ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Гражданин Украины Артур Панов, обвиняемый в подготовке теракта в Ростове-на-Дону, заявил, что врачи формально обследовали его, тогда как состояние его здоровья ухудшилось.
Как писал "Кавказский узел", 19-летний Артур Панов переехал в Ростов-на-Дону в ноябре 2015 года и был задержан 5 декабря 2015 года. Он обвиняется в подготовке теракта с использованием самодельного взрывного устройства, а 34-летний ростовчанин Максим Смышляев - в пособничестве ему. По версии следствия, Панов и Смышляев намеревались совершить взрыв в гипермаркете. Смышляев вину отрицает, Панов признает частично. ПЦ "Мемориал" признал Смышляева политзаключенным.
Во время судебного процесса Панов заявил, что его после ареста пытались отравить, и попросил провести судмедэкспертизу. Суд ходатайство удовлетворил.
Сегодня Панов передал через своих адвокатов адресованное "Кавказскому узлу" заявление. В нем подсудимый сообщил, в частности, о том, как прошло его медобследование.
"Возили меня пару дней назад на так называемое "обследование". Как я и полагал, эта процедура заняла один день, а поместить в стационар меня отказались. Сказали, состояние здоровья – удовлетворительное, и это несмотря на то, что из-за болей в позвоночнике я еле передвигаюсь", – пишет Панов.
Со слов врачей, продолжает подсудимый, "неудовлетворительно – это когда человек находится в реанимации при смерти". "А самый кошмар, что мне отказывают выдать костыли для передвижения. Из-за этого позвоночника мне в тюрьме большую часть времени приходится проводить в лежачем положении", – пишет он.
Артур указывает, что именно поэтому он добивался допуска независимых врачей из Международного комитета Красного Креста, но в этом было отказано.
"Короче говоря, пока этот суд-шоу будет продолжаться, то приговор мне будут выносить посмертно. А началось ведь это после того, как меня пытались отравить, потому что во время очередного ухудшения состояния мне вызвали врачей, которые по результатам анализов сообщили о содержании в моем организме высокотоксичных веществ. А теперь, когда я поднял этот вопрос, все документы по мне из медицинской части СИЗО пропадают куда-то", – пишет Панов.