20:24 / 15.04.2016Протоколы допросов Пермякова содержат противоречия

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Суд исследовал сегодня три протокола показаний Валерия Пермякова, которые тот дал на предварительном следствии. Согласно протоколам, на допросах подсудимый по-разному мотивировал решения покинуть военную базу в Гюмри и проникнуть в дом убитой семьи.

Как писал "Кавказский узел", военнослужащий российской военной базы в Армении Валерий Пермяков обвиняется в убийстве семи членов семьи Аветисян в Гюмри, которое было совершено в ночь на 12 января 2015 года. Он признал свою вину. Сегодня подсудимый отказался давать показания, и суд приступил к исследованию его допросов на предварительном следствии.

12 августа 2015 года Пермяков был приговорен российским судом к 10 годам лишения свободы по обвинению в дезертирстве, хищении и незаконном ношении оружия. Процесс по обвинению в убийстве ведет армянская сторона, но на территории российской базы.

Защита выступила против оглашения одного из протоколов

Сторонам были продемонстрированы видеозаписи допросов, однако из-за плохого качества звука судья предложил также зачитать составленные по результатам допросов протоколы, передает корреспондент "Кавказского узла".

Прокурор начал зачитывать протокол от 13 января 2015 года, под которым подписалась адвокат Тамара Яйлоян, представлявшая в тот момент интересы Пермякова. Против этого выступил нынешний адвокат подсудимого Эдуард Агаджанян. По его мнению, протокол не подлежит обнародованию, поскольку допрос вела российская сторона. Кроме того, как отметила защита, Яйлоян поставила свою подпись под протоколом, хотя не присутствовала на допросе.

Прокурор Геворг Геворгян с позицией защиты не согласился, суд встал на сторону обвинения.

Согласно протоколу, Валерий Пермяков 12 января "вышел из воинской части, с оружием в руках, чтобы прогуляться". О своих намерениях подсудимый никому не рассказывал. Он утверждает, что через несколько часов собирался вернуться в воинскую часть, а в дом Аветисянов зашел "воды попить".

"Когда я вошел в дом, женщина проснулась и начала кричать, угрожала, что вызовет полицию. Я испугался и выстрелил, затем расстрелял и остальных членов семьи", – приводятся в протоколе слова Пермякова.

Военнослужащий признался, что расстрелял шестерых членов семьи, а седьмого, младенца, ударил штык-ножом. В ходе допроса Пермяков смог подробно описать дом Аветисянов, в том числе количество комнат и людей в них, но при этом утверждал, что в доме было темно и стрелял он наугад, не прицеливаясь.

Согласно показаниям Пермякова, он не намерен был совершать убийство, "просто не хотел, чтобы вызывали полицию". С членами семьи солдат знаком не был. После убийства он взял из женской сумочки телефоны и деньги. Пермяков также утверждает, что не собирался пересекать армяно-турецкую границу, а просто "шел себе". В заключение он заявил, что сожалеет о содеянном.

Пермяков не сразу признался, что не собирался возвращаться на базу

Затем был обнародован протокол с другого допроса Пермякова, состоявшегося 14 января 2015 года. В ходе этого допроса обвиняемый признался в убийстве Аветисянов и дезертирстве, а также представил другую версию событий.

"Я соскучился по своей семье, решил вернуться в Читу. А для этого была необходима гражданская одежда, деньги, чтобы пересечь границу", – объяснил подсудимый причину своего проникновения в дом Аветисянов.

Чтобы войти в дом, Пермяков вынул стекло на входной двери, затем с внутренней стороны ключом открыл дверь. На этом допросе, как и на прошлом, солдат заявил, что стрелял в членов семьи из-за страха. После убийства обвиняемый, по его словам, переоделся, забрал деньги и решил как можно быстрее скрыться.

Третий исследованный протокол касался допроса 16 января 2015 года. В ходе этого допроса Пермяков подчеркнул, что не употреблял наркотики во время дежурства на посту. Он также пояснил, что домой в Читу собирался вернуться на поезде.

"Решил, что между Арменией и Россией есть ж/д сообщение, хотя и правильно ответил на вопрос, с кем граничит Армения и где именно находится армяно-турецкая граница", – отмечается в протоколе.

На допросе 16 января 2015 года Пермяков заявил, что перед тем, как войти в дом Аветисянов, постучался в дверь, но ему никто не ответил.

"Я не ожидал подобного развития, не думал, что в доме кто-то есть. Однако, когда вошел в первую комнату, женщина начала истерично кричать. Я навел на нее автомат и начал стрелять. Несколько раз в нее выстрелил", – приводятся слова обвиняемого в протоколе.

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" представлены подборка постов "Трагедия в Гюмри глазами блогеров "Кавказского узла" и статья о российской военной базе, где служил подсудимый. События вокруг массового убийства в Гюмри освещаются на тематической странице "Кавказского узла" "Расстрел семьи в Гюмри". В разделе "Персоналии" опубликована биография Валерия Пермякова.

Автор:Армине Мартиросян