ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд игнорирует доказательства, опровергающие версию следствия в отношении корреспондента "Кавказского узла" Жалауди Гериева, считает руководитель программы "Горячие точки" ПЦ "Мемориал" Олег Орлов. Дело в отношении журналиста сфальсифицировано, а независимая журналистика в Чечне является фактором угрозы, заявил руководитель программы поддержки политзаключенных "Мемориала" Сергей Давидис.
Как сообщал "Кавказский узел", суд в Чечне 5 сентября приговорил Жалауди Гериева к трем годам колонии по обвинению в хранении марихуаны. Гериев на суде полностью опроверг версию следствия и отказался от признательных показаний. Защита направила апелляцию на приговор, указав на многочисленные примеры фальсификации в материалах дела, явные противоречия в доказательной базе обвинения и привлечение полицейскими "штатных понятых". 17 октября Правозащитный центр "Мемориал" признал Жалауди Гериева политзаключенным.
Петиция в поддержку Жалауди Гериева была опубликована 11 сентября на платформе Change.org, ее авторами стали друзья журналиста. На сегодняшний день под петицией оставлено более 23,5 тысячи подписей.
"Совершенно очевидно, что дело сфальсифицировано, а факт хранения наркотиков - он совершенно не доказан. Мы видим полное игнорирование судом доказательств, опровергающих версию следствия. Все это в сочетании с политическим насилием, вытекающим из общего положения в Чеченской Республике, дает нам основание бесспорно считать Гериева политзаключенным - человеком, преследуемым за честное исполнение своей профессиональных журналистских обязанностей", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Сергей Давидис.
Олег Орлов также считает, что дело в отношении Жалауди Гериева сфальсифицировано. "Он был бы похищен, фальсифицировано время и место его задержания. На следствии его запугивали, на него оказывали давление, не исключено, что физическое", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Орлов.
Руководитель программы "Горячие точки" ПЦ "Мемориал" уверен, что доказательств виновности журналиста нет.
"Нет доказательств того, что он действительно имел при себе наркотики. История, описанная в обвинительном заключении, любому здравомыслящему человеку, покажется не имеющей отношения к реальности", - заявил Орлов.
Материалы о нарушениях прав человека в Чечне, нападках Рамзана Кадырова на оппозицию и его борьбе с инакомыслящими в республике публикуются "Кавказским узлом" на специальной тематической странице "Инакомыслие в Чечне".
Есть две составляющие в политических судебных решениях. Первое - обвинительный уклон суда вопреки явных фактов доказывающих обратное. Но это само по себе еще не играет роль. Второе более серьезное. Чем конкртено до осуждения занимался человек? Если до осуждения он занимался деятельность из области: журналистики, правозащиты, политической оппозиции или находился в другом тяжелом и системном конфликте с политическими лидерами сегодняшнего дня, то это явно уже тянет на политическое преследование.