ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сегодня ночью после обыска в доме участника протестного движения кубанских фермеров Олега Петрова он был задержан, сообщила супруга активиста Елена Петрова. Адвокат Петрова сообщил, что его подзащитного задержали в связи с уголовным делом о мошенничестве. В деле есть доказательства невиновности Петрова, утверждает адвокат.
Как писал "Кавказский узел", 28 марта с утра в станице Казанской были перекрыты все выезды с полевого стана фермера Олега Петрова, откуда должен был начаться "тракторный марш". Олега Петрова доставили в отдел полиции Кропоткина по уголовному делу о мошенничестве. Организаторы акции заявили о срыве марша, а затем стало известно, что полиция пять часов обыскивала дом Петрова. Изъятые документы не имеют отношения к уголовному делу, а само оно возбуждено безосновательно, заявил в связи с этим активист в ходе обыска.
После обыска в доме и оформления всех необходимых протоколов сотрудники полиции задержали Олега Петрова, сообщила сегодня утром жена активиста Елена Петрова.
«Они забрали с собой бухгалтерские документы, которые не относятся к уголовному делу, какие-то мои личные блокноты, где я делала разные пометки для себя», - рассказала корреспонденту «Кавказского узла» Елена Петрова.
По словам женщины, она вынуждена принять на себя руководство крестьянско-фермерским хозяйством, поскольку сейчас идет посевная, кроме того, ее семья в ответе за работников КФХ Петрова, у которых другой работы нет.
«У меня на руках десятидневный сын, придется с кем-то его оставлять. Иначе наше хозяйство обанкротится, чего и добиваются наши рейдеры с помощью властей», - говорит женщина.
Она не сомневается, что Олег Петров получит реальный срок. «Вы видели, какую спецоперацию против него вчера устроили полицейские, ловили его как преступника пять экипажей. Думаю, что так просто его не выпустят», - отмечает Петрова.
Адвокат Владимир Шамшуров сообщил, что его подзащитного Олега Петрова задержали в порядке статьи 91 УПК РФ, которая позволяет задержать подозреваемого без санкции на двое суток. При этом к Петрову перечисленные в статье основания для задержания не применимы, добавил адвокат.
«И здесь нарушения. Следователь может задержать подозреваемого, застигнутого на месте преступления, либо если на него укажут потерпевшие, либо когда в его доме и на одежде обнаружены следы преступления», - заявил корреспонденту «Кавказского узла» Владимир Шамшуров.
Он добавил, что задержать подозреваемого можно еще в тех случаях, если он пытается скрыться, не имеет постоянного места жительства, и в том случае, если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу. При этом адвокат заявляет, что ему не известно о таком ходатайстве.
«Возможно, оно уже есть сегодня, сейчас я еду на допрос Петрова», - сообщил Шамшуров.
Сейчас Петров находится в изоляторе временного содержания №1 города Кропоткин, рассказал адвокат.
Шамшуров уверен, что «дело шито белыми нитками», поскольку, по словам адвоката, состав преступления, которое вменяют его подзащитному, никак не тянет на тяжкую статью 159, часть 4 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
«Там чисто экономическое преступление, по которому категорически нельзя применять меру пресечения [в виде содержания под стражей]», - считает адвокат.
При этом, по словам Шамшурова, Дроганов, в преступлении против которого обвиняется Олег Петров, сам отбывает наказание за мошенничество.
«Он получил 6 лет лишения свободы. На следующий год может выйти по УДО, он хоть какие заявления готов написать. Я думаю, его заставили признать договоры с Петровым поддельными», - считает Шамшуров.
Адвокат уверен, что его подзащитный не виновен, все необходимые документы, которые доказывают, что Петров действительно продавал зерно Дроганову, и тот не расплатился, были предоставлены следствию. При этом в деле есть доказательства того, что Петров простил долг Дроганову в полном объеме, поскольку тот получил реальный срок, а его крестьянско-фермерское хозяйство было обанкрочено.
Комментариями представителей следствия относительно заявлений Елены Петровой и Владимира Шамшурова «Кавказский узел» пока не располагает.
Материалы о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа, в том числе и участников "тракторного марша", "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Преследование активистов".
Это все делается спецом. Хотят задушить фермеров, которые посмели отстаивать свои права и бороться с коррупцией. Вот и съездили к Бастрыкину! Делайте выводы! Достали народ эти ворюги. Всех не арестуют и не посадят. Жаль ведь мы верили нашему президенту.
Полиция не с преступностью борется, а выполняет заказ регоинальных чиновников, которым было приказано снизить гражданскую активность в регионе. Когда власти творити несправедливость, они не думали, что придется после этого затыкать людям рот. Вот и стали они затыкать людям рост с помощью жандармерии.