ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Следственные действия в министерстве образования Дагестана связаны только с делом о крупной взятке в управлении допобразования и на работу ведомства не повлияли, сообщили представители ведомства. Глава министерства Шахов - член команды Абдулатипова, и после появления в ней вице-премьера Толстикова внутрикомандная борьба в сфере образования усилилась, считает дагестанский журналист Магомед Магомедов.
Как писал "Кавказский узел", 22 марта СКР объявил об обысках в кабинете и дома у начальника управления дополнительного образования Минобра Дагестана. В отношении него возбуждено дело о вымогательстве и получении более миллиона рублей от гендиректора оздоровительного центра за право на заключение госконтарктов. Впоследствии появилась информация, что обыски прошли также дома у министра образования Шахабаса Шахова и ряда начальников ведомственных управлений, в том числе у руководителя управления экономики, следователи интересовались также строительством школы нового поколения в Каспийске и судьбой средств, направленных на организацию питания и отдыха детей.
Из управления экономики Минобра изъяли только компьютер
Сейчас ведомство работает в штатном режиме, заявил корреспонденту "Кавказского узла" представитель пресс-службы министерства. Сами следственные мероприятия он комментировать отказался.
В кабинетах управления дополнительного образования, соцзащиты и поддержки детей и молодежи во время обыска документы изъяты не были, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" на условиях анонимности другой сотрудник Минобра.
"Следователи пришли, осмотрели кабинет, документацию. Написали акт, что никаких претензий нет, и ушли", – рассказал он.
Сам начальник управления, со слов источника, "находится на больничном". Что касается управления экономики, то прошедшие там следственные мероприятия обысками не были, уточнил сотрудник ведомства.
"Ни в управлении, ни в доме у начальника управления обысков не было. Из управления экономики они изъяли системный блок. Его изымают в любом случае, когда возбуждают уголовное дело. Там хранится вся финансовая деятельность, документы с информацией о перечислении денег", – пояснил он.
Он также заверил, что все мероприятия были связаны только с расследованием дела о вымогательстве взятки.
"Вся остальная распространяемая информация о якобы имеющихся хищениях средств на питание и при строительстве школы в Каспийске не соответствует действительности", – заявил источник в Минобре.
Упомянутая школа в Каспийске уже построена, сейчас там раскладывают мебель и делают уборку, сообщил сотрудник ведомства.
"Скоро будут запускать детей, а официальное открытие намечено на сентябрь", – отметил он.
Внимание силовиков к Шахову - удар по Абдулатипову
Случившееся в министерстве может быть свидетельством борьбы внутри команды главы республики, считает политический обозреватель газеты "Черновик" Магомед Магомедов.
"Рамазан Абдулатипов и раньше выражал недовольство работой Минобразования, но в силу того, что Шахов – член его команды, давал ему шансы исправить ситуацию. Появление в команде Абдулатипова Толстиковой (занявшая в ноябре 2016 года пост вице-премьера Дагестана Екатерина Толстикова курирует образование. – Прим. "Кавказского узла") усилило внутрикомандную борьбу за влияние и контроль в сфере образования", – рассказал Магомедов.
28 ноября 2016 года Абдулатипов подписал указ, согласно которому пост заместителя председателя правительства республики займет Екатерина Толстикова, работавшая до этого замминистра образования России. Хотя Толстикова пришла на смену Артуру Сибекову, курировавшему инвестиционную сферу, на посту вице-премьера ей поручено курировать вопросы образования. Толстикова не встроена в какую бы то ни было республиканскую клановую структуру и получит всяческую поддержку в республике от главы Дагестана, который надеется на возможность решать через нее вопросы на федеральном уровне, заявляли опрошенные "Кавказским узлом" журналисты.
Вместе с тем он с уверенностью сказал, что Толстикова или Абдулатипов за обысками не стоят – наоборот, случившееся можно назвать ударом по Абдулатипову, хотя тот его, очевидно, отразил.
"Фактически нигде не проходит официальная информация о том, что у Шахова были обыски. Все говорят о его начальниках управлений. Добиться этого возможно, только если имеешь хорошие контакты с руководством следственных органов. А, как мы помним, у Абдулатипова хорошие отношения с ушедшим на повышение Эдуардом Кабурнеевым (бывший глава республиканского СУ СКР, возглавил главное СУ СКР. – Прим. "Кавказского узла"). Думается, что в отражении удара по Шахову помог он", – допустил Магомедов.
Как отметил журналист, правоохранительные органы в СКФО, как правило, расследуют преступления коррупционной направленности "с шумом, помпой", но уже ближе к завершению следствия или суда это затихает – либо претензии силовиков отпадают, либо же "назначенное виновным лицо несет символическое наказание".
"Как пример – вынесение на днях приговора лицу, укравшему мошенническим путем 19 миллионов рублей, и понесшему за это условное наказание", – отметил Магомедов.
Обыски могут оказаться вполне рядовым явлением
Скорее всего, обыски в министерстве вообще не стоит политизировать, считает в свою очередь главред дагестанской газеты "Новое дело" Гаджимурад Сагитов.
"Это, скорее всего, не связано с освобождением должностей для других людей. Министр образования – близкий друг главы республики и, думаю, смог бы с ним легко договориться", – отметил он.
Сагитов считает, что следственные действия можно назвать рядовыми.
"Не думаю, что в это дело вмешиваются федеральные правоохранительные органы. Начальники управлений – не их уровень. Если дело получит развитие, и по цепочке выйдут на руководящие должности в ведомстве, то тогда да, подключатся и федеральные органы", – указал он.
Напомним, Шахабас Шахов возглавил Минобр Дагестана 17 сентября 2014 года - в тот же день, когда по подозрению в крупном мошенничестве был задержан первый заместитель главы ведомства Идрис Мусаев.
Т.е. коррупция настолько разъела чиновников Дагестана, что в борьбе друг с другом не надо ни каких дополнительных рычагов, достаточно достать из загашников коррупционные папки. И вот уже ваши оппоненты медленно маргинализуются силами федералов.