ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Полицейские доставили в суд сотрудника УФСИН, обвиняемого по делу о смерти осужденного в элистинской колонии, в футболке и босиком. Заявление в связи с действиями полицейских подано в СКР по Калмыкии, сообщил брат обвиняемого.
Как писал "Кавказский узел", 7 марта в Элистинском горсуде представители стороны гособвинения зачитали обвинительное заключение по делу о смерти Дмитрия Батырева, которому, по версии следствия, нанесли не менее 60 ударов резиновой дубинкой.
На скамье подсудимых находятся семеро сотрудников УФСИН, в том числе бывший заместитель начальника колонии. Пятеро из них обвиняются в смерти заключенного Дмитрия Батырева, еще двоим предъявлены обвинения в избиении заключенных в 2012 году. Один из подсудимых фигурирует в обоих делах. Семья Батырева считает, что следствие не выявило всех причастных к его смерти. Сотрудники УФСИН заявили суду о своей непричастности к смерти Батырева. При этом один из обвиняемых полностью признал вину по эпизоду об избиении заключенных в 2012 году.
Брат одного из обвиняемых - дежурного помощника начальника ИК-1 Исраилова - рассказал, что 9 марта он подал в Следственный комитет заявление в связи с тем, что его брата «привезли в зал заседания одетым не по сезону – босиком и в футболке».
«Военнопленных так не привозят на суд», - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Иса Исраилов.
Он также отметил, что его брату не оказывается должная медицинская помощь.
«Мой брат находится в тяжелом болезненном состоянии. Это подтверждено заключением врачебной комиссии, которая приезжала по инициативе руководства следственного изолятора. 24 января врачи республиканского психоневрологического диспансера выдали заключение, что брат нуждается в неотложной медицинской помощи. Но этот документ игнорируют Следственный комитет, прокуратура, а теперь еще и суд», - сказал Иса Исраилов.
По его словам, отказ в операции привел к необходимости проводить экстренное хирургическое вмешательство по удалению желчного камня, но после него проблемы со здоровьем продолжили усугубляться.
«В марте прошлого года у брата случился приступ. Его доставили из ИВС в больницу. Там его прокапали, сняли болевой синдром. Врачи сказали, что требуется плановая операция. Мы написали соответствующее ходатайство, но Следственный комитет его проигнорировал. 22 июня у брата вновь случился приступ. Его срочно госпитализировали и прооперировали – уже экстренно. Из-за того, что не было времени подготовиться к операции, она прошла с осложнениями. Брат захлебнулся рвотными массами. У него была клиническая смерть, на несколько минут остановилось сердце. Его реанимировали...», - рассказал брат подсудимого.
Иса Исраилов также обратил внимание на то, что с февраля по май 2016 года следователи, «несмотря на неоднократные ходатайства», не вызывали его родственника на допросы.
«Больше двух месяцев брат просил вызвать его на допрос, чтобы дать пояснения по существу дела. В итоге он заболел. Но, в принципе, то, что он видел, он рассказал. Назвал всех, кто был там и участвовал в преступлении», - подчеркнул родственник подсудимого и добавил, что, по его информации, «следствие установило не всех причастных к убийству». «Еще, как минимум, двое сотрудников должны быть привлечены к ответственности», - уточнил он.
По его мнению, в настоящее время «суд взял сторону обвинения и лишает брата права на защиту».
"Кавказский узел" писал, что, по версии следствия, дежурный помощник начальника колонии, а также сотрудники оперативного отдела и отдела безопасности учреждения избили находившегося в наручниках заключенного Дмитрия Батырева из-за его отказа представиться.
"В область лица было нанесено не менее 14 ударов, в область головы – не менее трех, передней поверхности груди – не менее шести, задней поверхности груди – не менее пяти, в поясничную область – не менее двух, в обе ягодичные области – не менее 10, в область левого бедра – не менее пяти, область верхних и нижних конечностей – не менее 15", - отмечается в обвинительном заключении. По мнению экспертов, Батырев скончался "от тупой сочетанной травмы головы, туловища, конечностей с повреждением мягких тканей в виде множественных ссадин, кровоподтеков и ран с пропитыванием подлежащих мягких тканей кровью, надрывом плевры нижней доли левого легкого, с ушибом поджелудочной железы, осложнившейся развитием травматического геморрагического шока".
Сначала они ходят по живым людям, а потом ходят по ним, потому что они сами создали эту культуру, культуру ненависти к человеку, создали, но жить не хотят.
Исраилов Казбек Махмудович обвиняется в особо тяжком преступлении, совершенном группой лиц, с применением физической силы в отношении заключенного, находившегося в беспомощном состоянии: со скованными за спиной наручниками. Имеется восстановленная видеозапись с помещения, где происходил досмотр Дмитрия, на котором запечатлены неправомерные действия со стороны сотрудников, неоправданное насилие и применение спецсредств. В результате человек не выдержал побоев и сканчался, в частности так как никакой помощи ни со стороны силовиков, ни со стороны медиков не было оказано. Инкриминируемые статьи в данном уголовном деле- 286 ч 3, и 111 ч 4 УК РФ. Дело уже в суде. Проведена комплексная экспертиза подсудимого Исраилова в Институте им. Сербского, где было сделано заключение о том, что на момент совершения преступления Исраилов был вменяем, в настоящее время вменяем, а особенности поведения специалисты признали симулятивными.