ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На заседании по делу депутата заксобрания Кубани Сергея Зиринова оглашены результаты экспертиз о наличии у подсудимого Эдуарда Паладьяна следов физического воздействия и полученных им травм. Судья признал, что в отношении Паладьяна применялись пытки. После этого подсудимый согласился ответить на вопросы защиты и обвинения, передает корреспондент "Кавказского узла".
Как писал "Кавказский узел", дело Зиринова рассматривается в Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону с августа 2015 года. На заседании суда 10 июня сторона защиты анонсировала допрос обвиняемого Эдуарда Паладьяна.
В начале заседания 15 июня Эдуард Паладьян заявил о своей невиновности, после чего отказался отвечать на вопросы адвоката и попросил суд огласить его показания следствию.
В ходе заседания Сергей Зиринов в очередной раз заявил ходатайство о возврате в процесс адвоката Анны Ставицкой. Обратившись к судье, Зиринов напомнил, что его адвокаты по назначению сами говорят о невозможности согласования позиции.
Председательствующий судья Олег Волков, как и ранее, оставил ходатайство без рассмотрения как "не содержащее новых доводов".
В конце августа 2015 года судья Олег Волков направил жалобу на Анну Ставицкую в Адвокатскую палату России, обвинив ее в давлении на присяжных. 9 сентября на основании этого документа суд отстранил Ставицкую от защиты Зиринова. Подсудимому предоставлены адвокаты по назначению.
После того как Эдуард Паладьян отказался отвечать на вопросы до оглашения его показаний на предварительном следствии, адвокат Паладьяна Роман Карпинский напомнил председательствующему о ходатайстве защиты о признании недопустимыми доказательствами ряда протоколов допросов Паладьяна. Ранее судья Волков оставил ходатайство без рассмотрения как "преждевременное".
Представители гособвинения в свою очередь назвали "не основанной на законе" подобную позицию защиты.
Александр Коробейников призвал защиту "определиться". "Мы не понимаем, что хочет сторона защиты: либо оглашать показания Паладьяна, либо признать их недопустимыми", - сказал представитель обвинения.
По поводу заявленного Паладьяном ходатайства прокуроры попросили 20-минутный перерыв, который, однако, продолжался почти час.
Прокурор Коробейников сообщил, что обвинение "не против оглашения протоколов допросов Паладьяна на предварительном следствии за исключением тех, где речь идет о давлении на обвиняемого".
Председательствующий зачитал медицинское экспертное заключение из материалов дела о наличии у Паладьяна ожогов от воздействия током и "других локальных повреждений" и ещё одно заключение, зафиксировавшее у Паладьяна "множество ссадин и кровоподтеков".
Согласно выводам экспертов, все повреждения "образовались от ударов тупыми, твердыми предметами".
В следующей экспертизе, зачитанной судьёй, было указано, что на видеозаписи проверки показаний Паладьяна на месте "отмечено изменение психического и эмоционального состояния" (Паладьяна).
Судья Волков признал, что в отношении Паладьяна применялись пытки, допустив при этом к оглашению ряд его показаний и отказав в оглашении ряда протоколов.
"Данные показания были получены вследствие жестокого обращения, и оглашать их перед присяжными недопустимо", – аргументировал судья.
В итоге Роман Карпинский огласил несколько протоколов допросов Паладьяна в статусе подозреваемого и обвиняемого, в которых он отрицал свою вину.
После этого в заседании было исследовано около 15 видеозаписей проверки показаний Паладьяна на месте. На видео Паладьян в основном рассказывал о том, как он забирал автомобиль "Фольксваген-Гольф" (автомобиль такой же марки был обнаружен в районе покушения на анапского казачьего атамана Нестеренко. - Прим. корреспондента "Кавказского узла").
После оглашения и просмотра всех показаний Паладьян согласился ответить на вопросы сторон.
Адвокат Олег Звягин попросил своего подзащитного пояснить, почему на него было зарегистрировано большое количество транспортных средств.
Паладьян пояснил, что он с 1993 года занимался перегоном из Европы и продажей автомобилей, которых в общей сложности реализовал на территории России около 200 единиц. Большое количество машин было оформлено на него, однако они находились в автосалонах на "тест-драйве". После этого, пояснил обвиняемый, он их выкупал и перепродавал.
Паладьян также дал пояснения по большому количеству объектов недвижимости, оформленных на него. "Лично мне принадлежал дом с большим огородом в хуторе Победа, который достался в наследство после смерти матери. Где-то в 2010 году я купил таунхаус в Анапе. Это всё, что мое, все остальные объекты – для поощрения сотрудников "Золотого пляжа", - сказал он.
"Квартиры приобретались на стадии начала строительства у застройщика, временно оформлялись на меня, а по окончанию строительства переоформлялись на премировавшегося сотрудника. Все документы на квартиры находились у юриста компании Владислава Зыкина", - сказал Паладьян.
На заседание поддержать подсудимых пришли два человека, в том числе и мать Сергея Зиринова – Надежда Зиринова.
"Первое впечатление от суда – это то, что никому не нужна истина, всё уже заранее подготовлено... защита свидетелей представляет, а их 80 процентов отклонили", - прокомментировала ход процесса корреспонденту "Кавказского узла" Надежда Зиринова.
"Обвинение считает, что все, с их точки зрения, участники банды за участие в банде получали от Зиринова те или иные материальные вознаграждения, а на Паладьяна записано несколько квартир. Обвинение по этому поводу высказалось, они зачитывали выписки ЕГРП, где очень долго, с выражением читали о квартирах. То есть, получается, что с точки зрения обвинения, Паладьян был самым ценным членом банды, потому что ему больше всего выдавалось материального вознаграждения в виде 30 квартир", - прокомментировала корреспонденту "Кавказского узла" ход слушаний отстраненная от процесса адвокат Анна Ставицкая.
Она отметила, что защита хотела допросить в суде определённых свидетелей, в частности, юриста компании "Золотой пляж" и ещё несколько человек, которые "могли бы показать присяжным, что это вовсе не вознаграждение за участие в банде".
"Просто в компании "Золотой пляж" имелась такая традиция: люди, которые хорошо работали и не первый год, премировались квартирами. В частности, мать Зиринова – Надежда Арамовна – вручала ключи этим людям. До присяжных не дали довести соответствующую видеозапись. Мало где такое происходит, но в компании "Золотой пляж" это было, и формально эти квартиры оформляли на Паладьяна, так как он был завхоз, на тот момент был женат, давно работал в этой фирме и был хорошей кандидатурой. Затем эти квартиры уходили на премии сотрудникам. Защита хотела представить людей, которые эти квартиры получили, но обвинение с одной стороны говорит, что эти квартиры – это вознаграждение за участие в банде, а когда защита приводит доказательство обратного, обвинение возражает, и суд этого не допускает", - сказала адвокат.
Комментариями от представителей обвинения в связи с ходом процесса "Кавказский узел" пока не располагает.
Напомним, что Сергей Зиринов и другие фигуранты дела обвиняются в убийствах, в том числе директора анапского санатория "Малая бухта" Виталия Садовничего и его жены, бизнесмена из Новороссийска Салмана Набиева, а также в покушении на заместителя атамана Анапского казачьего войска Николая Нестеренко, в ходе которого был убит его водитель.
В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" размещена биографическая справка о Сергее Зиринове.