13:16 / 04.10.2016Защита усомнилась в подлинности доказательств по делу об убийстве Немцова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Документы, связанные с осмотром места убийства Бориса Немцова, имеют недостоверные подписи и не должны рассматриваться в качестве доказательств, заявила защита. Прокуроры заверили судью в подлинности материалов следствия, и тот требование защиты отклонил.

Как сообщал "Кавказский узел", 20 июня Следственный комитет России сообщил о завершении расследования дела в отношении пятерых выходцев из Чечни и Ингушетии об убийстве Немцова. Уголовное дело было передано в суд, где 28 сентября была сформирована коллегия присяжных. 3 октября Московский окружной военный суд с участием присяжных приступил к рассмотрению уголовного дела.

Борис Немцов был убит 27 февраля 2015 года в центре Москвы. Подсудимыми по делу проходят пять человек: Заур Дадаев, братья Анзор и Шагид Губашевы, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Все они заявляли о своей непричастности к убийству. В деле фигурируют также чеченские офицеры Руслан Мухудинов, Руслан Геремеев и убитый при задержании Беслан Шаванов. Следствие считает Мухудинова заказчиком и организатором убийства. Он объявлен в международный розыск. Расследование уголовного дела в отношении Мухудинова выделено в отдельное производство.

Слушание сегодня началось почти с двухчасовым опозданием по причине того, что подсудимые, содержащихся в разных следственных изоляторах, были доставлены позднее. Число представителей прессы, по сравнению с первым заседанием, сократилось втрое, правозащитников, активистов, дипломатов и родственников подсудимых в зале суда не было, передает корреспондент "Кавказского узла" из зала суда. 

Протокол осмотра территории, где было совершено убийство, не содержит пояснения и сведения о гильзах, изъятых с места происшествия, заявил адвокат подсудимого Заура Дадаева Марк Каверзин.

"Какие гильзы были упакованы и представлены на баллистическую экспертизу - именно те, которые относятся к оружию из которого был убит Немцов, или другие гильзы - мы не знаем, в связи с этим мы считаем это недопустимым доказательством и просим не исследовать протокол осмотра места происшествия", - заявил в суде Марк Каверзин.

Он потребовал вызвать на допрос следователя, фотографа и понятых, поскольку "усомнился в их подписях на документах и истинности данных сведений".

"Этих свидетелей необходимо вызвать в суд и допросить в отсутствие коллегии присяжных заседателей, а потом определить их допустимость для представления присяжным", - добавил адвокат Дадаева.

Адвокат Шамсудин Цакаев поддержал ходатайство и дополнил, что "эти гильзы одновременно находились в двух местах", не пояснив, о чем именно идет речь.

Все защитники и подсудимые выразили солидарную позицию.

Представители потерпевших Ольга Михайлова и Вадим Прохоров оставили решение на усмотрение суда.

В свою очередь прокуратура заявила, что нет оснований ставить под сомнение подлинность собранных следствием доказательств и оформление материалов.

"На каждом листе протокола имеются подписи понятых и должностных лиц. Кроме того, во время следственного действия проводилась фотосъемка. На фотографиях видно, что гильзы обнаружены рядом с трупом Немцова", - заявила представитель гособвинения Мария Семененко.

Ее коллега Алексей Львович не увидел оснований и для судебного допроса в качестве свидетелей следователя, эксперта и понятых.

Суд отклонил ходатайство защиты, согласившись с государственным обвинением.

Новости, связанные с расследованием убийства Немцова, "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Немцов". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" размещен материал "Чеченский след в убийстве Немцова", а в разделе "Персоналии" - биографическая справка о Борисе Немцове.

Автор:Юлия Буславская