10:20 / 03.05.2017Журналисты сочли нетривиальным назначение генерала главным следователем Дагестана

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Генеральское звание Сергея Дубровина, назначенного руководителем дагестанского управления Следственного комитета, может дать ему преимущества в новой должности, считают опрошенные "Кавказским узлом" журналисты. Они не исключили того, что после назначения Дубровина дагестанское следственное ведомство может пополниться людьми из его ставропольской команды.

Как писал "Кавказский узел", 9 марта глава СУ СКР по Дагестану Эдуард Кабурнеев был назначен руководителем главного следственного управления Следственного комитета России. 1 мая был опубликован указ Путина о назначении генерал-лейтенанта юстиции Сергея Дубровина руководителем СУ СКР по Дагестану на пятилетний срок.

Ранее Сергей Дубровин занимал должность главы следственного управления СКР по Тульской области. До перевода в Тульскую область он возглавлял СУ СКР по Ставропольскому краю. Дубровин также занимал различные посты в органах прокуратуры Тамбовской области и Ставропольского края, принимал участие в боевых действиях в Афганистане.

Назначение Сергея Дубровина главой дагестанского управления СКР назвал "необычным" заместитель главного редактора "Черновика" Магомед Магомедов. "В том плане, что в республику пришел не полковник, а уже состоявшийся генерал-лейтенант, и это определенный карьерный предел", - пояснил он корреспонденту "Кавказского узла".

Как отметил Магомедов, "в основном в Дагестане полковники вырастали в генералов", и звание генерал-лейтенанта, если судить по общей практике назначений, - это наивысшее звание, которое можно получить в республике. "Например, Абдурашид Магомедов (глава МВД по Дагестану. – Прим. "Кавказского узла") – это генерал-лейтенант", - сказал журналист.

Полковник юстиции Эдуард Кабурнеев был назначен главой управления Следственного комитета по Дагестану в октябре 2013 года. Звание генерал-лейтенанта юстиции Эдуарду Кабурнееву было присвоено указом Владимира Путина в декабре 2016 года.

По словам Магомедова, предыдущий глава следственного управления СКР по Дагестану "попал в орбиту влияния главы республики". "Есть надежда, что звание генерал-лейтенанта обеспечит новому руководителю более самостоятельную маневренность в своих действиях, а так надо просто ждать", - сказал журналист.

Если рассматривать назначение Дубровина как карьерную ступеньку, то "после обкатки Кавказа" Сергей Дубровин может рассчитывать на руководящие должности в Следственном комитете страны, считает Магомедов. "Пойдет ли он, например, в заместители руководителя СК или председатели СК, но разве только туда", - предположил журналист.

Мотивы назначения Дубровина станут ясны в течение полугода, полагает он. "Если по Дагестану пойдет волна антикоррупционных арестов и реальных посадок, то это будет свидетельствовать о реальных мотивах назначения Дубровина", - сказал эксперт.

Он отметил, что следственное управление СКР является одним из ключевых звеньев в силовом блоке, и по закону обыски инициируются именно Следственным комитетом.

"Следственное управление может дать поручение провести обыск оперативникам ФСБ или ЦПЭ. Но инициация обыска - это непосредственные полномочия следственного управления", - пояснил Магомедов.

Иной точки зрения придерживается дагестанский адвокат, журналист Расул Кадиев. "Следственное управление - это канцелярские работники, оформляющие оперативные материалы МВД и ФСБ", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Кадиев.

По его мнению, при новом руководителе республиканского управления СКР следует ожидать изменения формата работы управления, но какими будут эти изменения – журналист затруднился спрогнозировать. "Новый руководитель очень активный и при больших погонах. Следует ожидать изменений формата, но пока непонятно, каких", - сказал Кадиев.

Чаблин: возможно, в Дагестан потянутся люди из Ставрополя

Ставропольский политолог и журналист Антон Чаблин считает "самым запоминающимся" делом в период, когда Сергей Дубровин возглавлял краевое управление СКР, дело депутата краевой думы Антона Дубровского.

Депутат думы Ставропольского края Антон Дубровский в мае 2015 года был осужден на восемь лет и три месяца по обвинению в понуждении несовершеннолетней к действиям сексуального характера, вовлечении в занятие проституцией и насильственных действиях сексуального характера. В октябре 2015 года апелляционный суд сократил ему срок наказания на два месяца.

"Каждый шаг следствия сопровождался пресс-релизами, комментариями, что стало хорошим пиаром для Дубровина... В Следственном комитете обычно снега зимой не допросишься, а тут - все этапы сопровождались активным освещением в прессе", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Антон Чаблин.

Среди других громких расследований журналист назвал дела мэра Михайловска Александра Лунина, мэра Ставрополя Игоря Бестужего и глав нескольких районов края. "Последние года четыре Дубровин, казалось, активно боролся с коррупцией. СК многих пересажал", - сказал Чаблин.

Самого Дубровина Чаблин охарактеризовал как "рядового человека в погонах без каких-либо ярких личностных проявлений". "Он не был ярким харизматиком, скорее, функционером", - пояснил журналист.

По его мнению, назначение Дубровина главой СУ СКР по Дагестану - "рядовая функциональная замена". "Возможно, в Дагестан потянутся люди из Ставрополя", - сказал Чаблин.

Балдицын: Дубровину будет сложно работать в Дагестане

Роль Сергея Дубровина в деле депутата Дубровского носила скорее карательный характер "за активную деятельность", предположил глава Ставропольского союза журналистов Василий Балдицын.

"Будучи депутатом краевой думы, Дубровский влезал во всякие скандальные дела, провоцировал СК и в конце концов всех там вывел из себя. В конечном итоге парламентарий "подставился" и получил по полной", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Балдицын.

За Дубровиным остался "шлейф негативных хвостов", сообщил журналист. В частности, по его словам, фамилия экс-главы ставропольского управления СКР фигурировала в истории с ремонтом фасада здания ведомства: в 2011 году руководство управления вынудило местного предпринимателя произвести обновление облика строения, при этом труд предпринимателя, по данным Балдицына, оплачен не был.

Журналист отметил, что в отношении как минимум трех сотрудников СУ СКР по Ставрополью были заведены уголовные дела. "Это многовато для одного края... Дубровин освободил свою должность только после того, как его вызвали в Москву", - сказал Балдицын.

По мнению Балдицына, Дубровину будет сложно работать в Дагестане. "Все зависит от того, кого ты с собой приведешь и на кого сумеешь опереться: если Дубровина послали в Дагестан с возможностью расставлять свои кадры, то он уцелеет. Но это вряд ли так: скорее всего, учитывая специфичность республики, Дубровина "возьмут в оборот", а затем "подставят", так как он не самый кристальный человек, и сделают зависимым", - сказал журналист.

Савостин: должность руководителя управления СКР должна быть выборной

Сергею Дубровину будет несложно освоиться на должности главы дагестанского управления СКР, предположил председатель ставропольского профсоюза "Солидарность", журналист и блогер Михаил Савостин.

"Большинство руководителей силовых структур - коррумпированные люди... Силовик ушел в еще более коррумпированную республику, где, думаю, будет ощущать себя еще лучше, несмотря на клановость. После приобретенного на Ставрополье опыта Дубровину в Дагестане будет работать просто", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Савостин.

По его мнению, руководители силовых и следственных ведомств должны быть выборными. "Я считаю, что в Дагестане есть порядочные люди, которые смогут улучшить жизнь региона. К сожалению, эти люди не могут пробиться наверх, поэтому необходим общественный совет, который, учтя мнение горожан, назначит того или иного человека главой СК. Так и коррупция будет побеждена", - сказал журналист.

"Кавказский узел" пока не располагает комментариями от Сергея Дубровина относительно высказанных журналистами предположений.

Автор: