ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Следствие по делу завотделения патологии новорожденных республиканской больницы Любови Орловой неверно определило ответственных за гибель младенцев, посчитал суд. В связи с этим дело направлено прокурору для дополнительного расследования.
Как писал "Кавказский узел", дело в отношении Орловой первоначально было передано в суд в декабре 2014 года. Судебный процесс начался 14 января 2015 года, однако 22 февраля 2016 года суд принял постановление о возвращении уголовного дела прокурору. В постановлении указывается, что одним из оснований возвращения уголовного дела прокурору является "несоответствие предъявленного обвинения фактическим обстоятельствам дела". В прокуратуре не согласились с постановлением суда и обжаловали его. Орлова заявила суду о своей невиновности.
Верховный суд КБР отменил постановление суда от 22 февраля о возвращении дела в прокуратуру и направил дело на новое рассмотрение в Нальчикский горсуд в ином составе судей. Повторные слушания начались 8 июня.
На заседании 16 июня была допрошена заместитель главного врача РДКБ по медицинской части Светлана Шогенова.
Она заявила суду, что причиной смерти новорожденных в отделении реанимации, которые находились в критическом состоянии на искусственной вентиляции легких, безусловно, стало отключение электричества.
Шогенова пояснила механизм госпитализации новорожденных в больницу и конкретно в отделение реанимации. По ее словам, младенцев доставляет выездная реанимационная бригада, их привозят и закрепляют за отделением. Например, недоношенные дети закрепляются за отделением патологии новорожденных, как это было в данном случае.
Это делается, по словам замглавврача, из-за того, что койко-место в реанимации не оплачивается обязательным медицинским страхованием. Лечащего врача, добавила она, ребенку назначает заведующая отделением. В этом случае у ребенка два лечащих врача – врач отделения и врач реанимации. Если ребенок поступил в реанимацию в праздничный или выходной день его лечащим врачом на период его нахождения в реанимации является тот реаниматолог, который его принимал, отвечает за него и оказывает все виды медпомощи.
Отвечая на вопрос адвоката Лизы Шак, хватало ли кувезов, в каком состоянии они были, Шогенова ответила, что аппаратов не хватало, и о том, в каком состоянии были кувезы, уже известно всё.
"Но и в этих условиях дети поправлялись и переводились в отделение для дальнейшего лечения. Если бы отключения электроэнергии не было, дети бы не умерли. Может, кто-то бы и умер от болезни, но не столько сразу", - ответила Шогенова.
Она также сообщила, что заведующий административно-хозяйственной частью больницы докладывал в Минздрав о состоянии аварийного генератора, но никаких мер принято не было. Ранее, ее словам, тоже происходили аварийные отключения, но впервые это случилось в праздничные дни.
В результате судья Вологиров решил, дело врача Орловой направить прокурору для дополнительного расследования. Суд определил, что следствием неверно определен круг лиц, ответственных за смерть новорожденных.
Назначенное на 17 июня судебное заседание по делу врача Хакуловой, на котором планировалось допросить экспертов из Санкт-Петербурга, не состоялось. Как сообщила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Лиза Шак, из-за того что установить видеосвязь оказалось невозможным.
Ранее "Кавказский узел" писал о судебном процессе по делу завотделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных родильного отделения клинической больницы № 1 в Нальчике Арины Хакуловой, которая обвиняется в ненадлежащем исполнении обязанностей, в результате чего в январе 2012 года скончался недоношенный младенец. Хакулова свою вину отрицает. В основу обвинения положено заключение Российского центра судмедэкспертиз Минздрава России, согласно которому ребенок был обследован неполно. Защита опирается на экспертизу Санкт-Петербургского бюро СМЭ, в которой говорится об отсутствии связи между действиями Хакуловой и смертью младенца.
Вообще это дело крайне мутное. Все виноваты и не виноваты одновременно. Получается что умерли дети, а виноватых нет. Суды за судами, а результата нет. По мне так в таких случаях надо убирать всех начиная от министра. Халатность надо жестко наказывать. Чтоб другим неповадно было.