ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Ингушская прокуратура отказала в удовлетворении жалобы на следователя, расследующего нападение на журналистов и правозащитников на границе Чечни и Ингушетии в марте 2016 года, сообщив при этом о выявленных нарушениях в ходе расследования.
Как писал "Кавказский узел", в начале мая адвокат Андрей Сабинин подал жалобу на следователя, заявив, что ему не предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела. 17 мая Сабинин сообщил, что следователи предоставили материалы дела защите пострадавших в обмен на две подписки о неразглашении.
О получении ответа из прокуратуры Ингушетии сообщили в международной правозащитной группе "Агора".
В нем указано, что следователь законно отказывал в ознакомлении с документами. При этом прокуратура сообщает, что в адрес Следственного комитета и МВД внесено представление о выявленных нарушениях в ходе расследования нападения на журналистов и правозащитников. О каких именно нарушениях идет речь, не уточняется, пишет "Медиазона".
Прокомментировал ответ прокуратуры руководитель международной правозащитной группы Павел Чиков. "Андрей Сабинин выжимает соки из системы", - написал на своей странице в Facebook Чиков, разместив скан части документа.
В нем отмечается, что "по выявленным по уголовному делу нарушениям 13.02.2017 прокуратурой республики в адрес руководителя следственного управления СК России по республике Ингушетия внесена информация об устранении федерального законодательства", а также что "в связи с непринятием мер по раскрытию указанных выше преступлений прокуратурой республики 06.04.2017 в МВД по Республике Ингушетия внесено требование об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено".
Напомним, Андрей Сабинин 15 мая в канцелярию ингушского следственного управления СКР направил ходатайство о вызове на допрос Юнус-Бека Евкурова, считая, что показания главы Ингушетии могут способствовать расследованию дела о нападении на журналистов и правозащитников.
На "Кавказском узле" размещена хроника нападения на микроавтобус Сводной мобильной группы правозащитников в Ингушетии. Случаи преследования активистов, правозащитников и журналистов в регионах Кавказа публикуются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".
Тайной следствия является безделие следствия? Или трусость следствия перед сильными мира сего? Или то, что следователя просто послали подальше, когда он начала находить истинные причины нападения? Т.е. тайной следствия у нас является все, что может раскрыть всю ущербность нынешней правовой системы перед реалиями Российского Кавказа?