ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Активист организации "Родительское всероссийское сопротивление" Виктор Шилин провел сегодня одиночный пикет против законопроектов, оставляющих уголовное наказание за побои в ходе семейных ссор. Норму нового законодательства, по которой за нанесение побоев своему ребенку назначается более строгое наказание, чем за избиение незнакомого человека, в организации называют дискриминацией по семейному признаку.
Пикет Виктора Шилина проходил сегодня в течение часа на аллее Героев в Волгограде, передает корреспондент "Кавказского узла". Активист стоял с плакатами: "Родителям за шлепок своему ребенку – уголовное дело без права помириться!", "Чужому дяде за побои ребенка –административный штраф!", "Родители = хулиганы из подворотни?".
Акция была приурочена к проходившему в Госдуме третьему чтению законодательной инициативы о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса. Рассмотрение соответствующих законопроектов началось после того, как в декабре 2015 года Владимир Путин просил Госдуму поддержать предложение Верховного суда о декриминализации ряда не тяжких преступлений, в том числе квалифицирующихся по статье 116 УК России – "Побои".
"Цель благая – мол, если молодой человек оступился впервые и совершил не тяжкое преступление – незачем ломать ему жизнь "уголовной меткой". Однако представители ювенального лобби тут же попытались превратить эту инициативу в "отмычку" для проникновения в частную жизнь семей", – заявил активист корреспонденту "Кавказского узла".
Законопроект о декриминализации уголовных статей за побои, злостное уклонение от уплаты алиментов и мелкое хищение был принят Госдумой в третьем чтении сегодня. Уголовную ответственность за побои близких родственников, по мотивам ненависти или из хулиганских побуждений законопроект сохранил, сообщается на сайте Госдумы.
По его словам, по обновленному законодательству любое рукоприкладство в семье, в том числе шлепок ребенка, будут трактоваться как побои.
"Согласно букве нового закона, за нанесение незначительных побоев, включая шлепки детям, предлагается наказывать членов семьи лишением свободы на срок до двух лет. Ряд чисто семейных правонарушений переходит в разряд публичного уголовного права и не может разрешиться примирением сторон, – пояснил Шилин. – То есть если вы подеретесь с чужим человеком на улице, это будет караться административным штрафом. А если ударите своего ребенка, это будет уголовное преступление. Мы считаем это дискриминацией по семейному признаку".
По словам Шилина, активисты "Всероссийского родительского сопротивления" в разных городах страны вышли на акции и ведут сбор подписей против новых законов. Шилину за время пикета удалось собрать около 20 подписей.
"Как выяснилось, прохожие о таких законопроектах не знают. Но те, кто входил в курс дела, были сильно возмущены", – сказал он, добавив, что все подписи будут направлены "президенту и в Федеральное собрание".
Новое законодательство будет разрушающе действовать на семью, заявила корреспонденту "Кавказского узла" председатель волгоградского регионального совета "Родительского всероссийского сопротивления" Анна Побежимова.
"Они пытаются сделать семью криминальной зоной. За одно и то же преступление чужого человека судить не будут, а близкие люди, согласно вводимой норме, попадают под уголовное судопроизводство. Раньше такие дела можно было прекратить примирением сторон, теперь это не будет основанием для прекращения производства", – подчеркнула она.
Побежимова также рассказала, что 20 июня аналогичный пикет прошел у здания Волгоградской областной думы.
Действительно, все совсем не просто, потому, что справедливо спросить, а зачем понадобилось вводить ювинальную, если и своя система работала неплохо, и ее никто не отменял? А на счет грани.. Между родительским шлепком и системным насилием пропасть, а не грань. И отличать одно от другого всегда отличали. За системное насилие привлекали, лишали родительских прав. Но речь идет об УГОЛОВНОЙ ответственности за НАКАЗАНИЕ! Слова то всем понятные, но это какие-то новые реалии, не?
Ну что вы не знаете наших реформаторов, которые новым объявляют что угодно лишь бы выглядеть в глазах населения новаторами. Так что слова, слова, слова. Нам нужна высокая ответственность граждан, которые окружают социально неблагополучные семьи, нам нужна высокая ответственность государственных надзорных органов за асоциальными семьями, нужна, нужна, нужна, но где ее взять? Вот и берет государство на себя все, берет и забывает, что состоит государство из таких же людей как и во всей России, цветет коррупция, показуха. Чиновников начальство лупит, требует показатели, они и кидаются на родителей, клепают на них протоколы, ставят на учет и т.п. Вторжение уже идет. Некоторые выслуживаются, что бы себе погоны, должность получить. Если им в руки дать уголовное преследование, они ради собственного карьерного успеха и из благополучной семьи сделают не благополучную.
Давайте, положа руку на сердце, попытаемся сказать, а реально в России кого-то сажали за насилие в семье в отношении детей? За шлепок собственному сыну? Честно? Ведь это не было. Если уже систематически избивает отец сына, а тот попадает в больницу, за это карали, а вот за легкие побои никто не трогал. Тоже с насилем в отношении женщин. Я же знаю как все это работало. Участковый отсыла избитую в Мировой суд, а дальше избитая просто выдавливалась в область примирения, и то не выгодного себе. Так что здесь все немного сложнее, чем хотят представить себе те кто вышел в пикет.
Нет, в России за шлепок собственному сыну пока никогда не сажали. А вы считаете, что надо сажать?
Я против того что бы сажать за шлепок сыну, но, увы, это грань где справедливый шлепок, а где системное насилие на унижение и ломание личности ребенка угрожающего не только психике ребенка, но и его здоровью. Не все так просто. Те кто махают флагами противодейстия ювинальщикам, забывают, что ювинальная юстиция сложилась как культура в СССР и была довольно эффективной, сюда я отношу и работу "детских комнат милиции" и "Комиссии по делам несовершеннолетних". В СССР сложилась довольно сложная схема договоренности о степени вторжения представителей государства в семью, но она работала, плохо-ли, хорошо-ли, не могу судить. Дела о насилии в отношении детей со стороны родителей по пустому не возбуждались, родителей за шлепки не преследовали. Вот и сейчас нельзя просто так кричать о вреде ювинальности, надо думать над этой проблемой очень серьезно и опять передоговариваться.
Ювинальную юстицию не вводили, она уже была, просто этим словом стали пользоваться как-то не умело. А что касается грани, я вам приведу пример, про системность насилия. Мать и отце наркоманы бросили двух летнего ребенка на 7 дней в пустой квартире. Ребенок рыдал, соседи слышали рыдание, но считали, что это семейное дело наркоманов. Ребенок умер от голода. Где здесь пропасть, здесь даже шлепков нет, просто ребенок плакал. Нужно ли было вторгаться в это? Нужно ли было входить государству в их квартиру и спасать малыша? Другой пример. Отец периодически бил мать, и сына-подростка который вступался за мать. Надо ли было вторгаться? Ведь там не было жестоких избиений. Все закончилось очень плохо, подросток убил отца воткнув в него нож. Нужно ли было вторгаться государству? Я занимался некоторыми подобными делами и понял, что иногда очень сложно четкую линию провести где еще допустимое насилие, а где уже насилие опасное для общества. Я против уголовного преследования за шлепок, я это уже сказал, но надо всем миром об этом думать, а не отмахиваться с легкостью от слова "ювинальность", как происков запада.
Неумело? Да, пожалуй. Потому что под этим словом вводились новые механизмы, действия которых мы не знали. "В России работа по созданию НОВОЙ специализированной судебно-правовой системы защиты прав несовершеннолетних активно велась до 2010 года включительно." Новой - значит, раньше у нас таковой не было. Но своя то была? Какая необходимость? Пример про наркоманов для нас совсем не типичный. У нас соседи вызывают милицию, когда дети на пианино играют. А если все знают, что родители наркоманы, бдят всем домом. "считали, что это семейное дело наркоманов" - не наша ментальность, уж простите. Думаю, на такой вопиющий случай приходится 5, когда именно соседи вмешиваются и вызывают милицию. Во втором примере надо понять - что такое "вторгаться государству"? Допустимость насилия в семье определяет жертва насилия. Если жена обращается к государству за помощью, есть механизмы, ее оказать. Было бы желание жертвы. Но если жертва терпит, как вы предлагаете вторгаться? Ведь если кому-то дать право вторгаться, начнут ВТОРГАТЬСЯ. Ко мне, к вам. Разрешения уже не спросят. Да, и кто определяет, что кончилось там все плохо? По моему, так хорошо. В смысле, логично. Мать вела себя безответственно, сын взял ответственность на себя. Я бы подростка оправдала. Вы говорите, что вы против уголовного преследования за шлепок, а что толку от вашего против, если это примут за норму? Я считаю, что должен работать механизм оказания помощи и защиты по факту обращения за этой помощью и защитой. Но вводить в норму вторжение государства в частную жизнь - недопустимо. У нас наркомана родители не могут положить в больницу без его согласия! А детей ювеналы из семей уже забирают...