00:24 / 11.04.2016Администрация мечети в Махачкале заявила о противоправных действиях полиции

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Сотрудники полиции зашли в мечеть в пьяном виде и вели себя неподобающим образом, заявили в мечети на улице Венгерских бойцов в Махачкале. Руководство мечети намерено жаловаться на поведение полицейских.

"В пьяном состоянии сотрудники полиции зашли в мечеть, не снимая своей грязной обуви, расхаживая по коврам, в пьяном угаре ругаясь матом и оскорбляя прихожан, которые занимались богослужением, полицейские предъявили требования всем находящимся в мечети прихожанам немедленно проследовать за ними", – сообщили представители мечети.

По их данным, "в мечети находился представитель журналистского сообщества, который потребовал от полицейских предъявить документы и объяснить, что происходит". "На это последовал грубый ответ вперемешку с матом, что это приказ начальства и ничего, они предъявлять не собираются", – говорится в заявлении на официальной странице мечети в социальной сети Facebook.

Действия сотрудников полиции в мечети назвали "посягательством на права верующих и оскорблением их религиозных чувств".

"Такие действия сотрудников полиции прихожане мечети считают посягательством на святость дома Аллаха, оскорблением религиозных чувств и унижением достоинства верующих… Такие действия некоторых представителей силовых структур бросают тень на весь силовой блок и на руководство республики и Российской Федерации в целом и не остаются незамеченными всем мусульманским сообществом. Верующие вправе ожидать такой же неотлагательной реакции и адекватного наказания "зарвавшихся" сотрудников от руководства республики", – говорится в заявлении.

Инцидент произошел около 05.00 утра, после утренней молитвы в мечети оставалось не более восьми человек, когда сотрудники полиции вошли в помещение молельного зала, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" член Общественной палаты Дагестана, учредитель газеты "Новое дело" Ахмед Чилилов, ставший очевидцем произошедшего.

"От сотрудника шел запах алкоголя, никто из них не представился, никто не сообщил, в рамках какого распоряжения они прибыли в мечеть. После того как я им представился, они стали спешно покидать помещение мечети", – рассказал Чилилов.

Он также отметил, что на улице находились другие представители полиции, прибывшие в мечеть на транспортных средствах, куда заводили задерживаемых, которых впоследствии увезли в райотдел полиции.

"Они зашли прямо в туфлях на ковер. Я позвонил в прокуратуру, сообщил дежурному о произошедшем. Завтра я намерен отследить, что предпринято по моему заявлению. До этого (до того как вошли в мечеть, – прим. "Кавказского узла") они, оказывается, увезли много людей. Они приезжают в мечеть каждую пятницу. Как обычно, если человек не взят на учет, его ставят на учет, а если уже стоит – отпускают", – говорит Чилилов.

Он выразил недоумение по поводу действий полицейских.

"Имам этой мечети всегда заявлял, что ничего общего ИГИЛ (террористическая организация, - прим. "Кавказского узла") с исламом не имеет. Они опубликовали развернутый материал и в "Новом деле" в то время, когда по этому вопросу ДУМ молчало", – сказал Чилилов, добавив, что он не понимает, "зачем это делается, людей будоражат".

"Исламское государство" (ИГ, ранее ИГИЛ) признано террористической организацией в России, США и ряде других стран. В июне 2015 года ИГ заявило, что приняло присягу боевиков Северного Кавказа.

По его данным, "те, кто считал иначе, чем руководство этой мечети, давно покинули ее, там была целая история, имам проводит большую работу, чтобы эта молодежь не попадала в деструктивные течения".

"Мы будем поднимать этот вопрос в Общественной палате, это настоящее кощунство. Необходимо услышать такую же реакцию от нашего руководства, как мы услышали от главы региона по ситуации в Калмыкии", – заключил общественник.

В понедельник, 11 апреля, руководство мечети намерено обратиться в надзорные и следственные органы для привлечения к ответственности сотрудников полиции, участвовавших в данных мероприятиях, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" представитель мечети.

"Мы будем подавать заявления в надзорные и следственные органы коллективно и индивидуально от каждого, чьи права были нарушены. В мечети оставались одни старики и несколько молодых ребят, а также член Общественной палаты Ахмед Чилилов. Увидев его, они перестали орать и стали быстро уходить. В прошлый раз они забрали его и Мавлета Батырова, олимпийского чемпиона. После начальник РОВД извинялся", – сообщил представитель общины.

В Советском РОВД Махачкалы от комментариев корреспонденту "Кавказского узла" отказались. "Никакой информации о задержаниях у нас нет", – сказал дежурный райотдела полиции, предложив обратиться за официальным комментарием в пресс-службу ведомства.

Автор:Магомед Туаев
12.04.2016 в 06:44адвокат-раджабов-арсен

Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий

3. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний -

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия или с угрозой его применения, -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.