ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Обвиняемая по делу о рубке деревьев в Сочи Клара Дончи-оол подала жалобу на действие следователя, который, по ее мнению, неправомерно отказал в переводчике на тувинский язык. Следователь и прокурор ходатайствовали об отказе в удоалетворении жалобы.
Как сообщал "Кавказский узел", семейной паре пенсионеров Дончи-оол в Сочи было предъявлено обвинение в незаконной рубке деревьев. Сами пенсионеры заявили, что никакого отношения к вырубке деревьев не имеют. Они боролись за сохранение зеленых насаждений и, подав заявление о незаконной рубке деревьев, неожиданно для себя сами стали подозреваемыми в этом правонарушении. Деревья, которые, по версии следствия, спилила супружеская пара пенсионеров Дончи-оол в Сочи феврале текущего года, были уничтожены более трех лет назад, установили специалисты.
Как пояснили супруги Дончи-олл на суде, они просили следователя о переводчике для Клары Дончи-оол, так как она является по национальности тувинкой, и многое, что ей говорил следователь, она не понимала, не могла выразить свою мысль правильно.
Официальное ходатайство в интересах Клары Дончи-оол следователю Дмитрию Допуа подал, по его словам, адвокат Клары Дончи–оол Анатолий Ерошенко. В документе он указал, что "обвиняемая является тувинкой по национальности и ей требуется переводчик".
"Следователь вынес постановление об отказе в удовлетворении этого ходатайства, и поэтому мы подали в суд жалобу, так как считаем его действия незаконными, направленными на нарушение прав моей подзащитной и УПК РФ", - подчеркнул Ерошенко, добавив, что тем самым нарушено основное право на защиту Дончи-оол.
"Тувинский язык является родным языком Клары Дончи-оол, и, не смотря на то, что она обучалась в ВУЗе на русском языке и проживает длительное время в Сочи, тем не менее, она желает, чтобы уголовное судопроизводство с ее участием велось на тувинском языке, который ей более понятен как для восприятия, так и для выражения своего понимания происходящего", - сказано в жалобе, копия которой имеется в распоряжении "Кавказского узла".
Следователь и прокурор возражали против удовлетворения жалобы. Судья удалился в совещательную комнату и по возвращении огласил свой отказ в удовлетворении жалобы, тем самым признав правомерным отказ следователя в переводчике для обвиняемой тувинки.
"Я многого не понимаю, что происходит, тем более в уголовном процессе, где много даже не знакомых мне слов", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Клара Дончи-оол.
На языке жестов. Лучше оружие пролетариата, -булыжник.
Да, по-видимому погоны, мантии, бесконтрольная власть, круговая порука и взятки доводят некоторых представителей суда, полиции и прокуратуры до бесправового экстремизма. Не выполнение УПК -это угроза национальной безопасности страны. Правоохранительные органы раскачивают лодку в которой мы все сидим? Это очень серьезнпая опасность для все страны. Куда смотрит вышестоящее руководство?
Так она и тувинским скорей всего ПЛОХО владеет.Обыкновенная адвокатская казуистика.
Правильно, советует юрист. Начните говорить на тувинском. И пусть понимают как хотят.
А как женщина может возражать если не знает тонкостей языка? Этот вопрос можно поднять вплоть до евросуда. И получить мешок денег со РФ за нарушение УПК и прав человека на защиту. Что не делается все к лучшему. Не расстраивайтесь.
Женщине 73 года. Как она вообще могла что то спилить или срубить? Какой то абсурд.
Уважаемая Клара Дончи-оол, все собранные следователем доказательства против Вас должны быть признаны недопустимыми доказательствами не имеющими юридической силы, в том числе данные вами показания следователю без переводчика ((см. п.2 3) ст.75 УПК РФ):
Статья 75 УПК РФ Недопустимые доказательства
1. Доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса, являются недопустимыми. Недопустимые доказательства не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу обвинения, а также использоваться для доказывания любого из обстоятельств, предусмотренных статьей 73 настоящего Кодекса.
2. К недопустимым доказательствам относятся:
1) показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде;
2) показания потерпевшего, свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который не может указать источник своей осведомленности;
3) иные доказательства, полученные с нарушением требований настоящего Кодекса.
А если обвиняемый глухонемой, к примеру, то тоже бы отказали в переводчике. По-видимому система так построена, что следователю совершенно не надо слышать что говорит обвиняемый. И суду тоже. Приговор уже давно написан.
Отказ следователем и затем судом обвиняемой женщине в переводчике на родной язык является грубейшим нарушением УПК РФ, а именно п. 4 статьи 47 УПК, где говорится, что обвиняемый вправе:
1) знать, в чем он обвиняется;
3) возражать против обвинения, давать показания по предъявленному ему обвинению либо отказаться от дачи показаний. При согласии обвиняемого дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и при его последующем отказе от этих показаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 части второй статьи 75 настоящего Кодекса;
4) представлять доказательства;
5) заявлять ходатайства и отводы;
6) давать показания и объясняться на родном языке или языке, которым он владеет;
7) пользоваться помощью переводчика бесплатно;
Так же советую вам при написании жалобы прокурору подчеркиваю на родном вам тувинском языке, обратить его внимание на статью 73 УПК РФ, которая судя из текста статей о вашей ситуации, грубо нарушена следователем. Именно следователь обязан не только обвинять, но и доказывать свое обвинение. В обратном случае он ни чем не отличается от рядового клеветника или фальсификатора уголовного дела, порочащего ваше доброе имя, с каким то умыслом, который должен установить уже другой следователь в отношении него. Поэтому советую обратиться с заявлением на следователя МВД в СКР, которое контролирует деятельность МВД. И в СКР (следственный комитет рФ) ставьте вопрос о нарушении следователем ст. 73 и ст. 75 УПК РФ, ст. 299 УК РФ.
Уважаемой Кларе Дончи-оол я бы советовал в таком случае согласно п. 4 -6) ст. 47 УПК РФ в дальнейшем "давать показания и объясняться на родном тувинском языке со следователем и судом". Никто не может заставить вас говорить, писать и думать на втором для вас (русском) языке, тем более, что вы, действительно, можете не понимать всех нюансов уголовно-процессуального производства. В то время как ваши показания могут быть положены в основу доказательной базы. Поэтому советую составить ходатайство на имя следователя или прокурора на родном вам ТУВИНСКОМ ЯЗЫКЕ (в зависимости где находится дело) о том, чтобы считать ранее данные вами показания не на родном языке недопустимыми доказательствами по делу. И пусть следователь, прокурор, судья нанимают переводчика для себя и переводят документы, как для себя так и для вас.
В этом деле явно все доказательства получены с нарушением закона. Позор! Нашли преступников -пенсионеров. Глаза раскройте, полицейские, что застройщики творят в городе. Одни щепки летят, где стоят высотки там везде были сады и курортная растительность. Где вы, когда гектарами рубили и рубят деревья без разрешений по всему Сочи? Кто то заплатил хоть 1 рубль в казну за ущерб городу? Или все осело в ваших карманах? Когда люди вам звонят и требуют задержать преступников, у вас один отмаз: пишите заявление. А что его писать, когда дерева уже нет и преступники спокойно ходят с бензопилами. И по всему городу расклеяны объявления: очищу любой участок от деревьев. Ау! Вы где? Или вы только с пенсионерами, детьми и инвалидами способны воевать и возбуждать против них уголовные дела? Вы не полиция, вы -преступники. И вас надо судить за укрывательство преступлений и за возбуждение уголовных дел проиив заведомо невиновных. Сколько слышу гадких историй о ментах не перестаю удивляться их подлости и тому как они позорят наше государство. При коммунистах были дяди-Степы милиционеры, при этой партии воров и жуликов одни оборотни. Сколько можно?
Тувинским языком моя жена владеет превосходно. Вся проблема в том,что она сначала переводит в голове с русского на тувинский,а потом обратно на русский,чтобы донести свою мысль в словах. Мотивировка отказа состоит в том,что она попросила переводчика слишком поздно,перед самым предъявлением ей обвинения.Нас обвинили в затягивании следствия.Так вот моя жена,Клара,до сих пор никак не может понять,в чём её обвиняют.Нас обвиняют в спиле,который мы не совершали.Предоставили 4-х свидетелей(а вернее лжесвидетелей),которые через 2 месяца,вроде бы вспомнили и видели,как мы таскали целые 2-х метровые деревья и пальмы.Провести экспертизу следователь Допуа наотрез отказался,поясняя,что ему достаточно и свидетелей.Мы заказали исследование сами,выяснилось,что указанные деревья были спилены не менее 3-х лет назад.Мне очень интересно,как этот горе-следователь будет смотреть людям в глаза? Но по-моему,он из тех,кому на всё и на всех наплевать. Сейчас дело о передаче в суд лежит в прокуратуре.Занимается им зам.прокурора Резник,который отказал жене в предоставлении переводчика.Очень нелюбезный господин,сегодня наотрез отказался разговаривать с женой,когда она хотела вручить ему газету"Черноморская здравница" со статьёй о нашем деле.Насколько мне известно,прокуратура и полиция обязаны реагировать на выступления СМИ.