ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Трое бойцов Росгвардии, получившие ранения в ходе спецоперации в Астрахани, доставлены в столичный госпиталь. Состояние двоих оценивается как тяжелое. Ситуация в городе после громких двух вооруженных инцидентов остается тревожной, рассказали опрошенные "Кавказским узлом" астраханцы, описав подробности произошедшего.
Как сообщал "Кавказский узел", три сотрудника Росгвардии были ранены 6 апреля, когда в ходе оперативных мероприятий остановили автомобиль для проверки документов. Находившиеся в машине открыли стрельбу. Этому инциденту предшествовало нападение на сотрудников ДПС в Астрахани 4 апреля, в ходе которого двое полицейских были убиты.
Раненые бойцы Росгвардии в сопровождении врачей доставлены в Главный клинический госпиталь ведомства. Они были перевезены специальным самолетом, оборудованным необходимой аппаратурой. По словам врачей, сержант Дмитрий Нестеров и прапорщик Галим Садыров остаются в тяжелом состоянии. У сержанта Николая Шинкаренко состояние средней степени тяжести. Жизни бойцов ничто не угрожает, передает "1-й канал".
По версии следствия, к нападению причастна вооруженная группа из четырех человек, уроженцев Астраханской области, Чечни и Дагестана. Один из подозреваемых был убит в ходе второго нападения, еще трое убиты позднее, во время спецоперации. Двое подозреваемых в причастности к группе задержаны. СКР также сообщил, что перед вторым нападением подозреваемые украли машину местного жителя, угрожая ему и его семье. Мужчину удалось найти, он допрошен. Один из убитых при нападении на бойцов Росгвардии, уроженец Чечни Рамзан Султанмурадов, не проходил по базе данных боевиков в регионе, заявил источник в правоохранительных органах Чечни.
Знакомые подозреваемых в нападении положительно отзываются о них.
"Всегда был вежлив, общительный. Любил детей. Я с его женой детей выгуливала, казалась очень доброй и милой. Говорила, что я единственный человек, на районе, который, не боится хиджибов, остальные запрещали своим детям общаться с ее. Муж часто помогал мне с коляской. Обычная семья, жена - дома, он водитель где-то был. И тут такое… Просто не верится", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Альбина, говоря о подозреваемом в нападении Нурболе Саспанове.
"Страшно от того, что они много лет жили в нашем районе, были нашими соседями, мы часто их видели, и вдруг, мы слышим, что их действия - "действия ваххабитов", они совершили "акт беззакония", или "чудовищное злодеяние, совершенное преступными фанатами по наущению провокаторов". В городе истерия прям, он наводнен ложной информацией о терактах, необходимости срочно сдавать кровь, что чуть ли ни в каждом доме в Астрахани и области смертницу задержали, весь город заминирован, и на каждом углу террориста убивают", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Сергей.
Спецоперация, в ходе которой были ранены сотрудники Росгвардии, проходила в Ленинском районе Астрахани. По словам местных жителей, спецоперация проводилась в районе улицы 8-я Железнодорожная, 1. Здания и железнодорожную станцию здесь строило СМП 633, которое, начав строительство еще примерно в 1970-х годах, в 2001 году прекратило свое юридическое существование, передает корреспондент "Кавказского узла".
"Я проснулась от того, что за окном какие-то мужские голоса около пяти часов утра, уже светало, я увидела двух крупных мужчин в камуфляжной форме и берцах, немного постояв, они двинулись в направлении вала, за которым когда-то располагалась строительная база СПМ 633, которая сейчас принадлежит частникам. Позже послышались чередующие автоматные очереди и взрывы, все это длилось примерно минут сорок. Было очень страшно", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Талана, живущая в 600 метрах от места проведения спецоперации в частном секторе.
"Мы под утро почувствовали вибрацию в нашем четырехэтажном доме. Поняли, что где-то совсем рядом идет стрельба, выбежали во двор. Там уже были и другие соседи. Начали обсуждать, что это может быть, догадались, что это, скорее всего, связано с нападением на сотрудников ДПС. Многие начали снимать на видео, фотографировать происходящее. Мне надо было скоро выходить из дома на работу, я поднялась к себе, включила телевизор. Узнала, что район оцеплен, позвонила на работу, так как доехать в другой район не было возможности - общественный транспорт был остановлен. В начале девятого сообщили, что оцепление снято и транспорту разрешено движение", - рассказала Наталья корреспонденту "Кавказского узла".