ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд принял решение о привлечении двух из напавших на главу Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального и его сотрудников к административной ответственности за мелкое хулиганство. Дела десяти представителей казачества и одного сотрудника ФБК направлены в мировой суд.
Как писал "Кавказский узел", нападение на главу Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального и его сотрудников, находившихся в туристической поездке в Краснодарском крае, произошло в аэропорту Анапы 17 мая. По утверждению сотрудников ФБК, на них напали казаки. Сами казаки утверждают, что члены Анапского районного казачьего общества пытались остановить драку в городском аэропорту. По данным полиции, в ходе драки пострадали шестеро сотрудников Фонда борьбы с коррупцией, один из них был госпитализирован.
«Лицами в камуфляжной форме и головных уборах "Кубанка" численностью около 20 человек совершены противоправные действия в отношении Алексея Навального и находящихся с ним сотрудников Фонда», - сообщили депутату Госдумы Дмитрию Гудкову в МВД России.
Полиция установила двух нападавших - это «нигде не работающие и не относящиеся к представителям казачества И. Ф. Манаенков и В. В. Атаманюк». Они, по данным ведомства, 2 июня «за обкидывание сотрудников Фонда пакетами с молоком» привлечены к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП (мелкое хулиганство).
6 июня было направлено мировому судье дело сотрудника ФБК Александра Аношкина о нанесении им легкого вреда здоровью «кошевого атамана Анапского городского казачьего общества Н.Д. Нестеренко», сообщается в ответе ведомства, размещенном 14 июня на странице Facebook Дмитрия Гудкова.
9 июня материалы доследственной проверки по делу десяти «участвующих в конфликте представителей казачества», добавили в МВД, были переданы в судебный участок № 251 Мирового суда Анапского района для привлечения их к уголовной ответственности.
Сам Гудков остался недоволен результатами проверки. По его мнению, решение об отказе от реального наказания нападавших продиктовано местными властями. «Политическое решение наказать нападавших принято не было - вот и всё, а полиция ответила, как смогла, причем надо учитывать, что я лично приходил», - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Дмитрий Гудков.
По словам депутата, дальнейших действий он предпринимать не будет: у него «не осталось полномочий».
Материалы о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Преследование активистов".
Т.е. десять пошли по частному обвинению. Обычно в область частного обвинения уходят по бытовым преступлениям, когда муж побил жену. Жена пожаловалась на мужа, полиция отправила в мировой суд, а муж в мировом суде заявляет, что жена сама его оскорбляла, угрожала и даже ударила, муж подает встречное заявление и судья предлагает супругам либо обоим получит по уголовке, либо искать возможность для примирения. Так что насильник часто уходит от наказания. Я думаю, что здесь тоже сделано именно для этого, что бы "казаки" ушли от наказания выставив встречные заявления. Но тут нужен хороший юрист, он может доказать судье, что "казачки" делают заявления с целью уйти от наказания и мировой судья может это поддержать. Хотя - это же Кубань, тут может такое не прокатить.