ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Постановщику Аслану Хаджаеву удалось передать в адыгском танце "Тляпатет" особенности характера кавказских женщин, но хореографы не стремились к полному этнографическому соответствию, заявила "Кавказскому узлу" худрук ансамбля имени Моисеева Елена Щербакова.
Сообщение о премьере в Москве адыгского танца "Тлапатет" поступило на смс-сервис "Кавказского узла". "20 и 21 января на концертах ансамбля Моисеева состоится премьера черкесского танца на котурнах, поставленного специально хореографом из Адыгеи Асланом Хаджаевым", - написал автор сообщения.
Премьера адыгского танца "Тляпатет" состоялась 20 января на сцене концертного зала им.П.И.Чайковского в Москве. Танец входит в программу выступления, подготовленного к 80-летию балетмейстера Игоря Моисеева, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
Специально для ансамбля имени Моисеева танец поставил молодой балетмейстер, руководитель ансамбля "Нальмэс" из Адыгеи Аслан Хаджаев.
"Идея поставить данный танец принадлежит художественному руководителю ансамбля имени Моисеева. Часто образ кавказского танца почему-то связан с кинжалом в зубах - для тех стран, где гастролирует ансамбль. Хотелось и показать другую сторону Кавказа", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Аслан Хаджаев.
При этом, по его словам, ансамбль имени Моисеева "впервые работает с адыгским танцем". В адыгском танце "Тляпатет" Аслан Хаджаев "попытался выразить характер кавказской девушки", заметила в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" Елена Щербакова, художественный руководитель ансамбля имени Игоря Моисеева.
"Нашему ансамблю в этом году исполняется 80 лет. Мы полностью сохраняем огромный репертуар коллектива, ничего не меняя в нем. Но и, конечно же, делаем что-то новое. Я увидела номер, который показывал ансамбль "Нальмэс" - адыгский танец. И попросила Аслана Хаджаева, учитывая специфику нашей школы, поставить номер", - рассказала худрук ансамбля Моисеева.
"В этом танце мы как бы объединили Северный Кавказ, потому что в этом адыгском танце есть элементы и кабардинского танца. Я думаю, у нас получилось", - сказала Елена Щербакова.
По ее словам, исполнители "с огромным интересом подошли к новому танцу и к новому для них темпераменту". "Мы не подходили к этому номеру сугубо с этнографической точки зрения. Может быть, платья короче, чем нужно, где-то еще что-то не так, как было раньше, но дело ведь не в этом. Дело в том, что мы попытались воспроизвести характер кавказских девушек", - добавила Елена Щербакова.
Тляпатет ("ходули") - вид женской обуви на высокой деревянной подошве, с широкими кожаными перемычками. Это танец молодых девушек из знатных семей. Автор блога на "Кавказском узле" "Северный Кавказ сквозь столетия" Наима Нефляшева в своем тексте "Высокое положение. Читать всем модницам!" отметила, что женская черкесская обувь "пхъэвакъо" ("ходули") способствовала "формированию образа девушки и женщины из благородного сословия". "Черкесские девушки могли на свадьбу надеть пхъэвакъо, взятые у кого-либо на время. Знатные женщины надевали ходули не только на свадьбу, но при любом торжественном выходе, на праздник, на танцы", - отметила Нефляшева. "На таких ходулях женщина не только стояла, но и передвигалась очень медленно, величаво, словно смотрела на толпу сверху вниз и возвышалась над суетой. ...В фольклорных текстах ходули символизируют высокий социальный статус, потеря которого символически передается через утрату ходуль", - подчеркнула блогер "Кавказского узла".
Танец на "тляпатетах" - это танец необычайно грациозных танцовщиц, демонстрирующих навык ношения старинной адыгской обуви, считают в ансамбле имени Моисеева. "Так как "лъэпэтет" - это элемент костюма девушек из знатных, состоятельных семей, то, соответственно, движения исполнительниц танца преисполнены сдержанности, значительности, изящества. Для адыгских танцев вообще характерна сдержанность (за исключением молодежных), а в данной хореографической композиции эта черта сознательно подчеркнута. Рисунок танца воспроизводит традиционный адыгский орнамент, красивый и витиеватый, где каждый элемент имеет определенную смысловую нагрузку", - говорится в сообщении, размещенном на сайте ансамбля.
"В последние десятилетия наблюдается всплеск интереса к традиционным танцам, к национальной хореографии. Тенденция усиливается. Танцы - это выражение в концентрированном виде традиционных ценностей, связанных с отношением мужчины и женщины", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" культуролог, преподаватель Адыгейского государственного университета Зарема Цеева.
Между тем прошедшую премьеру адыгского танца прокомментировал черкесский активист Беслан Теуважев. Он отметил, что "скептически относится к данной постановке". "Если это делается, то не для диаспоры точно. Это может быть сделано для москвичей, которые пойдут на Моисеева, но не для черкесов", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Беслан Теуважев, при этом признавшись, что на премьере он не был.
фотографий можно был бы и больше
Читал комментарии в Инстаграмме к видео танца. адыги пишут, что для них честь, что такой прославленный ансабль поставил адыгский танец, но есть и такие, кому вечно все не ндравится.. вот не ндравится и все.
Опять нытье.Да пошел ты Теважев на ***.
да уж...арка..арка...надо было арсену лучше у шемякина заказать что-ниб солидарное..каку-ниб на карачках стоящую фигуру бесполую...пристав Вачовски с удовольствием бы позировал..ааа,Вачовски?!))...ради такого патриотического монумента грех в позу не встать....))...
чё вы за люди евреи ставят ваши танцы-вы счастливы, почему русские не счастливы когда вачовски-нахушев поёт-калина красная.Даже ансабль Кабардинку создали евреи ,ФЛАГ ВАШ ВАМ ПОДАРИЛИ ТУРКИ ВЫ О НЁМ ДАЖЕ НЕ СЛЫХАЛИ. [...]
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Оскорбления запрещены Правилами.]
слышь навальный, что ты все о кабардинцах *опу рвешь?За своих журтов волнуйся, шыд.
Кто о чем, а это трепло о своем.Ты вроде навльного любил.Теперь о каком то ваховском с утра до вечера скрипит.Бе, бе, бе.
не понимаю, почему автор новости взял комментарий у Беслана Теуважева. При всем уважении, он же не был на премьере и не может судить о постановке. Сам факт, что к черкесскому материалу обратился такой прославленный ансамбль - уже хорошо. Через такие танцы транслируется уникальная культура черкесов, складываются определенные женские образы у людей, которые знают о Кавказе только негатив. Не вполне понятно, как этот танец интегрировал характер всех женщин Кавказа, потому что котурны - это специфически черкесское явление, часть костюма, характреная для женщины княжеского сословия. В этой детали немного прагматизма, гораздо больше символизма, котурны - это социальный знак. Мне понравились костюмы, по-моему, они скопированы с какой-то гравюры, очень сдержанное сочетание бордовых тонов, очень уместное. Что касается самого танца - он и не обязан копировать какие-то традиционные образцы, это же современная хореография, сделанная именно под школу Моисеева. Есть особые танцевальные коллективы, которые специализируются на детальном воспроизводстве аутентики, а тут совсем другая история.
Теуважев! Для черкесов есть арка на въезде в город нальчик и фото Солнцеликого лицом к в обратную от вас сторону в полный рост где середина композиции на уровне человеческого роста.В очерень .....дети в очередь
,,,А кубу надо презентовать ансамбелем "Берёка" в черкесской гимнастёрке...он веть тоже идентичен,, хоть и провозгласил религиозный интернационализм....
Вачовски дуй черкессса изображать на въезде в Нальчик, [...] не забудь воин [...] тоже на всякий случай
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]