ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Младший инспектор следственного изолятора №4 УФСИН России по Волгоградской области задержан при получении 170 тысяч рублей за передачу телефонов содержащимся в СИЗО, сообщили следователи.
По данным следствия, инспектор позволял проносить на территорию СИЗО запрещенные вещи, установив за это плату. Для того чтобы передать на территорию режимного объекта один сотовый телефон, младший инспектор требовал 50 тысяч рублей. 1 марта он был задержан при получении 170 тысяч рублей и четырех телефонных аппаратов, заявило СУ СКР по региону.
В отношении сотрудника СИЗО возбуждено уголовное дело по п."в" ч.5 ст.290 УК РФ (получение должностным лицом взятки в крупном размере за совершение заведомо незаконных действий). Свою вину подследственный уже полностью признал, решается вопрос об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу, сообщается 3 марта на сайте следственного управления Следственного комитета РФ по Волгоградской области.
Комментариев от подозреваемого и его представителей относительно данных следствия не поступало.
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что в 2014 году бывший заместитель начальника исправительной колонии №19 УФСИН России по Волгоградской области был приговорен к двум годам лишения свободы за покровительство заключенному. В процессе суда было доказано, что замначальника колонии, узнав о предстоящем обыске в камерах, помог осужденному вынести с территории режимного объекта целый пакет с запрещенными предметами, в том числе с семью сотовыми телефонами и двумя ноутбуками.
Самое главное, что из множества беседе с бывшими заключенными, я понимаю, что это целый институт, институт обеспечения телефонами заключенных. С этого института по всей России кормятся тысячи работников закрытых учреждений. Сотовые заходят в колонии и хранятся на территории в разных тайниках. В колонии на 1000 человек примерно около 100 телефон есть. При этом у каждого заключенного есть по несколько телефонных симкарт. Они тоже активно прячутся. Все это заносится и изымается и опять волшебным образом возвращается к заключенным. Сотовый телефон может за год быть несколько раз изъят и несколько раз перепродан заключенным, при этом одним и тем же. Цена самого дешевого телефона в 900 рублей может в колонии стоить в области 10000 рублей. А смартфоны с интернетом при стоимости в магазине в 5 тыс. рублей вообще в зоне может зашкаливают за 150 тысяч, 200 тысяч, а то и 300 тысяч. Тут у нас решили в колониях устанавливать глушилки телефонные, что бы не возможно было позвонить с мест лишения свободы, так первые взбунтовались сами работники и глушилки странным образом стали ломаться, непонятно как отключатся, при этом об отключении за несколько часов до отключения узнавали все заключенные в колонии. Самое интересное - это телефоны в СИЗО, где заключенные в интересах следствия не имеют право на телефон и это важная часть следственных действий. Так вот чем богаче осужденный, тем скорее у него в камере окажется очень хороший телефон и у его подельников будут такие же хорошие телефоны и они согласуют свои показания в суде. Меня уверяли некоторые работники тюрем, что в СИЗО-то уже не допускают что бы телефоны были у осужденных. Звоники из СИЗО, даже самых закрытых, самых проверяемых от заключенных по своим сотовым - это норма, об этом говорят очень многие члены ОНК. Как говорят бывшие заключенные - это цена вопроса. Рано или поздно к заключенному подходит кто-то из инспекторов и говорит о возможности предоставления телефон, в собственность, в аренду и т.п. Так что задержание одного инспектора за телефон - это капля в море тюремной коррупции.