ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Прокуратура Ингушетии предложила парламенту республики снять с дальнейшего рассмотрения законопроект о запрете на увековечение памяти Сталина в регионе. В парламенте снимать проект закона с повестки не согласились, продолжили над ним работу и готовы при необходимости судиться с прокуратурой после принятия закона в окончательном чтении.
Как сообщал "Кавказский узел", в канун 73-й годовщины депортации вайнахов депутаты Народного собрания Ингушетии единогласно приняли в первом чтении проект закона,запрещающего увековечение памяти Иосифа Сталина на территории региона. Представители КПРФ заявили, что прокуратура должна проверить проект закона, а депутат Госдумы Валерий Рашкин оформил эту позицию в виде жалобы в прокуратуру Ингушетии.
Законопроект, вызвавший разногласия у парламента и прокуратуры Ингушетии, предусматривает запрет на установку памятников Сталину и его бюстов, присвоение его имени городам, селам и улицам в Ингушетии, а также на публичное оправдание и одобрение деятельности Сталина, в том числе путем размещения его изображений в общественных местах и административных помещениях с целью возвеличивания его личности и деяний.
Прокурор Ингушетии Гирихан Хазбиев выступил против принятия закона, сославшись на "коррупциогенный фактор" и "нарушения юридико-технического характера". По мнению Хазбиева, законопроект содержит "категории оценочного характера", и его принятие в предложенном виде угрожает закрепленным в Конституции России свободе мысли и слова, пишет "Коммерсант", отмечая, что в случае принятия закона в окончательном чтении прокуратура Ингушетии готова оспорить его в судебном порядке.
Депутаты Народного собрания Ингушетии, вопреки мнению прокуратуры, не собираются отменять работу по принятию законопроекта. Документ не снят с повестки дня, работа по нему продолжается, в настоящее время парламент ждет отзывов от главы республики, управления Минюста и Конституционного суда. Депутаты надеются принять закон в последующих двух чтениях и готовы отстаивать его в судебном порядке, пишет сегодня со ссылкой на источник в ингушском парламенте "Интерфакс".
Позицию ингушских парламентариев поддержали в региональном отделении Правозащитного центра "Мемориал". Прокуратуре "не следовало вмешиваться" в эту дискуссию, принятие законопроекта является скорее символическим жестом, ведь в Ингушетии, народ которой испытал на себе ужасы тотальной депортации, "никто и без этого закона не стал бы прославлять Сталина", цитирует "Коммерсант" руководителя ингушского отделения ПЦ "Мемориал" Тимура Акиева.
По мнению Акиева, противники законопроекта опасаются, что инициативу Ингушетии поддержат и в других регионах, тем более что парламент Карачаево-Черкесии летом 2016 года выступил с инициативой принять федеральный закон, предусматривающий уголовное наказание за отрицание или одобрение сталинских репрессий.
"Кавказский узел" писал также, что инициативу парламента Ингушетии поддержал глава синодального отдела внешних церковных связей РПЦ, митрополит Волоколамский Иларион.
А к чему здесь свобода слова? Свобода слова связана с критикой, а не с отказом от восхваления. Если запрещено кого-то хвалить - это запрет на свободу слова? Помому свобода слова - это не мешать критиковать. Похоже прокуратура просто вызубрила фразу "свобода слова" и готова его применять где угодно. Но все же мне хотелось с кем-нибудь по этому поводу поспорить. Может быть в позиции прокуратуры есть разумное зерно и действительно в свободу слова входить и запрет на помехи в восхвалении.