ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Прихожане Армянской католической церкви в России наряду с католиками и протестантами всего мира сегодня отмечают Канун Рождества Христова. Рождественские богослужения пройдут в том числе в армянских католических храмах на Юге России.
Одной из самых острых своих проблем армяне-католики России называют нехватку священнослужителей, знающих армянский католический обряд. Эта проблема для прихожан АКЦ актуальна, впрочем, не только в России. Так, например, в грузинском регионе Самцхе-Джавахети, где компактно проживают армяне-католики, два священника обслуживают десять труднодоступных сел, из-за чего службы в католических храмах большинства этих сел им удается проводить не часто, отмечается в статье "Рождество в Джавахетии: как живут армяне-католики в Грузии", опубликованной на "Кавказском узле", и в видеосюжете "Католическое Рождество в армянских селах Джавахетии".
Община Армянской католической церкви получила государственную регистрацию в России только в 2012 году, отмечается на сайте Jesuit.ru.
В России насчитывается не меньше 100 тысяч армян-католиков, но лишь четыре на всю страну священника армянского обряда - по одному в Москве, Тульской области, Краснодарском крае и Сибири. Все они – армяне. Куда не могут добраться священники армянского обряда, там службы проводят католические священники латинского обряда, сообщил католический священник Овсеп Меликсетян из Новосибирска.
В Южном федеральном округе сосредоточены несколько тысяч католиков армянского обряда. Они проживают в Ростовской области (Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Шахтах) и Краснодарском крае (Краснодаре, Сочи, Туапсе, Армавире, Кропоткине, Отрадненском районе), сообщил один из российских католических священников армянского обряда Сергей Бабаджанян, в чьем попечительстве находятся все эти населенные пункты. "В крупных населенных пунктах стараюсь быть раз в месяц и служить литургию", - пояснил священник, чьи слова, как и данные Меликсетяна, приводит сайт Gaudete.ru.
День 24 декабря, или Канун Рождества, называется у католиков Вигилия (от латинского vigilia, что означает "бдение"). Многие верующие соблюдают в этот день строгий пост. Месса Навечерия Рождества начинается, как правило, в полночь. Песнопения этой мессы отличаются большой торжественностью. Ночью и днём 25 декабря проходят ещё три рождественские литургии - Месса ночью, Месса на заре и Месса днём. В целом же празднование Рождества у католиков продолжается восемь дней, с 25 декабря по 1 января, образуя Октаву Рождества.
Первые христиане были евреями и вообще не отмечали Рождество Христово, придавая большее значение не рождению Христа, а его смерти. Только после того, как в христианские общины вошли греки, под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова, но единой даты Рождества еще не было, каждая община выбирала свою дату. Часто это было 6 января, шестой день года, так как Христос в Новом Завете назван новым Адамом, а Адам был создан в 6-й день творения. В свою очередь язычники Римской империи праздновали 25 декабря День рождения Непобедимого Солнца, связанный с культом бога Митры. По решению отцов Церкви, датой Рождества была выбрана дата этого языческого праздника. Формально решение о праздновании Рождества Христова в дату 25 декабря было принято на Третьем Вселенском церковном соборе в 431 году, отмечается в справочных материалах сайта Сatholic.ru.
ага. Армяне празднуют, а Чириков сидит.
За родину.
http://golos-kubani.ru/vtorogo-krasnodarskogo-aktivista-zaderzhali-iz-za-kresta-na-byuste-dzerzhinskogo/