05:22 / 17.02.2017Мать Дмитрия Чудакова рассказала о путанице в вещдоках при расследовании убийства ее сына

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

На проходящем в Ростовском областном суде процессе по делу "ростовских амазонок" Валентина Чудакова - мать убитого командира нижегородского СОБРа Дмитрия Чудакова - потребовала исключить из материалов дела ряд документов, заявив о путанице в собранных следствием вещественных доказательствах.

"Кавказский узел" сообщал, что на заседании суда 13 февраля по делу "ростовских амазонок" мать Дмитрия Чудакова рассказала о собственном расследовании убийства сына и членов его семьи. заявив, что из вещественных доказательств исчез смартфон её сына.

По версии следствия, в группу, получившую известность под названием "ростовские амазонки", входили трое жителей Ставрополья: убитый в перестрелке Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Тарвердиева и дочь Тарвердиевой Виктория, а также двое жителей Ростовской области: сестра Подкопаева Анастасия Синельник и ее супруг Сергей, работавший в полиции. Подсудимым вменяются убийства 30 человек, в том числе правоохранителей и членов их семей. 

Одним из эпизодов дела "ростовских амазонок" является убийство в ночь с 7 на 8 июля 2009 года на трассе в 15 км от Ростова-на-Дону начальника отряда милиции специального назначения ГУВД по Нижегородской области Дмитрия Чудакова. Вместе с Чудаковым были убиты его жена и двое детей, семи и 11 лет. Перед началом процесса мать убитого Валентина Чудакова заявила ходатайство о возвращении дела в прокуратуру. Чудакова полагает, что к убийству ее сына и его семьи причастны другие лица. Инесса Тарвердиева заявляла, что семью Чудаковых убил Роман Подкопаев, однако сообщила о неточностях в собственных показаниях.

На заседании 16 февраля адвокат Сергея Синельника Жанна Колесникова уточнила у Чудаковой, сколько телефонов и каких марок было в пользовании её семьи. 

Валентина Чудакова сообщила, что у семьи было три телефона, однако их модели назвать затруднилась. Потерпевшая также добавила, что "паспорта до настоящего времени ей не вернули, а подсудимым подкинули ключи и удостоверение".

Председательствующий судья Борис Григоров удалил из зала присяжных и сделал предупреждение Чудаковой "за нарушение порядка заседания".

В оглашённом на процессе протоколе осмотра места происшествия от 8 июля 2009 года указано, что "среди вещей, разбросанных в лесополосе" следователями был найден телефон марки "Моторола", в автомобиле Чудаковых "ВАЗ-2115" были обнаружены телефоны "Моторола", "Самсунг" и навигатор.

Потерпевшая заверила собравшихся, что двух "Моторол" у семьи точно не было и заявила ходатайство об исключении протокола осмотра места происшествия из доказательств.

"Один и тот же телефон был изъят из лесополосы, а затем изъят из машины, что говорит о том, что вещдоки перемещались членами следственной группы, что отразилось на искажении картины происшествия", - указала Чудакова.

Она также отметила, что автомобиль перемещался к месту его осмотра эвакуатором без предварительного опечатывания, что "дало возможность для создания искажений доказательств".

Судья отклонил ходатайство, сказав, что "утверждение Чудаковой носит предположительный характер", а следователи "обладают полной самостоятельностью при осмотре места происшествия".

Далее представители обвинения огласили экспертизу автомобиля Чудаковых о повреждениях: эксперт насчитал пять повреждений округлой формы, сделав вывод, что они "имеют признаки огнестрельных". Все выстрелы, согласно заключению, были произведены с близкого расстояния.

В ходе заседания были озвучены результаты судмедэкспертизы. Согласно заключению, причиной смерти Дмитрия Чудакова стало сквозное огнестрельное ранение головы, у Ирины Чудаковой – слепое огнестрельное ранение головы, на теле последней были зафиксированы ножевые ранения. В обоих случаях эксперты затруднились назвать дистанцию и конкретное расстояние от стрелявшего до жертв.

В конце заседания судья призвал присяжных "не принимать во внимание то, что написано в интернете" по данному делу, а потерпевшую Чудакову – "быть внимательнее при общении с журналистами".

Рассмотрение дела продолжится 1 марта в 10.00 мск.

Адвокат Манукян: следователи не представили данные с телефона Чудакова

Присутствовавшая на заседании бывшая адвокат Валентины Чудаковой Светлана Манукян (отстранённая от процесса в его начале) назвала обоснованным ходатайство потерпевшей.

"Машина должна быть опечатана, закрыта, это делается специально, для ограничения свободного доступа, потому что машина - вещдок, она как вещдок ей (Валентине Чудаковой) была передана на ответственное хранение, но в этом вещдоке были другие доказательства и вещдок должен быть опечатан. Речь шла о том, что вещдок - машина осматривалась, но, если что-то не досмотрели - она должна быть опечатана, перемещена, и там впоследствии проводится дополнительный осмотр, но не осмотр места происшествия как первичный. Смерть наступила в машине, но местом происшествия является автотрасса", - прокомментировала итоги заседания корреспонденту "Кавказского узла" Светлана Манукян.

Она отметила, что машина была перемещена на стоянку Аксайского УВД, а это просто открытая неохраняемая стоянка. "При возврате там были другие колёса, другой кузов, была сменена обшивка в салоне, стёкла, ключ зажигания с замком - и те поменяли, хотя вещдок в каком виде изымался - в том и должен быть возвращён", - сказала адвокат.

Светлана Манукян также обратила внимание на путаницу в документах, в которых говорится о телефонах, принадлежавших членам семьи Чудакова.

"Озвучивалось, что в семье было три телефона, один и тот же телефон марки "Моторола" приведён дважды: в одном протоколе осмотра и другом. Причём один изъят в лесополосе, другой - в машине. Валентина Васильевна говорит, что в семье второго телефона "Моторола" не было. Реальность такова: один и тот же телефон вносится как изъятый то в одном, то в другом месте, хотя телефон "Моторола" был один. Всего было три телефона, у Дмитрия был "Asus" - многофункциональный телефон-коммуникатор-навигатор. Однако его записали как навигатор, сейчас его вывели из дела, ранее он был вещдоком, а при следствии с "амазонками" его вывели как вещдок. На этом телефоне есть значимая информация о телефонных соединениях, возможно были фотографии, а главное, на нём были вещественные доказательства, которые впоследствии были искусственно превращены в доказательства причастности "амазонок", - заявила Манукян.

Процесс не вызывает большого интереса у местных жителей

Опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" ростовчане заявили, что не следят за ходом суда. 

"Насколько помню, новость о жестоком убийстве полицейского с семьёй была на слуху около недели, потом об этом перестали говорить и вспоминать. Какой-либо паники в городе я не припомню", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" местный житель, который представился как Вадим.

"Собственно, о "банде амазонок" я узнал из Интернета и то, скорее случайно, читая в прошлом году новости... не помню, чтобы какие-либо убийства долго обсуждались. По-моему, о них в городе мало кто знает", - поделился Дмитрий Горшков.

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" размещен подробный материал о деле - "30 убийств "ростовских амазонок".

Автор:Константин Волгин