04:19 / 09.12.2016Житель Кубани около двух лет разлучен с женой и детьми из-за решения миграционной службы

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Гражданка Азербайджана Судаба Абдуллаева в начале 2015 года с двумя малолетними дочерями, имеющими российское гражданство, выехала на родину, после чего не смогла вернуться в Краснодарский край к супругу в связи с запретом на въезд в Россию. Представитель ее мужа обратился в миграционную службу с просьбой объяснить причину такого запрета, в результате которого заложниками ситуации стали дети.

В начале 2015 года Судаба Абдуллаева вместе с двумя дочерями, 2008 и 2009 годов рождения, выехала из России на родину в Азербайджан, но уже в мае того же года не смогла вернуться обратно, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" ее супруг, житель Краснодарского края Фариз Меджидов.

По его словам, в мае 2015 года сотрудниками миграционной службы на границе с Северной Осетией Абдуллаевой было вручено уведомление о запрете въезда на территорию России, в связи с чем она с детьми до сих пор остаются в Азербайджане.

Осложняет ситуацию болезнь младшей дочери, которой срочно необходима оперативная медицинская помощь, сказал Меджидов.

Кроме того, по его словам, обе дочери второй год не ходят в российскую школу. Сам Меджидов работает разнорабочим в Краснодаре и находится в тяжелом материальном положении, в связи с чем не может позволить себе оплату работы юристов и выезд в Азербайджан, чтобы привезти дочерей в Россию.

Он отметил, что считает безосновательным запрет его супруге на въезд в Россию.

«Я до сих не могу понять, почему и когда было вынесено такое решение. Моя супруга не приняла гражданство РФ, но у нее была регистрация о временном проживании. За неделю перед поездкой семьи в Азербайджан супруга подала документы в ФМС... чтобы обновить регистрацию, ее нам обещали сделать через два месяца. Сотрудниками миграционной службы... тогда не было сказано ни слова о том, что стоит вопрос о запрете на въезд», - рассказал Меджидов.

С 2015 года он безуспешно пытается решить вопрос с въездом супруги в Россию, но ничего не получилось.

При попытке Абдуллаевой с детьми приехать в Россию в мае 2016 года через границу на дагестанском КПП “Яраг-Казмаляр” она была задержана, и ей снова вручено уведомление о запрете въезда, сообщил Меджидов.

"Уведомляю вас, что в соответствии со ст. 26.8 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" вам, гражданка АР Абдуллаева Судаба... не разрешен въезд в РФ до 08.08.2017 г. УФМС по Республике Дагестан. В случае въезда на территорию Российской Федерации вы можете быть привлечены к уголовной ответственности", - говорится в уведомлении отдела пограничного контроля КПП "Яраг-Казмаляр" от 4 мая 2016 года, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".

Меджидов также обращался в ФМС России с просьбой отменить решение и выяснить причины запрета въезда в Россию его супруге.

Согласно ответу за подписью заместителя начальника управления по организации контрольно-надзорной деятельности Департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС России К.В. Алексашкина, решение о запрете въезда в Россию Абдуллаевой было принято обоснованно и оснований для его отмены нет.

"Решение о неразрешении въезда в РФ принято УФМС России по Республике Дагестан на основании п. 8 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ... в связи с тем, что в период своего предыдущего пребывания в РФ она не выехала из РФ до истечения 30 суток со дня окончания срока временного пребывания", - говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".

Решение о запрете въезда может быть обжаловано в судебном порядке, уточнили в ФМС.

Юрист: заложниками решения миграционной службы стали дети

Решением миграционной службы фактически разорваны семейные отношения, что грубо нарушает права несовершеннолетних детей Меджидова и Абдуллаевой, предусмотренные международными правовыми актами, считает глава юридической компании, предоставившей юриста Меджидову, Евгений Пилипенко.

Запрет человеку на въезд в страну, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, полагает он.

Защита Меджидова пытается выяснить, на каком основании было принято решение о запрете въезда в РФ Абдуллаевой. Для этого 6 декабря отправлен письменный запрос в миграционную службу Дагестана о предоставлении документа, подтверждающего правонарушения, совершенного Абдуллаевой, рассказал Пилипенко корреспонденту "Кавказского узла".

По его словам, отказ во въезде может быть принят на основании каких-либо правонарушений и проступков в области миграции иностранным гражданином на территории РФ. Срок запрета зависит от степени тяжести правонарушения и не является окончательным, поскольку его можно обжаловать в суде, отметил юрист.

"Ситуация очень сложная. Если окажется, что основания все-таки были для отказа во въезде, то, согласно российскому законодательству, нарушений со стороны УФМС не было. В этом случае заложниками ситуации стали дети. Являясь гражданами России, они не могут вернуться домой к отцу в Россию, потому что мама, являясь гражданкой другого государства, не может пересечь границу. В итоге получается замкнутый круг", - сказал Пилипенко.

Выход из этой ситуации тогда возможен при участии уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка, полагает он.

Комментариями представителей миграционной службы Дагестана относительно обстоятельств запрета на въезд в Россию Абдуллаевой и по поводу обращения юриста Меджидова "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор:Татьяна Бокова