как по проведению ОРМ (оперативно-разыскного мероприятия), так и по ситуации задержания Сорокиной, получению от нее объяснений", - пояснил адвокат Моисеенко.

Он отметил, что вопросов к этому свидетелю очень много "по каждому документу, составленному с его участием по проведению ОРМ".

Гособвинитель не возражала против этого ходатайства, и суд его удовлетворил.

Следующее заседание суда назначено на 6 апреля.

Комментариями от представителей сторон процесса относительно хода судебных слушаний "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор:Елена Гребенюк
06.04.2016 в 16:03Игорь Сажин

А меня в таких дела очень интересует следующая проблема. Почему людей не представляющих социальную опасность пихают в СИЗО? Она же не с ножом по улице бегала и людей резала. Достаточно было бы ограничиться ее помещением под домашний арест и запретом общаться с подчененными ее людьми, что бы не могла давить на подчиненных. Я думаю возможностей контролировать это было бы достаточно и средств бы потрачено было бы намного меньше. Но нет же у нас надо сразу ломать человека, у нас надо что бы человека через колено. Знаю, потому что часто посещают наши СИЗО, это переполненые камеры, это отсутствие элементарных удобств, очень плохо с чистотой, питание не самое достойное, плохо с медобслуживанием. Но нашему следствию нужны такие давиловки, потому что наши следователи не умеют нормально работать, они разучились хорошо и добросовестно работать, и ситуация все хуже в этой области и хуже.