20:19 / 11.04.2016Две цхинвальские семьи добились от чиновников отсрочки выселения

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Члены многодетных семей Санакоевых и Багаевых в Цхинвале сегодня отказали приставам в требовании покинуть самовольно заселенные квартиры. Семьи обратились за помощью в парламент и в итоге добились решения мэра Цхинвала об отсрочке выселения на неопределенный срок.

"Кавказский узел" писал, что в марте 2013 года группа цхинвальских семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, самовольно вселились в квартиры принадлежащих мэрии строящихся домов. На сегодня было назначено выселение из этих квартир двух многодетных семей – Санакоевых и Багаевых.

Работа с очередниками на жилье ведется непрозрачно

Обе семьи стоят в очереди на получение жилья, однако раскрывать детали их перемещения по этой очереди власти отказываются, заявили корреспонденту "Кавказского узла" Аделя Санакоева и Лана Багаева.

"Я была под номером 18 в очереди на получение жилья и непонятным образом оказалась на 109-й позиции", – отметила Багаева.

Аделя Санакоева в свою очередь рассказала о том, что в ее случае долгое время попытки выяснить, под каким номером находится ее семья, вообще не давали результатов.

"Я сдавала документы на получение жилья, а когда в очередной раз пришла в мэрию, моего имени попросту не оказалось в списках. Долго рылись в каких-то документах, и так и не нашли моих данных. Потом спустя какое-то время мне просто поступил звонок на телефон и какая-то женщина, представившись сотрудницей мэрии, сообщила мне, что я нахожусь под номером 94 в очереди на получение жилья, но письменного подтверждения мне не дали", – отметила она.

Мужьям обеих женщин власти обещали выдать ведомственное жилье, поскольку оба работают в правоохранительных органах.

"У меня на руках несколько пакетов документов на получение жилья: из комитета по молодежной политике (как молодая семья, мы подали документы); из МВД, где работаем и я, и мой супруг; из администрации города, где мы также состоим в очереди на получение жилья. Мне пришлось пойти на такой поступок как незаконное вселение от безысходности, и я не выйду отсюда, пока мне власти не предоставят крышу над головой, – заявила Аделя Санакоева. – Приставам придется выселять шестеро детей. Куда им идти? На улицу что ли? Пусть забирают эту квартиру, но только после того, как мне дадут свое жилье".

Лана Багаева отметила, что проживает на съемных квартирах уже 17 лет. И у нее, и у Санакоевой по трое детей, уточнила женщина.

"Да мы незаконно заняли эти квартиры, потому что нам некуда идти. У этих квартир нет собственника, кроме мэрии. Мы очередники, а у мэрии есть свободное жилье... Нам в любом случае должны выделить жилье как многодетным семьям. Мы развелись недавно с супругом, теперь я еще и мать-одиночка", – сказала она.

Чиновники встали на сторону выселяемых семей

Сегодня к дому для защиты семей от выселения приехали их родственники и друзья. Они загородили лестничную площадку и несколько часов вели переговоры с приставами. Те предупредили их, что исполняют решение суда и в случае воспрепятствования выселению оно может быть проведено в принудительной форме, передает корреспондент "Кавказского узла".

Поручив родственникам удерживать проход к загороженным квартирам, Аделя и Лана отправились в парламент Южной Осетии.

"Нас принял спикер парламента. В нашем присутствии спикер договорился с исполняющей обязанности министра юстиции и попросил ее отложить наше выселение до возвращения в республику президента из командировки", – рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Лана Багаева, вернувшись из парламента.

Позднее сегодня на переговоры к женщинам пришли мэр Цхинвала Алан Алборов и вице-спикер парламента Дмитрий Тасоев, передает корреспондент "Кавказского узла".

Мэр передал жильцам обещания министра МВД Ахсара Лавоева о том, что семьям сотрудников правоохранительного ведомства будет оплачиваться арендная плата до тех пор, пока их жилищный вопрос не будет решен окончательно".

"Я разговаривал о вашей проблеме с Лавоевым, и он гарантировал, что МВД готово оплачивать вам плату за съемные квартиры, после того как вы освободите незаконно занимаемое жилье и до тех пор, пока ваш жилищный вопрос не будет окончательно решен", – сказал Алан Алборов.

Жильцы от этого предложения отказались, пояснив чиновникам, что не могут надеяться только на статус семей сотрудников МВД.

"Сегодня мой супруг сотрудник МВД, а завтра он может перестать работать в МВД, и тогда отпадает и обязанность оплаты аренды? Или же, предположим Лавоев, перестанет быть министром – что тогда? Мы очередники в получении жилья и готовы освободить занимаемые квартиры только после окончательного решения нашего жилищного вопроса", – заявила Багаева.

Дмитрий Тасоев в свою очередь подтвердил мэру города, что и ему известны случаи несправедливого распределения коттеджей и квартир, при которых приоритет отдавался людям, в реальности не имеющим жилищных проблем. В итоге Алан Алборов и Дмитрий Тасоев приняли решение отложить выселение двух семей на неопределенный срок.

Юрист: наличие в семьях малолетних детей приставами не учитывается

В случае решения суда о выселении семьи судебные приставы не должны учитывать возраст детей, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" юрист парламента Южной Осетии Зита Бесаева.

"Если смотреть на эту ситуацию с точки зрения чисто человеческого подхода, то возможно просто на условиях взаимного понимания отсрочить выселение. За это время эти жильцы должны обратиться в жилищную комиссию, где определят, действительно ли они нуждаются в получении жилья, и тогда уже будет рассматриваться их заселение, предположим, в квартиры строящихся объектов в республике", – пояснила Бесаева.

Она также отметила, что в республике нет социальных служб опеки, которые могли бы дать временное жилье семьям, которые в нем нуждаются.

Автор:Арсен Козаев