11:44 / 12.01.2017Местные власти сослались на отсутствие решения правительства РФ о судьбе Мокока

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Федеральные власти еще не дали ответа на обращение дагестанских чиновников относительно восстановления села Мокок в Цунтинском районе, пострадавшего в результате пожара 21 августа 2016 года. Все зависящее от республиканских властей было сделано, "остается ждать ответа из Москвы", заявили в Министерстве строительства и ЖКХ Дагестана. 

Как писал "Кавказский узел", в ходе сельского собрания 7 января жители Мокока выразили недовольство складывающейся ситуацией и заявили о готовности объявить голодовку, чтобы власти обратили внимание на их положение. Жители села, пострадавшего в результате пожара, заявили, что у них не осталось надежд на получение компенсаций в связи с потерей имущества.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился помочь в восстановлении домов жителей села. 24 августа премьер-министр Дагестана Абдусамид Гамидов подписал распоряжение о выделении из резервного фонда 2,415 миллиона рублей на единовременные выплаты погорельцам из села Мокок. 29 августа глава Дагестана Рамазан Абдулатипов и зампредседателя Госдумы Сергей Неверов заявили жителям Мокока, что новые дома в селе будут построены в течение 2,5 месяца.

По официальным данным Минстроя Дагестана, в результате пожара сгорели 74 дома, в которых проживали 114 семей. В списках пострадавших, направленных в Москву, значится около 700 человек, пояснили в ведомстве.

"Все, что зависит от нас, сделано. Еще осенью мы собрали все необходимые документы, передали в Москву общую информацию о количестве пострадавших, о том, какие дома были, сколько человек прописано. Но все еще ждем ответа", - заявили корреспонденту "Кавказского узла" в Минстрое.

По словам представителя ведомства, правительство республики не может предпринять каких-либо действий, пока "Москва не направит бумагу с решением". "Кто будет строить новый поселок, в каком количестве - все эти вопросы решает федеральное правительство. Оно определяет, каким образом будет разрешена ситуация с погорельцами", - отметили в Минстрое региона.

В свою очередь жители Мокока рассказали корреспонденту "Кавказского узла", что многие односельчане уехали из села, но некоторые остались здесь и живут у родственников, дома которых не пострадали от огня. Палаточный лагерь, развернутый специалистами МЧС, был свернут еще в сентябре.

"В палатках жили в основном мужчины. Для женщин и детей эти условия не подходили, - рассказал один из местных жителей. - Но уже в сентябре там стало холодно. Многие начали болеть, и тогда решили отказаться от них, лагерь свернули".

Жители Мокока отмечают, что единственная помощь, полученная ими от властей, — это единовременные выплаты по пять тысяч на члена семьи, но не более 25 тысяч на семью.

"Через неделю после пожара, когда в село прилетел глава республики Рамазан Абдулатипов, он обещал, что построит новые дома всем, вне зависимости от прописки. Он говорил, что, если ущерб есть, то необходимо его компенсировать", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" местный житель Магомед Саидов.

По его словам, селяне "находятся сейчас в неведении". "Официальной информации нет. Мы ничего не знаем. Оттуда-отсюда получаем различную информацию. Но нам нужна открытая политика. Пусть покажут составленный список. Может, кто посторонний туда включен? Показали бы нам списки, и тогда все вопросы снялись бы", - заявил мужчина.

Саидов отметил, что гуманитарная помощь от различных благотворительных фондов и организаций им продолжает поступать. "Люди не голодают, но мерзнут, - сказал он корреспонденту "Кавказского узла". - Остались без жилья, им надо строиться".

Сотрудник Фонда Бёлля Ирина Костерина рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что после произошедшего в Мококе она вместе с Дарьей Соболевой из "Мемориала" организовали сбор помощи пострадавшим.

"Был просто порыв души хоть как-то помочь людям, потерявшим все во время пожара. Ранее мы делали фотопроект для детей в трех республиках Северного Кавказа, и моя знакомая, у которой родственники в Мококе, очень советовала взять именно это село, потому что там школа в жутком аварийном состоянии и ей хотелось как-то детей подбодрить, - говорит Костерина. - Мы и выбрали Мокок одним из пунктов, а потом Дарья Соболева и фотограф Настя Леонова ездили туда организовывать выставку. Позднее в Москву мы приглашали победительницу фотоконкурса 9-летнюю Фатиму Магомедову с папой и сестрой. Поэтому мы и захотели хоть как-то помочь людям в этом селе. Мы перечислили некоторые средства, которые собрали, и вещи, которые приносили люди. Но этого, конечно, недостаточно".

Костерина отметила, что проблему погорельцев Мокока необходимо решать на уровне помощи от администрации республики. "Наша инициатива была частной, совсем небольшой и временной", - сказала она.

Напомним, что ранее сообщалось, что в результате пожара в селе Мокок 21 августа 2016 года остались без жилья 480 человек, в том числе 190 детей. 22 августа Министерство по национальной политике Дагестана объявило об открытии пункта сбора вещей для погорельцев. Сбор помощи жителям Мокока также был объявлен Фондом Бёлля в Москве. День знаний школьники из Мокока встретили в аварийной школе

Автор:Расул Магомедов, Рустам Джалилов