ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Показания Инессы Тарвердиевой по трем эпизодам в деле "ростовских амазонок" сегодня огласил в ходе заседания Ростовского облсуда гособвинитель. Согласно показаниям, Тарвердиева призналась следствию в своей причастности к убийству семи человек, в том числе двоих детей.
Как писал "Кавказский узел", процесс по уголовному делу в отношении Инессы и Виктории Тарвердиевых, а также супругов Анастасии и Сергея Синельник, получивший название "дело ростовских амазонок", продолжился в середине октября после двухмесячного перерыва. На заседании 26 октября Инесса Тарвердиева, которую обвинение считает активной участницей "банды амазонок", назвала "глупыми и бесполезными преступления, в которых она участвовала".
Обвинение в убийствах жителей и полицейских в Ростовской области предъявлено фигурантам дела 20 сентября 2013 года. По версии следствия, в группу входили жители села Дивного Ставропольского края – убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева, ее 25-летняя дочь Виктория, а также жители Ростовской области – сестра Подкопаева Анастасия Синельник, ее супруг - уволенный сотрудник ГИБДД Сергей Синельник. В разделе "Справочник" "Кавказский узел" опубликовал материал "30 убийств "ростовских амазонок".
"Подкопаев начал стрелять в водителя и пассажира"
В Ростовском областном суде сегодня продолжился процесс по делу "банды амазонок". Сторона обвинения продолжила оглашение перед коллегией присяжных показаний Инессы Тарвердиевой, данных ею в ходе предварительного следствия, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
В частности, представитель следствия сегодня зачитал суду показания Тарвердиевой по эпизоду об убийстве водителя Алексея Сазонова и ранении пассажирки Юлии Васильевой.
По версии обвинения, 30 августа 2008 года на трассе М-4 подсудимые совершили нападение на автомашину Volkswagen Passat, в которой убили водителя Алексея Сазонова и ранили пассажирку Юлию Васильеву. Тарвердиева заявила, что мотивом преступления было "завладение деньгами отдыхающих".
В ходе ответов на вопросы следователя, которые также зачитывались присяжным, Инесса Тарвердиева рассказала, что 30 августа 2008 года она "на скутере, вдвоем с Подкопаевым, выехала на трассу М-4".
"Мы искали автомобиль, который бы был не в движении, где было бы не более двух человек... Подкопаев был вооружен карабином "Сайга-410" с глушителем, у меня был "обрез" 12-го калибра", - зачитал прокурор показания Тарвердиевой.
Как указано в протоколе, Тарвердиева и Подкопаев "приехали на участок трассы между городом Аксай и торговым центром "Мега", расположенный недалеко от въезда в Ростов-на-Дону". Там Подкопаев и Тарвердиева нашли автомобиль, утверждают следователи.
"Мы надели маски, одели глушитель, откинули приклад и пошли к автомобилю. Роман вышел, встал за деревом и выстрелил в водителя и пассажира, два раза точно. Открылась дверь, и водитель выпал из машины. Мы вдвоем подняли его и посадили на сиденье. После этого Подкопаев еще раз выстрелил ему в голову", - утверждается в показаниях Тарвердиевой.
По ее словам, "добычей стала дамская сумка, купальник, полотенце, документы, а также золотой браслет пассажирки". В сумке был сотовый телефон, который Тарвердиева "по пути домой выбросила в воду, чтобы не давал сигнал", заявил представитель следствия.
"Приехав домой, по документам мы поняли, что Васильев преподавал в институте МВД. Документы мы потом сожгли во дворе дома", - отметила в ходе предварительного следствия Тарвердиева.
"Подкопаев начал добивать ребенка в машине ножом"
Еще одним из эпизодов дела "ростовских амазонок" является убийство 8 июля 2009 года на трассе в 15 км от Ростова-на-Дону начальника отряда милиции специального назначения ГУВД по Нижегородской области Дмитрия Чудакова и членов его семьи - жены и двоих детей, семи и 11 лет.
"Мы выехали на трассу из дома Синельников, также на скутере. Сначала встретили стоящий автомобиль-иномарку, но место было не очень хорошее. Пришлось ползти, а они взяли и уехали", - отметила Тарвердиева в своих показаниях.
"У Подкопаева была идея напасть на патрульный автомобиль ДПС, но потом мы увидели "пятнадцатую" (ВАЗ-2115), стоящую в сторону Москвы. Муж пошел посмотреть машину, сказал, что в машине четыре человека, двое - дети. Делать ему не хотелось, но уезжать ни с чем тоже не хотелось ... Мне тогда не хотелось продолжения нашей деятельности, со мной была истерика", - рассказала в тот день Тарвердиева.
"Подкопаев из-за дерева из "Сайги" произвел выстрелы в автомобиль: сначала в водителя, потом в пассажира, затем пошел к машине", - сообщила Тарвердиева.
На вопрос следователя о множественных ножевых ранениях ребенку, она сказала, что "когда Подкопаев нырнул в салон, "Сайга" заклинила и он сказал, что одного ребенка пришлось добивать ножом".
"В сумках мы нашли ноутбук, фотоаппарат и спортивную сумку. Я сняла с жены Чудакова браслет, кольца и цепочку, с Чудакова - перстень и цепочку с крестом. Все заняло у нас не более 10 минут" - заявляла обвиняемая. Одно из колец, снятых с Ирины Чудаковой Тарвердиева подарила Анастасии Синельник, заявил представитель гособвинения.
Перед началом процесса мать убитого Валентина Чудакова заявила ходатайство о возвращении дела в прокуратуру. Чудакова утверждает, что к убийству ее сына и его семьи причастны другие лица помимо подсудимых. Потерпевшая заявляет, что адвокат Маматюк, указанный в документах как защитник Тарвердиевой, при проведении следственных действий в 2013 году защиту не осуществлял. Чудакова предоставила в суд графики дежурств Маматюка.
"Украденные ноутбуки мы сожгли за ненадобностью"
Еще одним эпизодом дела "ростовских амазонок" стал расстрел пожилого человека и его невестки – Кульковых - 10 марта 2009 года в Новочеркасске, из дома которых, как считает обвинение, члены группы похитили также имущество на сумму более 87 тысяч рублей.
По словам Тарвердиевой, дом Кульковых на окраине Новочеркасска они "выбирали" более шести месяцев. "Мы вели разведку еще с лета 2008 года... Увидели, что живет молодая пара без детей, две машины.... Сначала хотели напасть седьмого марта, но отложили... В тот день пришли поздно вечером, девушка что-то искала в салоне машины, когда к ней подошел Подкопаев с "Сайгой". Она стал сопротивляться, отталкивать от себя карабин", - утверждается в показаниях Тарвердиевой.
"В какой-то момент Роман вырвал у нее "Сайгу", и затем несколько раз беспорядочно выстрелил, она упала. Вдруг из дома выбежал пожилой мужчина. Роман выстрелил ему в сердце и в голову. Подкопаев с оружием остался на улице на случай появления сотрудников, мы с Викторией вошли в дом. Из жилой комнаты мы взяли ноутбук, фотоаппарат, видеокамеру, из шкафа: куртку, пальто и сапоги", - сообщила Тарвердиева следователю.
Тарвердиева в своих показаниях заметила, что украденные ноутбуки в обоих случаях "сожгли за ненадобностью", рассказал представитель гособвинения.
"Законность приговора может быть поставлена под сомнение"
После этого судья поблагодарил коллегию присяжных за присутствие и объявил перерыв до 3 ноября. Затем участники процесса обсудили ходатайство потерпевшей Валентины Чудаковой - матери убитого нижегородского полицейского. Она попросила вернуть в процесс отстраненную от участия в судебном процессе адвоката Светлану Манукян.
Представители гособвинения попросили оставить ходатайство без удовлетворения, "так как решение уже принято", адвокаты Тарвердиевых оставили его на усмотрение суда.
Адвокаты Синельников - Ашот Сейранян и Жанна Колесникова - попросили удовлетворить ходатайство. "Представительство интересов Чудаковой является конституционным правом, а отсутствие представителя у потерпевшего может потом поставить под сомнение законность приговора", - сказал, в частности, Сейранян.
Судья отклонил ходатайство Чудаковой, оставив ей возможность найти другого адвоката. На этом был объявлен перерыв до 10.00 мск. 3 ноября. Планируется, что завтра будет продемонстрирована видеозапись проверки показаний Инессы Тарвердиевой на месте.
Ранее Инесса Тарвердиева в суде признала вину лишь частично, заявив, что в организации преступной группы не участвовала. Ее дочь Виктория отказалась от участия в эпизоде убийства Кульковых, но подтвердила свое участие в трех остальных ей инкриминируемых преступлениях. Анастасия и Сергей Синельник полностью не признали вину.