ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Бывший министр обороны Нагорного Карабаха Самвел Бабаян признался в причастности к контрабандному ввозу в Армению переносного зенитно-ракетного комплекса, ему официально предъявлено обвинение, сообщили в Генпрокуратуре. Адвокат Бабаяна отметил, что прокуратура по-своему трактует показания его подзащитного.
"Кавказский узел" информировал, что 22 марта Служба национальной безопасности Армении сообщила о задержании двух граждан республики, у которых изъят переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК) "Игла", который, по версии следствия, был ввезен из Грузии. Позднее СНБ сообщила также о задержании Бабаяна, который занимался координацией деятельности оппозиционного блока "Оганян - Раффи - Осканян". 24 марта суд вынес решение об аресте генерала. По словам адвоката, Бабаян дал показания по делу, но вину не признал. Оппозиция назвала арест генерала политически мотивированным.
Генерал Бабаян командовал Армией обороны до 1999 года, сообщается в материале "Армия обороны Нагорного Карабаха" в разделе "Справочник" на "Кавказском узле". В разделе "Персоналии" на "Кавказскому узле" опубликована биографическая справка о Самвеле Бабаяне.
Бабаян признал, что причастен к доставке ПЗРК "Игла" и ракеты 9M39, однако он не признал своей вины, рассказал 27 марта сотрудник пресс-службы Генпрокуратуры Армении корреспонденту "Кавказского узла".
По его словам, причастность к контрабанде боеприпасов признали и другие двое фигурантов дела, в ходе допроса они сообщили сведения относительно обстоятельств дела.
Всем троим предъявлено обвинение в незаконных приобретении, сбыте, хранении, перевозке или ношении оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенных группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 235 и п. 1 ч. 2 ст. 235.1 УК Армении), сказал сотрудник пресс-службы.
Адвокат Бабаяна Аветис Калашян заявил "Кавказскому узлу", что дело Бабаяна находится в правовом поле.
"На этом этапе расследования я пока не вижу в нем политического подтекста, - сказал он. - Когда у меня будет полная информация по части доказательств для предъявления обвинения, и, если эти доказательства не будут достаточны, тогда можно будет уже думать о том, что арест Бабаяна - политический заказ".
По его словам, такого же мнения придерживается его подзащитный.
По версии правоохранителей, Бабаян является заказчиком ввоза ПЗРК "Игла", генерал, как полагает следствие, обещал заплатить за ввоз в Армению данного оружия и в связи с этим давал какие-то указания, рассказал Калашян.
При этом, по его словам, Генпрокуратура по-своему трактует показания, которые дал следствию Самвел Бабаян.
"Никакого отношения к данному обвинению Самвел Бабаян не имеет. Никаких подобных действий Самвел Бабаян не совершал. Для предъявления такого обвинения у следствия нет достаточных оснований", - уверен защитник.
Адвокат не стал комментировать заявление Генпрокуратуры о признании Бабаяном причастности к ввозу ПЗРК "Игла".
"На данном этапе следствия я бы не хотел раскрыть все детали. Придет время, общественность узнает обо всем. Но однозначно могу сказать, что это не та причастность, по которой можно выдвигать человеку обвинение и арестовать его", - сказал он.
По словам Калашяна, Бабаян знаком только с одним из двух других фигурантов уголовного дела, он является боевым товарищем генерала. Однако даже с ним, как утверждает адвокат, Бабаян не предпринимал никаких действий в рамках приобретения оружия.
Никто из двух других фигурантов дела не давал показания против Бабаяна, сообщил Калашян.
По его словам, защита готовит материалы для подачи жалобы в Апелляционный суд Армении на решение суда первой инстанции об избрании Бабаяну меры пресечения в виде ареста.
Арест Самвела Бабаяна является "политическим преследованием, как в отношении него самого, так и блока", заявил на пресс-конференции 27 марта бывший министр обороны Армении Сейран Оганян, возглавляющий предвыборный блок "Оганян – Раффи – Осканян".
По его словам, Бабаян в разные периоды времени оказывал содействие блоку и является боевым товарищем.
"Мы до конца пойдем в деле защиты Самвела Бабаяна, который, мы уверены, не предпринимал ничего противозаконного", - заявил Оганян.