ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Замоскворецкий суд удовлетворил ходатайство обвинения о продлении срока содержания под стражей фигуранта "болотного дела" Максима Панфилова. Признанный невменяемым подсудимый останется в психиатрической больнице до июля 2017 года.
Как сообщал "Кавказский узел", Панфилов был задержан 7 апреля в Астрахани. Он находится в Москве, где изначально суд вынес решение о его содержании под стражей до 7 января 2017 года. 7 октября адвокат Панфилова сообщил, что судебно-психиатрическая экспертиза сделала вывод о невменяемости его подзащитного. Следствие по делу Панфилова было завершено к 18 октября.
На судебном заседании 28 декабря сторона обвинения ходатайствовала о продлении срока содержания Панфилова под стражей в психиатрическом стационаре на шесть месяцев. Подсудимый и защита выступили против. Панфилов заявил, что от лекарств, которые ему дают в больнице, у него кружится голова. "Я говорю врачам, а они меня не слушают. Надо лечиться в амбулаторных условиях, чтобы мне давали нужные таблетки", - сказал он.
Адвокат Панфилова Сергей Панченков заявил, что у подсудимого "генетически обусловленное заболевание - синдром Туретта" (расстройство центральной нервной системы, проявляющееся в тиках).
Мать Максима Панфилова Марина Данилкина сообщила, что по поводу проблемы с лекарствами был сделан запрос в больницу. По словам адвоката Марии Куракиной, из ответа на запрос следует, что "ему дают нейролептические препараты в соответствии с рекомендациями врача". "А какие именно, нам не сказали. И сам Максим говорит, что ему не даются необходимые лекарства и терапия не оказывается", - цитирует адвоката "Коммерсант".
Адвокаты просили судью допустить к делу в качестве защитника художника-реставратора Сергея Шарова, который выступал на процессе двух других фигурантов "болотного дела". Однако прокурор заявил об отсутствии у Шарова юридического образования, и судья отказала в этом ходатайстве. Адвокат Мария Куракина сочла отказ "нарушением права на защиту".
Судья приобщила к делу заключение специалиста института им. Сербского Юрия Савенко, согласно которому подсудимый не опасен для окружающих. Адвокаты также ходатайствовали о проведении процесса в закрытом режиме из-за разглашения данных обвиняемого медицинского характера и о перемещении Максима Панфилова из клетки за общий стол к адвокатам. Судья отклонила просьбы.