17:43 / 19.01.2017Свидетель подтвердила версию обвиняемой по делу о смерти девочки в заюковском интернате

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В графике работы воспитателей не указано, кто должен присматривать за детьми во время их перерывов, сообщила на процессе по делу о смерти 11-летней воспитанницы Заюковской школы-интерната свидетель Заира Чеченова. Тем самым она подтвердила версию стороны защиты о том, что у воспитательницы не было реальной возможности присмотреть за детьми.

Как писал "Кавказский узел", рассмотрение дела в суде началось 22 ноября 2016 года. Последнее заседание суда прошло 23 декабря 2016 года. На нем 10-летний учащийся интерната рассказал, что погибшую девочку ударил ногой в висок 15-летний ученик. По его словам, конфликт произошел в отсутствие воспитательницы, а получившая удар девочка вечером не села за стол ужинать.

Девочка умерла 23 декабря 2015 года от черепно-мозговой травмы. По версии следствия, девочку толкнул 9-классник, глава разновозрастной группы, в которые объединены дети в интернате селения Заюково. Она упала и ударилась головой об стенку. Обвинение по части 2 статьи 109 (причинение смерти по неосторожности) УК РФ предъявлено воспитательнице Залине Дикиновой. По версии защиты, у Дикиновой не было реальной возможности присмотреть за детьми, из-за недомогания ей пришлось выйти из игровой комнаты, где случился конфликт.

Заира Чеченова рассказала суду, что работает в интернате с 2007 года. Заместителем директора по воспитательной работе она была назначена за год до того, как сменилось руководство интерната. В настоящее время она находится в декретном отпуске.

В день, когда произошли рассматриваемые события, как рассказала Чеченова, ей с утра позвонили из молодежного центра и сообщили, что хотят приехать и устроить праздник для детей.

"Я все подготовила, они приехали, устроили праздник, дети получили подарки и разошлись по группам. О смерти девочки я узнала поздно ночью от воспитательницы Жемуховой. Мне сказали, что девочка умерла, что ее ударил мальчик, что она упала и ударилась об стенку", - сообщила суду Чеченова.

Ситуация в коррекционной школе-интернате в Заюково ухудшилась после ее реорганизации, к такому выводу комиссия Общественной палаты региона пришла по итогам проверки интерната в 2015 году и в 2016 году, когда интернат был реорганизован. Главная проблема связана с формированием разновозрастных групп по семейному принципу, заявил корреспонденту "Кавказского узла" в ноябре 2016 года член Общественной палаты Мурат Хоконов.

По ее словам, конфликт между детьми произошел, когда воспитательница Дикинова почувствовала себя плохо и вышла из помещения, где в этот момент находились дети. Гособвинитель задала свидетелю вопрос о том, как в соответствии с должностным регламентом должна была поступить воспитательница, если ей нужно было покинуть помещение, где находятся дети. "Можно попросить воспитательницу из соседней группы, но там тоже дети… Не знаю…", - ответила Заира Чеченова.

После смерти воспитанницы Чеченову, по ее словам, понизили в должности – перевели в воспитатели. Директор интерната Алишанов ей сказал, что это распоряжение министерства образования республики. Само распоряжение Чеченова не видела, но с приказом о переводе ознакомилась и подписала его.

На вопрос гособвинителя, что входило в ее функциональные обязанности, свидетель ответила, что она должна была следить за тем, чтобы соблюдался режим дня.

Чеченова сказала, что ей никто не сообщил, что у воспитанницы что-то болит, иначе она бы вызвала врача. На вопрос, ела ли за ужином потерпевшая девочка, свидетель сказала, что детей было много, и она не обратила внимание.

Далее, отвечая на вопросы адвоката Сосланбека Бориева о том, могли ли воспитатели пользоваться мобильными телефонами, Чеченова пояснила, что мобильными телефонами воспитателям запрещено было пользоваться, но ей разрешалось.

Ранее мать погибшей в заюковском интернате девочки сочла показания воспитанников интерната противоречивыми.

На вопрос, как воспитатели могли ей сообщить о недомогании, о каком-либо происшествии в группе, если им категорически было запрещено покидать группу, и при этом также нельзя было пользоваться мобильными телефонами, свидетель ответила: "Я даже не знаю".

Далее она пояснила, что графиком работы два раза за смену был предусмотрен перерыв для воспитателей, однако кто в это время должен был присматривать за детьми, в этом графике указано не было.

На вопрос, были ли иные версии обстоятельств получения травмы девочкой, Чеченова ответила, что дети также рассказывали, что днем они играли в догонялки, кто-то толкнул девочку, она упала и ударилась головой об люк во дворе школы.

Свидетель сообщила, что после случившегося девять воспитателей, в том числе и она, были вызваны в Нартановскую школу-интернат, где в кабинете директора Алишанова им предложили подписать какие-то бумаги. "Что там было написано, я не знаю", - сказала свидетель.

Другие свидетели на заседание суда не пришли. Адвокат Сосланбек Бориев от комментариев до окончания судебного следствия воздержался.

Отметим, что Заюковскую школу-интернат реорганизовали после того, как в июне 2015 года активисты движения "Республика – общее дело" пожаловались в прокуратуру на плохое содержание детей в учебном заведении. Проверка прокуратуры подтвердила, что в школе не функционирует автоматическая пожарная сигнализация, отсутствует постоянное водоснабжение, а санузлы находятся в неисправном состоянии. При этом в Нартановском интернате, к которому школу присоединили, прокуратура также нашла многочисленные нарушения.

Автор:Людмила Маратова
19.01.2017 в 20:07siminer

Нина Гузеровна, уберите Вы этого дирехтора, пока он не стал сирот на органы продавать... Уберите.. А если не уберете, значит Вы с ним заодно.

20.01.2017 в 19:11164

причем здесь идентичность?

20.01.2017 в 10:25` Rock`

,,,нельзя,,,никак нельзя,,, ибо наказание указанной особы есть покушение на идентичность,,, нельзя...верно доб?,,,

 

22.01.2017 в 20:45fpshukova@mail.ru

 siminer, что за глупости вы тут пишете? Каких сирот и на какие органы? Наверное, ВЫ этим занимаетесь или занимались, раз такое бездоказательно пишете? Очень знакомый почерк. На себя бы посмотрели лучше, чем глупости писать. Бумага все стерпит? Раз вы такая честная и борец за справедливость, не скрывайтесь под ником.  Модератор, почему вы такой беспредел допускаете и  не редактируете? 

25.01.2017 в 15:19zaukovo

ни какого безпредела нет, таким темпом наверника имеено к этому приведет руководство интерната, более года прошло как призошла эта трагедия, а директор до сих пор занимает эту должность, это очивидно что у Алишанова связи в министерстве образования. не то его давно бы сняли и забыли об этом. в министерстве надо навести порядок с начала.   

27.01.2017 в 15:15fpshukova@mail.ru

ведь

27.01.2017 в 15:15fpshukova@mail.ru

К чему приведет? К продаже детей на органы? Вы соображаете, что вы здесь пишете? Это обвинение и беспочвенное.  Это вендь чушь. Как можно так ненавидеть человека, чтобы ему приписать такое? Никогда в жизни ни ОДНОГО РЕБЕНКА он пальцем не трогал и словом не обидел. Главное - за что? За то, что он условия нормальные человеческие детям создает. А теперь - Заира,  это обращение к тебе. Ты  ли не знаешь, что ты подписала? Что за бред. Алишанов провел служебное раслледование касаемо случившегося, вы под этим подписывались,  все воспитатели. Ты маленький ребенок подписывать документ не глядя. Ты занимала хорошую должность -заместитель директора по воспитательной работе. Как же ты руководила людьми, если ты подписывала бумаги не глядя. А насчет телефона - запрещено  болтат по телефону в рабочее время, а по рабочим вопросам кому запрещалось пользоваться телефоном? Тоже вранье. У кого нибудь из сотрудников отбирали телефон в рабочее время?