В Национальном музее КБР на днях открылась персональная выставка Руслана Цримова, приуроченная к его 50-летию.
Представлены 95 живописных, 14 графических полотен и 4 так называемых скульптурных объекта, выполненных из обрезков труб, кусков проволоки и сетки. Большую часть этих работ зритель увидит впервые. Кстати, последний раз картины мастера в Нальчике демонстрировались в 1997 году.
"Это серийные полотна, в сжатом, обобщенном виде рассказывающие историю живописи, - говорит художник. - Так получилось, что окончание серийного этапа случайно совпало с юбилеем".
Основной мотив экспозиции - трансформация ("Газета Юга" ?53, 2000). Серии начинаются с понятных всем форм и, пройдя несколько стадий, заканчиваются каким-то знаком. К примеру, узнаваемый автопортрет художника в конечном итоге преобразуется в нулевое изображение - белый холст. "Распятие" после нескольких стадий трансформируется в крест. При этом каждое из произведений самостоятельно.
Есть на выставке и одиночные работы. Представлены два полотна необычайно большого формата - 2 на 3 метра: "Сама картина выбирает себе масштаб. Большой формат предполагает более сильное воздействие на зрителя. Некоторые сюжеты мне представляются огромных размеров, но для их воплощения у меня нет технической возможности. Здесь показаны также новые "пространственные" картины. Они обозначают пространство, из которого приходит и уходит изображение. Я их называю "игры пространства". Думаю, в этом ключе я и буду трудиться в дальнейшем. Кроме того, выставлен ряд графических работ, выполненных ко дню рождения Михаила Лермонтова".
По словам художника, в свой день рождения он желал бы побыть в одиночестве, но обычно это ему не удается: "Я не люблю его праздновать. Почему-то именно в этот день в мой адрес произносится слишком много хороших слов, от чего мне становится не очень комфортно. Но так заведено, что собираются друзья, родственники".
Недавно скульптурная композиция Руслана Цримова - памятник абхазским добровольцам на площади Абхазии - была одобрена на совещании президента и градостроительного совета: "Это было совершенно неожиданно. Создавая скульптуру, я не старался кому-то угодить, а делал то, что считал нужным - это творческая работа. И тем приятнее, что она вдруг понравилась. Композиция представляет собой три бронзовые фигуры, символизирующие братство, неразрывную преданность друг другу. Наверное, финансирование памятника будет внесено в бюджет. Когда, не знаю. Да это для меня и не главное. Важно, что площадь и объект теперь закреплены за мной".