ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Верховный суд Карачаево-Черкесии 9 марта планирует в кассационном порядке рассмотреть требование прокуратуры о возврате дела о смерти Джанкезова в Черкесский городской суд. В случае удовлетворения ходатайства прокуратура снова предъявит обвинение Руслану Рахаеву, тогда как другие предполагаемые виновники уйдут от ответственности, заявила его защитник Лидия Жабелова.
Как писал "Кавказский узел", 3 ноября 2016 года Черкесский городской суд отказался выносить приговор Рахаеву и направил дело на дополнительное расследование прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом, несмотря на заверения гособвинителя, что вина подсудимого доказана. При этом в 2013 году тот же суд уже выносил обвинительный приговор по делу, однако Верховный суд республики вердикт отменил. 23 декабря 2016 года Верховный суд Карачаево-Черкесии отказался удовлетворить представление прокуратуры республики, требовавшей продолжить рассмотрение дела замначальника полиции Черкесска Руслана Рахаева.
Рахаев обвиняется в том, что 7 октября 2011 года избил задержанного Дахира Джанкезова, в результате чего тот скончался. Следствие опирается в своей версии на показания подчиненных Рахаева: Мурата Биджиева, Артура Байкулова, Альберта Тамова, Альберта Братова и Джамбота Тазартукова. При этом сами подчиненные Рахаева и задерживали Джанкезова. Защита Рахаева в свою очередь настаивает, что именно эти полицейские избивали задержанного.
"Суд первой инстанции вышел за пределы предъявленного обвинения"
По словам Лидии Жабеловой, 27 января прокуратура Карачаево-Черкесии принесла кассационное представление на судебные решения по делу Рахаева. Прокуратура попросила отменить их и направить дело Рахаева на новое рассмотрение в суд Черкесска, но в ином составе судей.
В свою очередь судья Верховного суда Карачаево-Черкесии, рассмотрев представление прокуратуры, посчитал, что имеются основания для передачи дела в суд кассационной инстанции, отметила Лидия Жабелова. Постановление судья вынес 13 февраля, Рахаев копию постановления получил 22 февраля.
В постановлении о направлении ходатайства прокуратуры в кассационную инстанцию говорится о том, что суд первой инстанции, а также апелляционный суд, "необоснованно поставили вопрос о привлечении к участию в уголовном деле помимо Рахаева иных лиц, виновных в совершении преступления в отношении задержанного Джанкезова".
"Суд первой инстанции вышел за пределы предъявленного обвинения, чем существенно нарушил требования уголовно-процессуального закона о том, что судебное разбирательство проводится только в отношении обвиняемого и лишь по предъявленному ему обвинению", - говорится в кассационном представлении, копия которого имеется распоряжении "Кавказского узла".
Следствие по делу замначальника полиции Черкесска Руслана Рахаева проигнорировало многочисленные нестыковки в деле и не провело анализа свидетельских показаний, ранее заявил горсуд Черкесска в постановлении о возвращении дела следствию. В частности, суд указал, что показания основных свидетелей обвинения, подчиненных Рахаева, являются недостоверными, а у самих полицейских был мотив для оговора подсудимого.
"Обстоятельства совершения преступления Рахаевым полностью установлены"
Нарушением, по мнению прокуратуры и Верховного суда республики, является мотивировка суда первой инстанции о возврате дела прокурору. Она заключается в том, что сотрудники полиции - задерживавшие Джанкезова и сопровождавшие его с 23.55 6 октября 2011 года до 11.44 7 октября 2011 года, могли быть причастны к причинению Джанкезову тяжкого вреда здоровью.
Прокурор посчитал, что данная мотивировка является "выходом суда первой инстанции за пределы предъявленного обвинения, чем существенно нарушено требование ч.1 ст.252 УПК РФ "Пределы судебного разбирательства". Согласно данной статье, судебное разбирательство проводится только в отношении обвиняемого и лишь по предъявленному ему обвинению, подчеркивается в представлении прокуратуры.
В своем постановлении судья Верховного суда республики согласился с представлением прокурора. Он отметил, что "обстоятельства совершения преступления Рахаевым, а именно причинение им тяжких телесных повреждений Джанкезову за несколько минут до наступления его смерти, в ходе судебного разбирательства полностью установлены". Копия постановления имеется в распоряжении "Кавказского узла".
"В материалах дела отсутствуют доказательства вины Рахаева"
Судья ВС республики, заявив о том, что вина Рахаева полностью доказана, вышел за рамки своих полномочий, считает общественный защитник Рахаева, Лидия Жабелова.
"Суд первой инстанции, после постановления судьи ВС республики, фактически лишается права разбираться в обстоятельствах преступления. Вместе с тем судья Верховного суда не привел ни одного довода, подтверждающего его мнение. Это не случайно. Ведь при исследовании письменных материалов 26-го томного дела не было установлено ни одного доказательства вины Рахаева. Если мнение судьи согласовано с позицией руководства Верховного суда республики, то все наши надежды на объективное разбирательство в Карачаево-Черкесии рушатся", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" Лидия Жабелова.
Дело Рахаева рассматривается в республике уже шесть лет, напомнила Лидия Жабелова. "Установлено, что Джанкезов был задержан офицерами полиции без телесных повреждений, а через 10 часов ими же доставлен в городской отдел полиции со следами побоев на лице, множественными переломами ребер и ушибами внутренних органов – сердца, легких", - отметила Жабелова.
По ее мнению, ситуация с рассмотрением дела Рахаева свидетельствует о том, что "полицейских пытаются увести от ответственности за совершенное преступление".
"Отмена судом кассационной инстанции решений Черкесского суда и апелляционного суда позволит вновь предъявить обвинение Рахаеву, при полном отсутствии в материалах дела каких-либо доказательств его вины. Обвинение будет вновь, уже в третий раз, основываться на показаниях полицейских, у которых есть прямой мотив для оговора Рахаева", - заявила Жабелова.
Общественный защитник и адвокат Рахаева провели подробный анализ судебно-медицинских экспертиз по делу. Все они доказывают, что Рахаев обвиняется в том, чего он не совершал, считает защита.
В апреле 2015 года фонд "Общественный вердикт", защищающий интересы Рахаева, подверг действия следствия по его делу резкой критике. Следствие не сделало ничего, чтобы установить, кем на самом деле был избит задержанный Джанкезов, считают в фонде.
неужели еще не поняли,,дело сфабриковано,,,во даете !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! хорошего адвоката и можно посадить всех,кто это смастерил !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ещё как видно , что сфабриковано , но нужен же им козел отпущения . Руслан , многие переживают за вас , справедливость должна восторжествовать , не останавливайтесь , терпения ! По мне судья Верховного суда России в своём Постановлении от 15.02.2017 указал , что в нарушение ст. 307 УПК РФ - в приговоре нет описания преступления. И что можно обсуждать дальше , если в республике состоялось мое уголовное осуждение без преступления за Конституционное право обращения за защитой к правоохранителям в угоду паре чиновников из КЧР при власти и деньгах. То есть смотрели дело первая инстанция 2 раза , апелляция 3 раза , кассация субъекта 3 раза и последнее постановлении кассации ВС РФ 1 раз. И сомневаюсь , что после последнено постановления судьи кассации ВС РФ наши суды признают , что нет состава уголовно наказуемого преступления в конституционном праве обращения к правоохранителям за защитой от пары чиновников из КЧР. Думаю нам уже нужна будет защита от некоторых судей наших судов !