ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В первую группу на бесплатные курсы по изучению осетинского языка во Владикавказе записались 15 человек в возрасте от семи до 70 лет.
Бесплатные курсы по изучению осетинского языка открылись при поддержке министерства экономического развития Северной Осетии.
В первую группу обучающихся вошли 15 человек в возрасте от семи до 70 лет, среди которых не только осетины, но и представители других национальностей, сообщается на сайте министерства экономического развития Северной Осетии.
Занятия проводятся в здании ГБУ "Бизнес-инкубатор ИТ-парк Алания". Записавшихся обучат разговорному осетинскому языку, а также познакомят с традициями и культурой народа, информирует "15-й регион".
"Кавказский узел" также информировал, что в Северной Осетии создан культурно-просветительский фонд "Коста", который будет реализовывать проекты, направленные на развитие осетинской культуры и традиций. Создан фонд потомками основоположника осетинской литературы Коста Хетагурова и представителями общественности Северной Осетии.
15 мая 2016 года стартовала благотворительная акция по сбору средств для перевода популярных современных мультфильмов на осетинский язык. По данным на 11 августа, удалось собрать 519 тысяч рублей, сообщили организаторы.
Oсетины - последний осколок обширной группы племен которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.Жорж Дюмезиль (один из крупнейших ученых)Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов.Эмиль БенвенистУже в середине XIX века русский учёный В. Ф. Миллер писал:“Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние - как сарматы и понтийские скифы".С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный»)АЛАНЫ-осетины - союз кочевых сарматских ираноязычных племен, оказавшийся в поле зрения античных авторов в середине I в. н. э. Термин "алан" ( АS-Alan ) происходит от древнеиранского слова "ариана" aryāna- — «арийский», «благородный», популярного в этнонимике скифо-сарматского населения (Сарматы, Роксолане — родственное скифам кочевое племя). Аланы – II–IX вв. н.э. Во II в. н.э. К востоку от Дона сложился племенной союз, возглавленный одним из сарматских племён – аланами.Особое внимание мировой науки давно привлекает осетинский язык, как уникальный остаток языка древних иранцев – скифов, сарматов и алан.И. М. ДЬЯКОНОВ "На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами. При их иранском языке это неудивительно."Ганс Ф. К. Гюнтер. КРАТКАЯ РАСОЛОГИЯ ЕВРОПЫ. 1925 г.(Hans Friedrich Karl Günther (16. Februar 1891 in Freiburg im Breisgau; War ein Deutscher Eugeniker, der in der Weimarer Republik Rasseforscher. Zahlreichen Forschern gilt er neben Houston Stewart Chamberlain)."Они являются в наши дни величайшим и благороднейшим народом мира, прекраснейшими и храбрейшими людьми", - так писал об Аланах францисканец Мариньолли.Аланские племена называются Ас идентичное с древнерусским Ясы (впервые засвидетельствовано в 936 г. по Р. Хр.) и с грузинской формой Ос, откуда современное название народа - Осетины. Под именем Ас, Аланы известны писателям эпохи: Плано Карпини (1246 г.), Рубруку (1253 г.), Рашид-ад-дину, Ибн-Батуту и венецианцу Иосафату Барбаро (ХV в.). Из журнала "Осетия", Париж, 1933 год, апрель - май - июнь
http://alansinfo24.livejournal.com/
http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com
Oсетины - последний осколок обширной группы племен которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.Жорж Дюмезиль (один из крупнейших ученых)Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов.Эмиль БенвенистУже в середине XIX века русский учёный В. Ф. Миллер писал:“Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние - как сарматы и понтийские скифы".С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный»)АЛАНЫ-осетины - союз кочевых сарматских ираноязычных племен, оказавшийся в поле зрения античных авторов в середине I в. н. э. Термин "алан" ( АS-Alan ) происходит от древнеиранского слова "ариана" aryāna- — «арийский», «благородный», популярного в этнонимике скифо-сарматского населения (Сарматы, Роксолане — родственное скифам кочевое племя). Аланы – II–IX вв. н.э. Во II в. н.э. К востоку от Дона сложился племенной союз, возглавленный одним из сарматских племён – аланами.Особое внимание мировой науки давно привлекает осетинский язык, как уникальный остаток языка древних иранцев – скифов, сарматов и алан.И. М. ДЬЯКОНОВ "На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами. При их иранском языке это неудивительно."Ганс Ф. К. Гюнтер. КРАТКАЯ РАСОЛОГИЯ ЕВРОПЫ. 1925 г.(Hans Friedrich Karl Günther (16. Februar 1891 in Freiburg im Breisgau; War ein Deutscher Eugeniker, der in der Weimarer Republik Rasseforscher. Zahlreichen Forschern gilt er neben Houston Stewart Chamberlain)."Они являются в наши дни величайшим и благороднейшим народом мира, прекраснейшими и храбрейшими людьми", - так писал об Аланах францисканец Мариньолли.Аланские племена называются Ас идентичное с древнерусским Ясы (впервые засвидетельствовано в 936 г. по Р. Хр.) и с грузинской формой Ос, откуда современное название народа - Осетины. Под именем Ас, Аланы известны писателям эпохи: Плано Карпини (1246 г.), Рубруку (1253 г.), Рашид-ад-дину, Ибн-Батуту и венецианцу Иосафату Барбаро (ХV в.). Из журнала "Осетия", Париж, 1933 год, апрель - май - июнь
http://alansinfo24.livejournal.com/
http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com
«Счастливы должны быть осетины, измеряя славные корни свои…» Н. Рерих
Британские историки и лингвисты утверждают, что около 40% географических названий в одной только Англии (не учитывая Шотландию, Уэльс и Ирландию) переводятся с осетинского языка. В Лондонском Университете есть кафедра аланского-осетинского языка, который считаеся старосаксонским. В Германии, осетинский язык определяют как старонемецкий, нижне-саксонский диалект. Более того, в университетах Германии и Франции изучают осетинский язык. Даже есть факультет. Заметьте осетинский язык изучают как язык скифов, сарматов и алан.
http://alansinfo24.livejournal.com/
http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com
Конечно, 15 человек - это очень мало. Возможно, нет информации об этих курсах, возможно, у них нет еще репутации и известности. А так, конечно, курсы языка (любого и в любой из республик Северного Кавказа) очень нужны. Потому что проблемы везде одни и те же - вроде бы, все есть - и бюджет, иногда даже миллионные суммы выделяютя на сохранение языков, и учебники, и ученые, и радио, и пресса, и НИИ, изучающие родной язык, а языки во всех республиках катастрофически исчезают. На них не говорят дома, не учат в школах, не получают высшего образования. Недавно ЮНЕСКО признало ингушский язык исчезающим. Несколько лет назал осетинский язые признан ЮНЕСКО "уязвимым". Такая же катастрофа с черкесским языком, особенно в Адыгее. Практически нет современных сайтов, работающих на языках народов Кавказа, нет современной визуализации языков на улицах городов и сел, в Ингушетии вообще нет школ, где предметы преподаются на ингушском. Существует ведомсвенная кокуренция - лингвисты из университетов и педвузов не приглашаются в проекты, которые составляются в министерствах. Так произошло в той же Осетии. В Осетии недавно был проведен соцопрос среди страшеклассников, где почти 37% заявило, что не видят дальнейших перспектив использования осетинского языка. Еще 25 лет назад, в 1992 году, в СССР был обнародован проект закон "О языках народа СССР", но региональный парламент Осетии его заволокитил. Якобы нет средств для его реализации. Ясно, что только в школе нельзя обучить родному языку, школьники выходят на перемену и разговаривают между собой по-русски. А пока системного решения проблемы нет - затыкаем проблему вот такими курсами. Для 15 человек.