ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Власти Южной Осетии пытаются переименовать ее в Аланию, играя на пророссийских настроениях, хотя территория республики в исторические границы Алании не входила, рассказали "Кавказскому узлу" кавказоведы. Они считают, что прямыми потомками алан являются осетины, а претензии на аланское наследие со стороны ингушских и чеченских исследователей назвали малообоснованными.
Как писал "Кавказский узел", 28 декабря 2015 года президент Южной Осетии Леонид Тибилов предложил переименовать ее в Аланию. В ноябре 2016 года в администрации Тибилова заявили о многочисленных обращениях местных жителей, выступающих в поддержку этой идеи. Референдум по вопросу переименования Южной Осетии в Государство Алания назначен на 9 апреля и состоится в один день с президентскими выборами.
В "Справочнике" "Кавказского узла" можно ознакомиться со статьями об аланах, осетинах и осетинском языке, ингушах и ингушском языке, а также о Нартском эпосе и другими материалами о культуре народов, населяющих Кавказ.
О границах древней Алании
Опрошенные корреспондентом "Кавказского узла" кавказоведы и историки сошлись на том, что исторические границы Алании проходили по современным территориям юга России, не затрагивая Южную Осетию.
Исторический ареал расселения алан приходился на Центральный Кавказ, современные Карачаево-Черкесию и Северную Осетию, где "сохранились древние храмы и иные свидетельства присутствия алан", рассказал корреспонденту "Кавказского узла" старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа МГИМО Ахмет Ярлыкапов.
Доцент Высшей школы экономики Андрей Виноградов в свою очередь описал границы исторической Алании так: "они проходили по югу Краснодарского края, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, югу Ставрополья, Северной Осетии и, вероятно, части Ингушетии".
Однако в точности настоящие границы исторической Алании отобразить невозможно, считает заведующий отделом народов Кавказа в Институте этнологии и антропологии РАН, профессор МГУ Сергей Арутюнов.
"В труде "Осетины" (Б. Калоев, Наука, 2004) есть более или менее достоверные карты исторической Алании. Настоящей карты, которая была бы создана во времена, когда существовала Алания, никто не рисовал, а границы проводят по археологическим данным. Некоторые северную границу проводят по реке Дон, и для этого есть основания. В периоды наибольшего распространения аланы контролировали частично территорию в бассейне реки Дон. "Дон" – это и есть слово, обозначающее реку в современном осетинском языке и, безусловно, и в скифском, и в аланском языках река вообще звучала как "дон", – пояснил корреспонденту "Кавказского узла" Арутюнов.
По мнению Ахмета Ярлыкапова, инициатива с переименованием Южной Осетии в Аланию связана с надеждами руководителей республики войти в состав России.
"Я думаю, что хочется унифицировать название двух осетинских республик и таким образом в очередной раз подчеркнуть, что это фактически одна республика, один народ, и они должны быть в составе России. Я не уверен, что в России от этой идеи в восторге, и не уверен, что есть прямые указания из Москвы. Скорее, это внутренние надежды, а настроения известны: большинство населения хотело бы быть в составе РФ", – констатировал ученый.
Андрей Виноградов в свою очередь связал эту инициативу с попыткой переформатировать границы исторической Алании.
"Не углубляюсь в южноосетинскую политику, но очевидной целью мне представляется желание отождествить эту территорию как издревле принадлежащую аланам, что не подтверждается источниками. Более того, южноосетинские исследователи, работавшие над этим вопросом, например, Тогошвили, прямо говорят о том, что осетины появляются на территории современной Южной Осетии не ранее XIII века", – отметил Виноградов.
5 марта владикавказская молодежь вышла на митинг против инициативы переименования Ингушетии. Это произошло после того, как на платформе Change.org была опубликована петиция жителя Санкт-Петербурга Алихана Цороева с призывом "Переименовать нынешнюю Республику Ингушетия в Республику Алания", которая на данный момент собрала 2 018 подписей. Власти Ингушетии и Северной Осетии заявили, что никакой речи о переименовании не ведется. Глава Северной Осетии Вячеслав Битаров потребовал найти организаторов митинга, при этом сам он присутствовал на акции - по официальной версии, чтобы не допустить эскалации.
Главным свидетельством принадлежности этноса к аланам является язык
Историческая наука в целом довольно однозначно относит осетин к потомкам алан, считают кавказоведы.
"Предположения, что осетины являются потомками алан, основаны на языке. Это восточно-иранский язык, а аланы были ираноязычными. Потому осетины являются их прямыми потомками", – сказал Ахмет Ярлыкапов.
Вместе с тем, по его словам, споров вокруг этого вопроса остается много, и "есть масса иных предположений".
Андрей Виноградов отнес южных осетин к "переселенцам с Северного Кавказа на территории Грузию", куда они прибыли "по приглашению грузинских царей в XIII веке, после монгольского нашествия".
"Что касается северных осетин, то они сближаются с аланами прежде всего по языку, потому что они сохранили иранский язык алан", – подтвердил он.
Об этом можно судить, в частности, по Надписи Зеленчукской (X век) и по пометам в одной рукописи, которая хранится в Санкт-Петербурге.
"Что касается религии, то часть осетин сохранила христианство, а часть перешла в ислам, как и другие кавказские народы. Что касается антропологии и генетики, то осетины являются такими же потомками алан, как балкарцы и карачаевцы", – рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Виноградов.
Вопрос языка, на котором говорили аланы, остается дискуссионным, подчеркнул Сергей Арутюнов.
"Конечно, бесспорно, что наибольшая часть алан говорила на языке восточно-иранской группы, хотя это и не восток, а, скорее, северо-запад по отношению к Ирану, и эти языки родственны нынешнему осетинскому. Они распространены на востоке иранского ареала, на этом языке говорят памирские народы, ягнобцы в Таджикистане; это и древний скифский язык. На них говорили скифы, сарматы, аланы и современные осетины. Можно считать, что современный осетинский язык, иронский и дигорский диалекты ближе всего к этим языкам древних народов, хотя не абсолютно идентичны, потому что со временем языки менялись, распадались на диалекты", – пояснил Арутюнов.
Ученый также допускает, что часть алан говорила на тюркском языке.
"Некоторые утверждают, что в основном скифы говорили на тюркском, но это преувеличение, однако часть могла говорить, это вполне возможно. Очень часто значение этого преувеличивается. Тюркские ученые, которые сами говорят на тюркском, в особенности балкарские, карачаевские ученые на Кавказе, склонны приписывать алан в основном к тюркам", – отметил исследователь.
После публикации петиции о переименовании Ингушетии в Аланию на платформе Change.org появилась еще одна петиция – с требованием переименовать Республику Северная Осетия-Алания в Республику Алания. "Пора скинуть это чуждое имя – "осетины" и обрести свое истинное имя – "аланы". Попытки переименования Осетии в Аланию предпринимались с 1992 года, но мы должны стать тем поколением, которое завершит это святое дело и положит конец историческим недоразумениям", – написал автор петиции, собравшей на данный момент 6 337 подписей.
Ингуши стали одними из многочисленных наследников аланской культуры
В культурном плане ингуши безусловно унаследовали обычаи алан, считает Сергей Арутюнов.
"Культурное наследие алан ингуши в какой-то степени хранят и сегодня. Да, в культурном отношении все народы Северного Кавказа так или иначе унаследовали кое-что от алан", – рассказал он.
Вместе с тем, по его словам, не меньше унаследовали народы Западной Европы.
"Во Франции 30 городов имеют в своем названии корень "алан", самый крупный – Алансон. Слово "Каталония" хранит в себе название готов и алан. Аланское присутствие было и в Северной Африке. Есть ученые, которые видят аланское наследие наряду с кельтским в легенде о рыцарях круглого стола и короле Артуре, и это не фантазии, это серьезные научные изыскания. Аланы оставили свой след не только на Кавказе, где непосредственными их потомками являются осетины", – подчеркнул исследователь.
По оценке Арутюнова, название "Республика Северная Осетия-Алания" – это "не спекуляция, а действительное отражение исторического факта". После разгрома монголами "Великой Алании", единственно уцелевший ее осколок сохранился именно в Северной Осетии, пояснил он.
"Кроме того, аланы также были известны под именем "ассы" или "яссы". В древнерусских источниках вы найдете лишь слово "яссы, ясыня", имеются в виду, конечно, аланы. И "Ясшаг" – область, населенная аланами, до сих пор имеется в Венгрии, хотя языка там никто уже не помнит", – отметил он.
Арутюнов уточнил, что в эпоху позднего Средневековья близкий к осетинскому язык еще звучал среди части населения Венгрии.
"И я бы сказал, что вся европейская, рыцарская традиция вооружения и обычаи во многом восходят к аланским воинским традициям", – добавил он.
Что касается народов, населяющих Северный Кавказ и Закавказье, то, например, у абхазов осталась такая частица аланского наследия, как Нартский эпос.
"Это, скорее, сказки, чем эпос. Но то, что Нартский эпос был одним из столпов аланской культуры, – это несомненно. У черкесов, кабардинцев он сохранился не в меньшей мере, отчасти он есть даже у чеченцев. Северный Кавказ – это очень пестрая в отношении языков территория, но культура в общем – это национальные вариации в целом очень общей, мощной культуры, в значительной степени продолжающей аланский путь", – пояснил Арутюнов.
Притязание на аланское наследие для любого региона является вопросом причастности к великой истории, считает Андрей Виноградов.
"Аланы были одним из самых могущественных народов на Северном Кавказе в средние века, и их имя – это знак престижа, так как они оказали культурное воздействие на все народы Северного Кавказа, в том числе благодаря Нартскому эпосу, усвоенному не только аланскими народами Северного Кавказа", – отметил исследователь.
В ходе своего тысячелетнего обитания на Северном Кавказе, продолжил он, аланы неизбежно включили в себя и часть нахских племен: чеченцев, ингушей, кистинцев.
"Они их покорили, и нахская составляющая у них присутствовала. Мы знаем, что на территории Ингушетии встречаются погребения, приписываемые аланам, хотя материальная культура далеко не всегда связана с этнической идентичностью", – отметил Андрей Виноградов.
Он полагает, что в действиях ингушского руководства усматривается желание претендовать на престижное имя алан, как это случилось "со строительством нового города Магас, в то время когда месторасположение древнего Магаса неизвестно".
Современный Магас строился с 1996 по 1998 год. По решению первого президента республики Руслана Аушева город на месте столицы средневековой Алании был возведен специально для того, чтобы стать вместо Назрани новой столицей Ингушетии.
Язык и архитектура ингушей не имеют прямой связи с аланскими
Ингуши, по мнению Сергея Арутюнова, вряд ли могут претендовать на Северном Кавказе на наследие алан.
"Ингуши говорят на одном из нахско-дагестанских языков, а на этих языках говорят коренные народы Дагестана, кроме кумыков и ногайцев, чеченцы и ингуши. Очевидно, им родственны урарту-хурикские языки, и остались на нем клинописные надписи. Опять-таки, степень близости чеченского и урартского очень часто преувеличивается в политических целях, но близость, родство – несомненно есть. Однако это совсем другая группа языков, с другим строем, идеологией, с иной системой мышления, отражающейся в языке", – сказал Арутюнов.
Историк называет "околонаучными" попытки трактовать встречающиеся аланские надписи на одном из нахских языков.
"Есть некоторые чеченские ученые, которые пытаются дошедшие до нас от аланского языка малочисленные надписи трактовать как надписи на одном из нахских языков или языке, близком к нахским. Однако у этого нет научных оснований", – подчеркнул он.
При всей фрагментарности этих надписей нет сомнения, что они написаны на языке, близком к современному осетинскому и таким образом, относящимся к восточно-иранской группе языков, уверен Арутюнов.
"Серьезные лингвисты этим не занимаются. И здесь, скорее, речь об околонаучных авторах, пытающихся политические спекуляции обосновать лингвистическими данными. Так, скажем, с какими только языками не увязывали шумерский язык, но это не научные, а околонаучные спекуляции", – заключил Сергей Арутюнов.
Архитектурные свидетельства также говорят об ином, не аланском происхождении храмов на территории современной Ингушетии, считает Андрей Виноградов.
"Аланы вобрали в себя часть нахского населения, и на территории Ингушетии встречаются аланские могильники. Однако если мы посмотрим даже на христианство на территории Ингушетии, оно совсем не такое, какое у алан, принявших его от Византии через Абхазию, а совсем другого типа, что особенно проявляется в архитектуре, которая пришла с территории Грузии", – указал Виноградов.
Напомним, власти Грузии уже выступили против переименования Южной Осетии, расценив проведение референдума в республике как покушение на государственный суверенитет Грузии.
Трагедия 2008 года это не то, на чем стоит спекулировать. Просто вопросы истории надо отдать историкам, отобрав у политиков.
Даже проосетински настроенные ученые признали, что претензии южных осетин необоснованы. Это показательно.
Не дают Аланам Осам называться Аланами, ох боятся нас в том числе и в России, даже маленького народа боятся как огня.
10.03 / 01:47 Kombat (Хулиган) #
"И кударцы туды же . Алан описывают как воинственный народ , да и помнится 08.08.08г на передовой оставалось полдюжины ополченцев, защитников Цхинвали., что не похожа это на алан., не уж то гены мужество растеряли., либо есть [...], либо их нет "
Поэтому вы кударцев как огня боитесь?
10.03 / 01:47 Kombat (Хулиган) #
"И кударцы туды же . Алан описывают как воинственный народ , да и помнится 08.08.08г на передовой оставалось полдюжины ополченцев, защитников Цхинвали., что не похожа это на алан., не уж то гены мужество растеряли., либо есть [...], либо их нет "
Поэтому вы кударцев как огня боитесь?
И кударцы туды же . Алан описывают как воинственный народ , да и помнится 08.08.08г на передовой оставалось полдюжины ополченцев, защитников Цхинвали., что не похожа это на алан., не уж то гены мужество растеряли., либо есть [...], либо их нет
[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел". Воздержитесь от грубых высказываний.]
Ну да, если по аналогии...Немцы тогда потребуют названия -"Империя Карла Великого", то бишь первый рейх...Потом глядишь второй, а там и до третьего недалеко...Французы вспомнят Галлию, с землями соседей...Итальянцы-вообще Римскую Империю...Иранцы -Персию от Йемена до Китая с Индией...)) Как "патриотов" понимаю..., но...))я менее эмоционально отношусь к таким "заявлениям"...Больше вспоминается Михаил Евграфович, с бессмертным: "Если много говорят о патриотизме, значит где-то что-то украли!" Эта его формула всегда работала без ошибок, особенно перед чеченскими войнами последних лет...
Гоударство Алании быть. И Аланы это Осы т.е. осетины. Поэтому Осетины могут спокойно называть своё маленькое госуларство Аланией.
Главное переименовать,а там всё само наладится,больницы построятся,школы откроются,и экономика вверх пойдёт.всё ведь дело в названии.
Это осетинам решать но никак не вам. Мы называем своё государство в честь нашего народа, мы не воруем и не приписываем себе чужого.
мне кажется КУ не в ту степь попер. у кого какие "исторические" права на какое имя и право народа на самоназвание - разные штуки. второе важнее с юридической точки зрения. а когда все смешивается, начинается эта лютая свара про "а ты кто такой?", "откуда вы пришли?", "это наши деды тут сидели, а вас переселили" и т.д. и т.п.
"историческая обоснованность переименования" - это что за зверь такой? кто как хочет так и переименовывает. македонию назвали македонией, хотя греки в салониках считают, что македония - это они.
а если сейчас север алжира или туниса захотят переименовать в аланию или вандалию? а что? вполне можно "исторически обосновать".
а какие были "исторические обоснования" у европейских колонизаторов называть гигантские территории порабощенных народов на свой манер - все эти сотни и тысячи каледоний, зеландий, леонов, санта крусов, йорков, амстердамов?
все просто. только тот народ, который живет на принадлежащей ему земле, определяет как эту землю ему самоназывать. все другие участники международного общения будут называть их так как принято у них.
сакартвело будет и дальше сакартвело. а в россии будут и дальше называть эту землю грузией, а в англоязычном мире джорджией и т.д. и т.п.
но требовать от любого другого участника международного общения "правильного" наименования - это пещерная глупость. иначе дело доходит до нелепых курьезов, когда грузины требуют от японцев, чтобы те не называли их страну "джорджией", а не "грузией".
Возражения тюркоязычных против безусловно осетинской Алании можно сравнить. Это все равно, что немцы постановили бы «Нет, не хотим, что мы Германия. Верните нам прежнее - «Священная Римская империя» (до 1512 г). Может из-за чувства вины. Античные ромеи воздвигали на покоренных землях термы. А немцы от них камня на камне не оставили, первым делом, когде римляне за Рейн ушли. А то, что есть «Аланские ворота» в Ингушетии... В Ставрополе, бульвар А.П. Ермолова, воздвигнуты «Тифлисские ворота», никто не заморачивается. Это не из риторики «победителю от побежденных», а просто дань взаимообогащению культур-мультур, в значении «мульти».
Когда не было туннеля , то южные аланы пропадали на долго , так как перевалы были открыты только летом .
Увидев горного алана спустя 9-ть месяцев , северный приветствовал его возглосом - Куда , куда ти пропал !!!
Так появился народ Кударци.
После открытия рокского туннеля , горных Алан стали звать Кодары ..... устав от всесезонности южан , северяне все чаще спрашивают друг у друга ...- Кода , кода они уедут а !!!
Древний осетинский эпос .
Осетины могут называть себя как хотят. Если в честь своего народа то это Осетия. [ Но тут Лермонтов М.Ю.подвел,привил им комплекс неполноценности] Остается называться именем государства где они в древности жили-Алания. Как их тогда называли никому не известно,но вряд ли они там доминировали т.к. с VI века на этой территории находился Западный Тюркский каганат и вся власть была у них.Потом Хазария и т. д.
P.S. Называю Аланию осетинской, т.к. лингвистика говорит об их ираноязычности. А то, что, в карачаевско-балкарском языке сохранилось обращение «алан», так может изначально это было «Эй, сосед «, «земляк»?
Kombat, или быть может вам поведать о ГЕРОИЗМЕ ОСЕТИН когда 224 осетина противостояв 28000 тысячной армии грузин заставили их отступить не пропустив в Цхинвал? После чего один из грузинских генералов шокированный от увиденного сказал что он потерял веру в грузинскую армию которая позорно отступила имея огромное численное приемущество.. Вам фамилию этого генера назвать и все подробности включительно??
А теперь по существу вопроса.
— Oсетины — последний осколок обширной группы племен которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.Жорж Дюмезиль (один из крупнейших ученых)Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов.Эмиль БенвенистСчастливы должны быть Осетины, измеряя славные корни свои.Николай РерихУже в середине XIX века русский учёный В. Ф. Миллер писал:“Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние — как сарматы и понтийские скифы".С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный»)Британские историки и лингвисты утверждают, что около 40% географических названий в одной только Англии (не учитывая Шотландию, Уэльс и Ирландию) переводятся с осетинского языка. В Лондонском Университете есть кафедра аланского-осетинского языка, который считается старосаксонским. В Германии, осетинский язык определяют как старонемецкий, нижне-саксонский диалект. Более того, в университетах Германии и Франции изучают осетинский язык. Даже есть факультет. Заметьте осетинский язык изучают как язык скифов, сарматов и алан.И это более чем закономерно принимая во внимание вековые исследования ученых всего мира, которые единогласно пришли к выводу о том что прямыми потомками Скифов, Cарматов и Алан являются Осетины. Иными словами осетины и есть Скифы, Сарматы и Аланы.Накануне Пятидесятницы пришли к нам некие Аланы, которые именуются там Аас…Путешествие Де РубрукаА это уже интересно, потому что. Ac – так обозначали себя Аланы в древности. Осетинский я – АЗ/АС. Асы — совр.название осетин. В древнеславянских летописях алан (осетин) называли Ясы, грузины осетин называли Оси (производное от Асы — Ас)Название Алания произошло от племен, именуемых аланами, которые на их собственном языке называются «Ас». Они — христиане и были изгнаны и разорены татарами. Страна лежит на горах, на побережьях, на равнинах;БарбароКстати в грузии сохранилось и старое название осетин Асатиани, где явно просматривается осетинское асата и грузинское окончание ани. Таким образом грузинское название осы, овси могло возникнуть из того же корня. Отсюда и Ос-(АС)Багатар — Царь Ас-Алании (Осетии) — титул военного вождя алан.Аланские дружины в Монгольскую эпоху. Рерих Юрий Николаевичs02.justpaste.it/files/justpaste/d402/a14850622/b9b25994e13369a0ca677f1f0549ca0e.pngОсобое внимание мировой науки давно привлекает осетинский язык, как уникальный остаток языка древних иранцев – скифов, сарматов и алан.И. М. ДЬЯКОНОВ«На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами. При их иранском языке это неудивительно.»Ганс Ф. К. Гюнтер. КРАТКАЯ РАСОЛОГИЯ ЕВРОПЫ. 1925 г.(Hans Friedrich Karl Günther (16. Februar 1891 in Freiburg im Breisgau; War ein Deutscher Eugeniker, der in der Weimarer Republik Rasseforscher. Zahlreichen Forschern gilt er neben Houston Stewart Chamberlain).«Они являются в наши дни величайшим и благороднейшим народом мира, прекраснейшими и храбрейшими людьми», — так писал об Аланах францисканец Мариньолли.Аланские племена называются Ас идентичное с древнерусским Ясы (впервые засвидетельствовано в 936 г. по Р. Хр.) и с грузинской формой Ос, откуда современное название народа — Осетины. Под именем Ас, Аланы известны писателям эпохи: Плано Карпини (1246 г.), Рубруку (1253 г.), Рашид-ад-дину, Ибн-Батуту и венецианцу Иосафату Барбаро (ХV в.). Из журнала «Осетия», Париж, 1933 год, апрель — май — июньTranscaucasia: Sketches of the nations and races. August Haxthausen (Freiherr von). London, 1854. Стр. 394: «Осетины, которые того же племени, что и аланы, ранее населявшие также склоны и равнины Кавказа, и управлялись своими царями, но в четырнадцатом веке они были изгнаны, и вынуждены уйти в горные укрытия».Atlantis Encyclopedia. London, 1858. “The Iron or Osseti of the Caucasus are descendents of the Alani, one of the Sarmatian tribes.”Что в переводе означает: Ироны, они же Оссети, на Кавказе являются потомками Аланов, одного из Cарматских племен.итд. итд. итд.justpaste.it/14st8historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com
А кто собственно есть все эти Андреи Виноградовы и еже с ним (которые делают ошибки которые даже студенты себе не позволяют), в сравнении с такими фактически корифеями мировой науки как: Жорж Дюмезиль, И. М. ДЬЯКОНОВ, В. Ф. Миллер, Ганс Ф. К. Гюнтер и другими которые в ходе многолетиних т тщательных исследований пришли к единогластному выводу о том что Аланы это предки осетин, точнее - Аланы это и есть Осетины
Kombat, а ваш народ готов противостоять подлому удару грузин (которых накачивала США и Израиль различным оружием) из гаубец, градов и самолётов??? Ну как "герой" вы наш. Готов, нет? Думайте что пишите то.
А когда осетины вышли в открытый бой с грузинами, то как это уже бывало не раз очень многие грузины бежали побросав оружие, есть и видео съемка всей этой массовой трусости грузин. Так было и в 1989-1991 годах когда осетины фактически в одиночку разбивали многочисленные и хорошо укомпликтованные отряды грузин приблежаясь к Тбилиси. Кто тогда помог? Агент ЦРУ США Горбачев что ли, который собственно и создал военные конфликты на Кавказе и Закавказье особенно в Чечне.
А вот как показывает история, грузины очень успешно умеют воевать со стариками, младенцами и женщинами, не редко забрасывая их гранатами и убегая. Мир в очередной раз убедился в этом в 2008 году и проклял их.
Прежде чем Грузии делать такие голословные заявления, давайте для начала немного заглянем в историю и расставим все точки над и. Итак что мы видим: Грузины, как повествуют не только исторические хроники но и ряд научных исследований, являются пришлыми на Кавказ семитскими племенами (кстати многие грузины собственно и сами не отрицают того что они одно из «потерянных» колен дома израилева). Но обо всём по порядку опираясь исключительно на исследования учёных в данной связи. «Грузины — древний семитский (еврейский — К.Ч.) народ, предки которых жили в долине Евфрата.» Дж.Стейнбек. Газета «Молодёжь Грузии» «Кавказ оказывается не является первоначальной родиной грузин..» И.Джавахишвили «С древнейших времен грузины себя называют картвелами, а страну свою Сакартвело. Слово «картвели» происходит от «Карду» — название страны, являющейся первой родиной грузинских племен. В истории эта страна известна под названием Халдей. Из грузинских племен, обитавших в Халдее, Месопотамии и Малой Азии, в ассирийских клинообразных надписях раньше всех упоминаются месхи, каски, или колхи и т.д. Соседом в эту эпоху было Ассирийское Царство. С VI по II вв. д. н. э. шла борьба между турбо-месхи-колхами и ассирийцами. Вследствие этой борьбы грузины и их сородичи в давние времена покинули Малую Азию для переселения на север, в Закавказье, в котором грузинские племена и обосновались.» (подчеркнуто мною — К.Ч.) По археологическим данным до появления в Закавказье грузин страна была заселена разными племенами (БСЭ: В 65 т. / Гл. ред. О. Ю. Шмидт, зам. гл. ред. Ф. Н. Петров, П. М. Керженцев, Ф. А. Ротштейн, П. С. Заславский. Т. 19: Грациадеи — Гурьев. — М.: Сов. энциклопедия, 1930. — 843 с.: ил. С.550 558, авторы статьи И. Джавахишвили, Ф. Махарадзе, С. Какабадзе, С. Хундадзе). «… До сих пор не установлено, кто мы и откуда, поскольку на земле у нас нет родственных народов. Мы не знаем, куда нас несет наша судьба… Правда говорят, что мы жили на берегах Евфрата и Тигра, но и там нас не любили, не давали жить соседи, они ненавидели нас. Мы не знали, куда нам податься. Вот так мы проводили наши дни в одиночестве – словно спустились с неба. Наш язык отличается от языка других народов, отличается наше мировоззрение, наш характер, у нас есть свои особенности и традиции. Правда, мы были изгнаны из наших земель нашими соседями, они ничего не оставили нам, а аланы (предки нынешних осетин) нас пожалели и приютили, дали нам земли и приласкали, обучили нас своему военному делу, передали свою культуру, свои обычаи, защитили нас от внешних врагов» Доктор исторических наук, профессор Геронти Кикодзе, газета «Сакартвело», 1917 год «Когда-то жили в Междуречье и слышали шум воли Тигра и Евфрата. Обильно пили живое солнце юга и вдыхали воздух пустыни. Но оттуда сильные и многочисленные соседи нас (грузин) выгнали. Не оставили ив ущелье Каппадокии, ни на возвышенностях Малой Азии. И если на сегодняшний день мы остались на нашей теперешней родине, этому, наверное, причина то, что другого выхода у нас не было: c cевера препятствовали непроходимые горы, с запада — море, а с юго-востока — населенные врагами местности или однообразные пустыни.» Кикодзе (246) «Одни из исследователей грузинской истории говорят, что самым первоначальным названием картвелов было «инвери» — так называли их греки. Известно, что ассирийские и вавилонские цари переселили в Закавказье значительные колонии евреев из Палестины. Мусульмане всегда назвали и называют реку евреев Иордан-Гур (Гу-ра Кура), а иберов, т.е. пере-С селенных евреев — гурджи а страну их Гурджистан.» (223. c. 168-169) «Для исследователей истории грузинского народа ситуация осложняется ещё тем обстоятельством, что Кавказ, оказывается, не является первоначальной родиной Грузии и поэтому здесь (в Грузии — К.Ч.) не надо искать источников их культуры.» И.Джавахишвили (187. c.47-48) И это не удивительно: Отец истории Геродот15 (5 век до н.э.) и Ксенофонт16 (4 век до н.э.) ни разу не упоминают Иберию, вместо этого они подробно описывают все народы и. страны, расположенные вплоть до Индии. Это значит, что к югу от Кавказских гор такой страны ещё не существует. «Как видим, грузины проникли в Закавказье и поселились здесь в древнейшее время. Только та территория, которая известна ныне как наша территория, постепенно закреплялась в результате постепенного продвижения на север. Трудно судить о времени проникновения грузин на Кавказ. Независимо от этого нет смысла искать на Кавказе древние следы грузин. Раньше грузин здесь жила «раса длинноголовые» которые на этой территории прошла обе эпохи камня и бронзы. М.Церетели (234. c. 229-232) итд. https://justpaste.it/1440z
Аланы - это карачаевцы и балкарцы.
На территории Южной Осетии никаких алан. Тем более государства Алания не зафиксировано. Осетин назначил в аланы сталин. Предворительно депортировал и поручил Абаеву написать скифскую (алан тут как сбоку бантик) историю для осетин.
Сами посудите. !943 год. Карачаевцев депортируют. Осетин перестают мобилизовывать в РККА , на фронт. 1944 год - депортируют балкарцев и вайнахов , также крымлы.
В тот же год сталин направляет Абаева из Москвы в Орджоникидзе. Открывают институт этнографии и приступают к делу. Напоминаю, идет ВОВ 0 1944 год.
Опять в том же 1944 году фиксируется документ - сбор подписей осетин , обращенный к Грсовету города орджоникидзе с просьбой переселить их в Крым. Архив СО АССР. Одновременно еврейская община СССР уже в более жесткой форме "просило" сталина создать еврейскую ССР на территории Крыма. (Дело Михоелеса вс сети широко представлена) . Вопрос стоял в сумме 10 000 000 000 долларов. Именно зха такую сумму от зарубежных евреев сталин готов был отдать Крым.
В 1945 году Абаев выпустил свою книгу об осетинах- аланах. В то время, когда КБ были приговорены к смерти как нация. То есть, подлежали полному уничтожению или ассимиляции.
сталин создал историю своему народу под шумок войны. Алан уже позже сделали и воинственным народом и высокодуховным и намного более историческим, чем они заслуживают/, что померкли даже и гунны и харазы и ЗО и прочие гиганты истории.
Надо отделять зерна от плевел.
если говорить о федеративном устройстве России (на бумаге хотя бы), то Алания уже есть и она на условиях равноправного члена вошла в РФ. Какую еще Аланию вы хотите изобрести? Кударанию может логичнее было бы?
Арутюнов гонит не то что-то с этим своим "Нартский эпос был одним из столпов аланской культуры, – это несомненно. У черкесов, кабардинцев он сохранился не в меньшей мере, отчасти он есть даже у чеченцев..."
Он есть не отчасти, а есть в самом полном формате..Если у Арытюнова нет доступа к данным, или лень контактировать с информаторами-это его околонаучные проблемы...
А этот бред вообще за гранью:"чеченцы и ингуши. Очевидно, им родственны урарту-хурикские языки, и остались на нем клинописные надписи. Опять-таки, степень близости чеченского и урартского очень часто преувеличивается в политических целях, но близость, родство – несомненно ес.."Родство чеченского и хурритского языков выявлено ещё при СССР советскими /академик Старостин в том числе/ позже британскими учёными...Книги написаны...
Любой армянин знает, что хурритская клинопись на памятниках древности Урарту в Армении расшифровывается лишь чеченским языком/особенно чеберлоевским диалектом/...Свидетельства другого толка о древности чеченского языка в Армении, в Матенадаране-древнейшем в мире хранилище рукописей...Но Аратюнов чего-то дал волю фантазии...Надо б ему на реакцию Вассермана кровь свою сдать...
По поводу алан-то, что это предки нынешних осетин мало кто будет сомневаться...Но в Алании могли проживать не только осетины...Также как в сегодняшней России -великороссы...Ещё пример, Хазария-государство было, а тюркоязычного народа хазар как-бы и нет уже....