ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
У дагестанской власти на федеральном уровне в последнее время сложился негативный имидж, и с этим связана отставка министра печати Аджиев и реорганизация республиканского управления по информационной политики, заявили опрошенные "Кавказским узлом" журналисты.
"Кавказский узел" писал, что министр печати и информации Дагестана Азнаур Аджиев 20 апреля был освобожден от занимаемой должности с формулировкой "в связи с переходом на другую работу". На его должность назначена Бурлият Токболатова. Замминистра печати и информации Зубайру Зубайруев назначен начальником управления администрации главы и правительства республики по информационной политике. А само управление разделено - выделенную из него пресс-службу возглавила Тамара Чиненная.
Азнаур Аджиев был назначен на должность министра печати и информации республики 13 сентября 2013 года после отставки кабинета министров за неэффективную, по оценке главы республики Рамазана Абдулатипова, работу.
Эседов: окончательным ударом по Аджиеву стала жалоба дагестанского журналиста Путину
Кадровые перестановки вызваны громкими информационными скандалами, дискредитировавшими руководство Дагестана, заявил корреспонденту "Кавказского узла" дагестанский журналист, лидер республиканского отделения партии "Яблоко" Альберт Эседов.
"За короткое время информационное поле было взбудоражено сразу несколькими масштабными скандалами. Первый, это резонанс вокруг интерната "Забота", вышедший на федеральный уровень. Второй скандал связан с последствиями происшествия с поступком дагестанского спортсмена, осквернившего статую Будды в Калмыкии. Оба раза чиновники, курирующие и занимающиеся информационным полем, очевидно, сработали не совсем качественно. В результате, критика обрушилась на республиканскую власть", – считает он.
Как полагает Эседов, третий и окончательный удар на информационном поле был нанесен на медиафоруме в Санкт-Петербурге, проходившем с 4 по 7 апреля. В форуме, организованном Общероссийским народным фронтом, участвовал Владимир Путин, и дагестанский журналист Алик Абдулгамидов рассказал ему о том, как чиновники воспрепятствовали инициативе по строительству новых школ в республике.
"Вопрос Алика Абдулгамидова Владимиру Путину спровоцировал большой сдвиг в области кадровой политики в информационной сфере. Остается лишь гадать: решит ли проблему строительства школы, о которой журналист поведал президенту страны, и проблему коррупции в республике смена ролей в информационной сфере? Или то, что проблема существует, – не проблема. Главное, чтобы об этой проблеме не рассказали Путину", – сказал Альберт Эседов.
Абдулгамидов: глава республики не был доволен моим разговором с президентом
Подробнее о своем выступлении на форуме ОНФ корреспонденту "Кавказского узла" рассказал журналист, член регионального штаба Общероссийского народного фронта Алик Абдулгамидов.
"Я рассказал президенту России, что в селе Яраг Магарамкентского района дети десятки лет до сих пор учатся в здании коровника. Я также сообщил, что в селах Приморское и Билбил, предприниматель Фридон Шахпазов за свои деньги в рамках государственно-частного партнерства начал строить две школы, однако столкнулся с тем, что надзорные и правоохранительные органы бесконечными проверками парализовали стройку. В результате 400 человек остались без работы, а дети – без школ", – пояснил Абдулгамидов.
Выступление перед Путиным по поводу ситуации со школами вызвало негативную реакцию главы Дагестана Рамазана Абдулатипова, подтвердил журналист.
"Абдулатипов впоследствии высказал мне недовольство тем, что я не согласовал с ним свои вопросы. Он также заявил, что я испортил имидж Дагестана и ввел в заблуждение руководство страны, якобы сообщив непроверенную информацию", – отметил Абдулгамидов.
Магомедов: власть показала себя неспособной отбивать информационные атаки
Последние два года ознаменовались постоянными неудачами информационной политики в Дагестане, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" обозреватель газеты "Черновик" Магомед Магомедов. Именно с этим он связывает последние перестановки в структурах дагестанской власти.
"Особенно ярко этот крах проявился в инцидентах, связанных с домом для детей-инвалидов "Забота", а также событиями в Элисте, где дагестанский спортсмен совершил хулиганский проступок. Из-за отсутствия адекватной реакции, оперативности в реагировании, неспособности отбивать информационные атаки, республиканская власть заработала негативный имидж", – отметил Магомедов.
Решение разделить функции управления по информационной политике Магомедов счел верным. Что касается Азнаура Аджиева, то непосредственно его роли в возникшей ситуации журналист не видит.
"Нельзя требовать от чиновника какой-то ответственности, не давая ему ни соответствующих полномочий, ни соответствующих бюджетов. По сути, министерство находилось в прямом подчинении у администрации главы и правительства Дагестана, которая не давала необходимой свободы действий ни Аджиеву, ни другим его сотрудникам. Вследствие этого министерство фактически исполняло роль комитета по делам печати, решая вопросы снабжения редакций государственных СМИ бумагой, проводя конкурсы среди журналистов и участвуя в разного рода собраниях", – рассказал Магомедов.
По его словам, новому министру, чтобы самостоятельно решать вопросы, которые попадают в сферу ее ответственности, нужно сначала преодолеть давление администрации. Какие-либо существенные реформы Бурлият Токболатова не сможет проводить без четкой концепции и ясного видения того, что именно власть хочет от местных изданий.
"Любые реформы должны проводиться корректно, так как информационное поле – это тонкая материя, а грубые движения власти могут ее разорвать", – подчеркнул Магомедов.
Напомним, 13 апреля руководители национальных СМИ Дагестана были извещены о том, что трудовые контракты с ними расторгнуты, а 21 апреля состоится конкурс, объявленный министерством печати и информации Дагестана на замещение должностей руководителей редакции республиканских газет "Истина" (аварская), "Лезги газет" (лезгинская), "Илчи" (лакская), "Ёлдаш" (кумыкская), "Зори Табасарана" (табасаранская). Главреды национальных газет Дагестана обратились в прокуратуру и суд с просьбой признать конкурс незаконным.
В итоге вышло так, все, кто провалил политику пошли на повышение, та же "мисс Бездарность" - Чичерная, интриган Зубайру и т.п.
Видимо они и нашептали АРГ о необходимости "смены руководства".
А за провал отвечают пресс-службы, а не министры.
А то, что член всяких палат и гений журналистики Абдулгамидов выступил перед Путиным, а за это виноват кто-то другой, ну это совсем бред!!!
А что, такая ситуация со школами действительно есть? Если это так, то почему администрация Дагестана препятствует бизнесменам в строительстве школы? Ведь никто от них ничего не требует. Чего быть недовольным, что опозорили перед ВВП, если без волшебного пенделя ничего не делают.
Есть хорошая пословица: "Черного кабеля не отмоешь до бела" или "Что на зеркало пенять, коль рожа крива". Если они хотят хорошего отношения, может они наконец накинут узду на коррупцию в республике? А то коррпция останется на прежнем уровне, а все будут красить в веселенькие тона общенародного счастья.
умолчать, не решать проблему, обычная практика...
Ни че страшного свято место пусто не бывает)))
Видите ли наш глава был недоволен тем что пожаловались на коррупцию чиновников и все высказал. А кто виноват, что у нас тут так все обстоит?? Считаю сам глава и виноват. Когда вступал на должность да и сейчас постоянно говорит, о борьбе с коррупцией и сплоченности народа. А по факту только хуже стало как по мне.
От того что одних поменял на таких же "работников" как и были, ни чего не изменится. Газете как и раньше будут воздух перекрывать и не давать писать о проблемах, а только о том какое же у нас правительство хорошее, как школы и детсады строятся которых естественно нет, или же есть, но там места на десять лет вперед куплены.