17:35 / 06.06.2017Амриев заявил об опознании в Брянске пытавшего его чеченского силовика

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Одного силовика из Чечни, который находился в здании транспортной прокуратуры Брянска, Мурад Амриев опознал как человека, который его пытал в 2013 году. Брянские силовики приняли единственно верное решение, отпустив Амриева, заявил правозащитник Игорь Каляпин.

Как писал "Кавказский узел", Амриев был задержан 4 июня в Брянской области по пути в Москву из-за рубежа по обвинению в использовании подложного документа. Сегодня полиция освободила Амриева. После своего освобождения Мурад Амриев сумел скрыться от чеченских силовиков, прибывших в Брянск и блокировавших здание, где находился спортсмен после освобождения из полиции.

В сентябре 2013 года Мурад Амриев сообщил правозащитникам в Чечне, что 25 августа 2013 года трое мужчин затолкали его в свою машину и увезли в здание правоохранительных органов, где он подвергся пыткам. По словам Амриева, его избивали и пытали током два дня, требуя оговорить живущего за границей старшего брата, а затем отвезли домой и выдвинули условие, что брат должен вернуться в Чечню. Опасаясь за свою жизнь, Мурад покинул республику. В январе 2016 года правозащитники пожаловались в Евросуд на похищение и пытки Амриева.

“В паспорте Амриева неверно указан год его рождения”

Заявления об использовании Мурадом Амриевым подложного документа являлись полностью необоснованными, заявил руководитель общественной организации “Комитет по предотвращению пыток” Игорь Каляпин.

“Амриева подозревали в том, что он пользовался паспортом, в котором вместо 1985 года рождения стоял 1986 год. Естественно, Амриев не сам себе паспорт нарисовал - ему такой документ выдали в начале 2000-х взамен утраченного, по ошибке поставив не тот год рождения", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Каляпин.

Каляпин назвал ошибку "технической". "Это тот случай, когда ошибку попросту не стали исправлять - мол, будешь потом менять документ, исправишь, если захочешь", - сказал Каляпин.

При этом правозащитник отметил, что преследование Амриева началось в 2013 году после того, как "он был захвачен чеченскими полицейскими для шантажа брата с целью принудить последнего вернуться из Германии в Чечню".

"Однозначно могу сказать, что Амриева пытали током, били. Он обратился в Следственный комитет России и сообщил, что два дня незаконно удерживался в подвале. Также Амриев обратился за помощью в “Комитет по предотвращению пыток”. Впоследствии он какое-то время скрывался от чеченских силовиков в России, а затем уехал на Украину, где продолжил заниматься спортом", - рассказал Каляпин.

В 2013 году в отношении Амриева было возбуждено уголовное дело по статье 327 "Использование заведомо фальшивого документа", продолжил правозащитник. "Однако срок давности по данному преступлению прошел", - рассказал Каляпин.

"Новая газета" сегодня распространила видеозапись беседы Мурада Амриева с его адвокатом. Видеозапись сделана в здании транспортной прокуратуры в Брянске. “На выходе стоят люди, которые приехали за мной, которые приехали забрать меня. Одного из них я узнал, он участвовал в пытках”, - заявил Амриев. Адвокат напомнил Амриеву, что его ожидают двое силовиков. “Одного из них я точно знаю, второго видел. Один из них точно участвовал в пытках”, - сказал Амриев.

“Амриев не сбегал из-под стражи, его отпустили”

5 июня 2017 года Мурад Амриев был задержан силовиками, напомнил Каляпин. Однако статья УК России "Использование заведомо фальшивого документа" не предусматривает никакого наказания, связанное с лишением свободы, поэтому арестовать Амриева было нельзя, подчеркнул правозащитник.

"Поэтому его задержали на 48 часов. Сегодня в 10:30 Амриева должны были освободить, что брянская полиция и сделала. Однако выйти из здания транспортной прокуратуры Амриев не мог - его собирались "принять" вооруженные до зубов чеченские полицейские. Но задержание не произошло  - Амриеву удалось уйти", - сказал Каляпин, уточнив, что “одним из силовиков был мужчина, ранее пытавший Амриева”.

Правозащитник также подчеркнул, что Амриев не нарушал закон. "В СМИ стали появляться сообщения, что Амриев сегодня сбежал из-под стражи, но я хочу разъяснить - это не так. Амриев был задержан, срок его содержания закончился, его официально освободили и он ушел. Если он и сбежал от кого-то, то только от силовиков, которые безосновательно пытались его захватить, взять в плен и доставить в Чечню на расправу высокопоставленному полицейскому, который ему объявил кровную месть", - сказал Каляпин.

Правозащитник уточнил, что “кровная месть была объявлена высокопоставленным чеченским силовиком в связи с покушением на него лет 10-15 назад". "В организации покушения силовик винит старшего брата Амриева - Зураба. Брат Амриева давным-давно живет в Германии, где получил политическое убежище", - заявил Каляпин.

По информации “Комитета по предотвращению пыток”, из здания транспортной прокуратуры Амриев “вышел через центральный вход и уехал в неизвестном направлении со своими товарищами”. “Сотрудники силовых структур, находящихся на улице, поздно спохватились, попытались предпринять попытки к задержанию, но им этого не удалось. Одного полицейского из Чечни, который находился в здании транспортной прокуратуры, Мурад опознал как человека, который его пытал в 2013-ом году”, - отмечается в сообщении, размещенном на странице “Комитета против пыток” в соцсети Facebook.

Комментариями представителей правоохранительных органов Чечни и Брянской области относительно заявлений правозащитника Игоря Каляпина "Кавказский узел" пока не располагает.

На Северном Кавказе принцип кровной мести отнюдь не стал частью истории, а по-прежнему продолжает действовать как актуальный социальный механизм, говорится в материале "Кровная месть - как теперь убивают на Кавказе", опубликованном в "Справочнике" "Кавказского узла".

Автор:Олег Краснов
07.06.2017 в 11:29Игорь Сажин

Вопрос не в том есть ли смотрятщий или его нет и люди смотрят сами за собой. Вопрос в том, как люди относятся к смотрящему. Если это сакральное отношение, как к божеству, то это ужасно, потому что нет более преступного перед Богом, чем обожествлять другого человека. Увы, мы этого понять не можем. Как бы ни была устроена власть, главное, что бы люди не сходили с ума и не заменяли реальню жизнь, на иллюзию, которая потом будет утрачена и мир рухнет...

06.06.2017 в 18:17Игорь Сажин

Т.е. ездит по России банда и захватывает людей и это нормально. Как только местная полиция пытается что-то сделать, то эта банда достает корки спецназа Чечни и посылает всю местную полицию подальше. Я так понимаю, в пору местной полиции объединятся с гражданами и устраивать отряды самообороны от приезжих бандитов с удостоверениями. А федеральное МВД сидит себе и не обращает на это гоничество ни какого внимания. Может быть федеральное МВД задаст вопрос, почему региональная структура отправляет спецотряд в другой регион за добропорядочным гражданином России, у которого опечатка в паспорте. Ау, МВД России, откликнись, или МВД России тоже обделалось от страха перед бандой? Ведь если банды с удостоверениями ездят по России по частным запросам, так они так могут ездить не только по вопросам кровной мести, но и разруливать вопросы собственности, разруливать разборки чеченских и местных. Ау, МВД России!!!!

06.06.2017 в 20:00Амант

Россия -это большая красная зона. В этой зоне свои понятия. Каждый участок имеет своего смотрящего . У каждого смотрящего есть свои шестерки и петушки. Над всеми смотрящими есть паханны , они все сидят в кремле. В каком кремле и в каком городе знаем мы все. Так ,что всё идет от паханов зоны. Потому ,граждане патриоты России ,не жить вам в государстве. Довольствуйтесь зоной. Слава России!!!

07.06.2017 в 10:55Игорь Сажин

Мне кажется, что новое веение уважения национальных традиций, здесь играет злую шутку. Им, этим новым ресурсодержателям, нужно предложить какую-то простую обманку, которую бы адекватно воспринимал простой житель России. Когда произносится слово "кровная месть", то простой житель России мыслит так: "а да, это же эти дикие, они со своими традициями, им диким можно, при этом что этим диким нельзя ничем других сдержать, их хозяин только в кровавой традиции их может сдержать". Если большевики предлагали простую веру в пролетарскую солидарность перед эксплуатационной культурой буржуев и относили кровную месть к пережиткам эксплуатационной культуры, перед лицом прогрессивного пролетарского единства, то сейчас предложить никто ничего не может. Русском предлагается Православие, чеченцу традиция, татарину Ислам. Все это можно сформулировать в фразе "идите к истокам", там спасение. Но спасение там не обнаруживается. Вдруг выясняется, что истоки очень разные и это ни как не сплачивает. Вот и вдруг вылетает не к селу ни к городу - "традиция кровной мести". Но как это вяжется с современным государством Россия - не понятно.

07.06.2017 в 14:16Лука Мудищев

Новое-это и идея , это и концепция, это и миропонимание...Это и законность. если угодно!

Прощать власти, Игорь, это всё равно  как  пытался мой тёзка Лука из пьесы "На дне" вселять надежду в вора Ваську Пепла! Проблемы большинства части населения, а это не власть, НЕ исчезнут      от  такого прощения!

Новое для россиян-это лишь СОБЛЮДЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ-ЗАКОНости ....Поясню на примере...Сыновья Патрушева и Якунина, Бортникова и Мурова, Христенко и Кириенко, Матвиенко и Рогозина, знаменитые сыновья Чайки и прочая и прочая-все они кто в генсоветах Газпромов, кто президент Google... Вы скажете, Игорь Валентиныч, что эти отпрыски  сановников ну-у уж очень креативные ребята, эдакие гении, менеджеры -управленцы волею Господа появившиеся лишь в семьях сановников российских...А вы не задумывались, почему если они такие талантливые))) -то почему они не востребованы))) в компаниях Майкла Цукерберга или Илона Маска, где ценят и увают любой креатив??? ))) Ведь все они имеют недвижимость за рубежом!!! И Родине б помогли и с имиджем , и с налогами!!!

Уверен-Вы НЕ ответите на этот мой вопрос / я его подчекнул/!!! Так вот -НОВОЕ для россиян то, когда подобных вопросов у них уже никогда не возникнет, да и подобные вопросы НЕ возникнут никогда! Ибо всё будет законно!!!

07.06.2017 в 13:38Игорь Сажин

Новое, -это новая идея. Тут для меня загадка. Мы знем, что такое новый Китай и Япония, здесь скорее разговор про технический прогресс, мы зныем, что такое новая Европа - это разговоор про гумманизм и права человека, мы знаем, что такое новые США - это тезнический прогресс и экспорт демократии. А вот что такое новая Россия и новая Чечня не прнятно. Мне понятно про суверенность и про стабильность, но ради какий цели? Новый космос? Но где здесь проявления нового? Все новые космосмические прорывы почему-то вне России, а у нас попытка хотя бы вернутся, хотя бы удержаться. А что такое новая Чечня, нечто туристическое? При этом секреталь МИД пугует Чечней иностранных журналистов. Мы куда идем, то что не за США и Европой мне понятно, а куда? Может быть хотя бы ради целей, когда они появятся, мы начнем прощать наши власти? Ну так где она цель? Пока я вижу только страх перед вызовами современного мира.

07.06.2017 в 16:26Игорь Сажин

Вот и я задаю вопрос, а когда у россиян не возникнет вопросов? Когда все будет справедливо? Такого не будет, перекосы будут всегда и СССР это доказал. А значит должна возникнуть какая-то идея, которая будет настолько обворожительной, что население забудет про рой несправедливости сопровождающей их жизнь. Ведь несправедливость есть и в Европе и в США, но население ухитряется все же жить в неком состоянии счастья, и что же это за счастье? Какая идея горит впереди, в которую они верят, политическая, технологическая, национальная, религиозная, мало ли еще какая. Какая это идея? Увы, сегодня в России никто не может дать ответа, а может быть мне дают этот ответ, а я его слышать не хочу?

07.06.2017 в 20:09Игорь Сажин

Вот в столкновении этих двух парадигм мы живем. Вроде как надо быть самому ответственным, а вроде как в России любая личная ответственность правращается в кровавый хаос и потому надо что бы у русского человека перед глазами был божественный властилин, котого бы русский человек боялся. Сакральная власть - это безответственное население, потому что наша сакральность - это обожание вождя при жизни и ненависть после смерти. Мы диков обожествляем, нам нужен вождь как бог, что бы он нам сказал куда идти и что бы мы бросили к его ногам все, своих детей и своих жен, собственное имущество и жизнь. Но потом, мы этого вождя, за недостигнутую цель растерзаем, будем поносить последними словами, равать его портреты. Наша ненависть, как и наша любовь беззаветно безответственна. А поискать вину внутри себя. внутри собственной тупости и собственного не желания работать мы не хотим. Мы страстно любим свободу и мы страстно ненавидим ее. 

08.06.2017 в 12:40Игорь Сажин

Это не правда про Хрущева, Горбачева и Ельцина... Я же жил при них, я же помню. Хрущева боготворили, что остановил репрессии, Горбачева за то, что закончил Холодную войну, Ельцина за то, что создал современную Россию. Тоскали их на руках, тоскали еще как. Я же помню как орали, "дорогой Михаил Сергеевич", помню как приветствовали восторженные толпы Бориса Николаевич... Мы хотим забыть собственные ошибки, а вину возложить на других.  

10.06.2017 в 23:51Игорь Сажин

А к правильному они приходят с какой точки зрения? Я лично опасаюсь таких категорий как правильно или не правильно. Для меня есть категории ответственно и безотвественно. А правильно или не правилиьно - это для простого восприятия. Я не очень понимаю, что такое правильно. Это когда мне удобно, тогда и правильно. Я знаю людей, которые в нынешнее время потеряли все, для них это правильно?

10.06.2017 в 10:38Игорь Сажин

В том-то все и дело, что мы все сначала за, а потом гаденькие анекдоты и ненависть с желанием расправится с идолом за то что не сотворил чуда. При этом истошно оравшие "за" так же истошно призывают к распятию властителя и быстро забывают про любовь к нему, напрочь забывают.

10.06.2017 в 20:06Игорь Сажин

Вы реально думаете, что население готово думать в таких сложных категориях? Дело не в том, что люди глупы, дело в том, что взгляд на политику упращены, через призму частных интересов и ожидание политика-бога - это наше общее ожидание. Давайте поговорим о Путине, через 10 лет после того как он оставит власть. Увы, нравы не изменятся, мы идолопоклонники. 

10.06.2017 в 23:46Игорь Сажин

Вы как будто не слышите комментарии, которые тут сыпятся с разных сторон, это ведь тоже услышать. Надо. Люди говорят о своем, но опрокидывают это на властителя и люди будут, будут, будут это делать. Люди не могут это делать по другому, потому что людям нужен кто-то на кого надо молится и нужен кто-то когда надо проклинать. Вспомните, как люди проклинали в свое время Брежнева, как его парадировали, как говорили, что он довел страну до ручки. Это же было. Так что найдутся и нынешню власть упреки, а мнение населения качнется в другую сторону. Люди быстр забывают про то, что хорошо - это лучше чем было вчера, для людей хорошо вдруг превращается в плохо, по отношению к заватра. Это людское.

12.06.2017 в 12:43Игорь Сажин

Да, скорее всего вы правы, если говорите о том, что можем лишь верить или не верить, чем говорить правильном и не праваильном. То во что мы верим и есть правильное, но это правильное не имеет отношение к истине, истино - это из другого. Да, вы правы!

12.06.2017 в 12:41Игорь Сажин

Хорошее остается потому, что у нас есть только одна юность и одна зрелость и она лучше чем старость. Мы ценим не политиков и не режимы, мы ценим собственную возможность жить в молодости и зрелости. Страшно, когда на твое детство выпала война, но моя мама родившаяся до войны, так мечтает вернутся назад, туда, в 40-е, 50-е, я смотрю, на нее и удивляюсь. 

- Но ведь ты же падала в обмороки голодные, но ведь ты же рассказывала, как сидела и грызла кусок свареного жмыха превратившегося в камень и плакала, потому что хотелось есть, но ведь ты стояла и вместе со своей мамой, моей бабушкой летом 1945 года и рыдала, когда встречала на берегу вернувшихся солдат, рыдала, потому что папа не пришел, он остался там на войне, под Харковым, рыдала и завидовала тем, кто обнимал вернувшихся, калечных, раздавленных войной людей, но живых? - спрашивал я маму. 

- Но это мое детство, это моя юность - отвечала мне мам

Так что хорошее и сложная реальность не имеют к друг другу ни какого отношения. Так же как реальность не имеет ни какого отношения к тем оценкам, которые мы вручаем действительности. Действительность сложна, а все наши оценки - это пропускание жизни через наше субъективное. 

07.06.2017 в 13:19Лука Мудищев

Абсолютно солидарен, Игорь!!! Маразм во всей красе! Смешно наблюдать, как полуграмотные неучи пытаются навязать свою точку зрения на что-либо! )) Идиоты...В случае с Немцовым подозреваемые тупо блеяли, что тот де оскорбил Пророка/а.с.с/, но карикатуры Шарли были позже проишедшего инцидента...В случае с недавним покушением на гражданина Украины Осамева-также загодя была попытка навязать своё мнение, дескать -Осмаев -реинкарнация Дона Карлеоне!))

А власть...А что власть??? Её это как-бы не касается...)) Мне кажется, что где-то, что-то уже маячит новое...Что-то новое, что таки даст надежду россиянам идти в ногу с прогрессивным человечеством по пути эволюции...

07.06.2017 в 14:18Лука Мудищев

перед Google-слово пропустил-"ещё какой-то фирмы". Хотел написать всяч инфа про них в  Google.

09.06.2017 в 11:27антип

Кстати, за Лжедмитрия тоже народ в начале был, а потом из пушки......

07.06.2017 в 01:03Лука Мудищев

Кто-нибудь может мне, чеченцу, объяснить  при чём тут кровная месть от лица полиции России? Может Вы, Игроь.  как правозащитник знаете???

Что служака из полиции РФ по ЧР, тряся своими крестами от нового царя,-это новый подвид гомо эректикус что-ли??

Или  из-за жадности и тупоумия  те, кто считают, этого бедолагу ,Амирева кровником решили использовать вовсю, как это водится в Чечне уже не менее 10 лет, использовать административный ресурс??? Мне уже не жаль носитетелей русских крестов на своих грудях этих, даже не а-ля тонтон-макутов из Гаити, а пародию на милицию папы Дока...))

Благородный чеченец потому и был воспет Пушкиным, Лермонтовым, Толстым, Дюма-отцом ...лишь потому, что решал свои личные вопросы и чIир / сиречь -  кровную месть/ в том числе  за свой счёт, а не с помощью ресурса царя-батюшки! )))  Начало конца всё это! И пусть хоть на этот раз решается всё  "малой кровью"...ибо народ устал, устал...И да хранит адекватных граждан  Аллаh!

10.06.2017 в 20:59антип

Народ не думает сложными категориями, но зачастую приходит к правильным выводам интуитивно или другими путями. Например: Скажем вы верите (неверите) в бога. Человек мыслящий пришел к этой вере ( неверию), путем длительных мыслительных процессов, сомнений и терзаний. А человек простой (неумник), просто верил (неверил) с рождения. В итоге, результат один и тот же. Такое же применимо и по отношению к своей стране.

10.06.2017 в 21:20антип

Теперь, что касается Путина. В истории нашей страны был только  один период времени, когда по качеству жизни мы жили лучше чем сейчас. Это брежневский застой 70-х начало 80-х годов. Ну и то именно по качеству, а не уровню. Эта была другая страна, другой строй. Поэтому не вижу причин по которым будут проклинать нынешнее время и ВВП. Если конечно не случится что-нибудь экстраординарного.

09.06.2017 в 11:24антип

Может - это ваша правда? Помню старый анекдот про тварь кукурузную:-) То, что думали о Хрущеве 60-десятники, не думал остальной народ, втч фронтовики. Горбачев только в начале, как и Ельцин. Восторженные толпы в Москве(Ельцин) по остальной СССР-70% за сохранение СССР. 

12.06.2017 в 10:16антип

А кто писал, что правильно или неправильно? И как установить надо верить или нет? Просто люди верят или неверят. Также и патриотизм или если не нравится это слово, просто любовь к Родине. Она у меня присутствует сколько себя помню, с раннего детства. А кому- то это чуждо....Ведь бывает, что женщина по сути, родилась в мужском обличии, также человек может родиться не в свое время и не в своей стране. Но стоит ли тогда бороться? Не проще поставить цель и переехать в страну своей мечты, оставив постылую родину?

07.06.2017 в 11:07антип

"Россия - сама есть вселенная..." и в этой вселенной, каждый находит для себя, что хочет. Человек склонный к тюремной жизни, находит зону и близкие ему понятия смотрящего, шестерки, петуха, пахана. Александр Суворов же наоборот: "Я русский - какой восторг". Как говорится: "Кесареву - кесарево, а слесарю(вертухаю или зеку) слесарево (зоновское).

07.06.2017 в 20:29антип

Я вам вроде писал о России, а вы о правителях. "Мы говорили в дни Батыя и на полях Бородина, да возвеличится Россия, да сгинут наши имена"- это поэтесса Российской империи, "жила бы страна родная и нету других забот", а это уже в СССР. Повторяю, что главная ценность сохранение России, сами правители третичны, если конечно они попадают в формулу, что главное-Россия, тогда большая часть уважения(поклонения) переносится и на них. Например, Хрущева, Горбачева, Ельцина никто не уважал, тк они не соответствовали этой формуле.

 

10.06.2017 в 11:22антип

Сначала...Это как раз по-пословице: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Естественное чувство. Хрущев никогда и никаким идолом не был, только у части интеллегенции. Всем было ясно, что после сильного лидера, пришло нечто несуразное масштабам страны. Пример: "В 1962 году Н. С. Хрущёв предложил Рокоссовскому написать «почерней и погуще» статью против И. В. Сталина". Рокоссовский ответил: «Никита Сергеевич, товарищ Сталин для меня святой!», — и на банкете не стал чокаться с Хрущёвым. На следующий день его окончательно сняли с должности заместителя Министра обороны СССР. И это не потому что Сталин был для него святой (Роккосовский был репрессирован), а потому что масштаб личности Хрущева, для такой страны как СССР - ничтожен. Тоже самое Горбачев.  Горбачев, по мнению Коротича, был хорошим человеком, но как лидер он "не того масштаба, который нужен был для перестройки такого размаха". Хотя он также отметил, что во время Августовского путча был на его стороне. Сколько Коротич сделал для развенчания советской власти? А вот слова про Ельцина: "Нельзя сильно пьющим людям становиться лидерами государства", - заявил журналист. Так, что это примеры негодного управления страной. Поэтому я например буду поддерживать лидера, цель которого, сберечь главную для меня ценность - Россию, даже если я с ним во- многом не согласен. (а я за него ни разу не голосовал). Так, что надо отличать, что народ любит свою ценность-  Россию, а поддерживает правителя, в данном случае Путина, потому что видит на примере вышеперечисленных, что может быть, когда к управлению этой ценностью приходит ничтожество, нынешний условный Навальный.

12.06.2017 в 10:10антип

Брежнева не проклинали, а стыдились его немощи в последние годы. Породии и анекдоты про Брежнева не злые, правда? Да, согласен, что люди склонны в своих бедах винить правителя, многие, втч на ветках КУ категорически не хотят думать, что в своих бедах они виноваты сами. Поступил в никудышниый институт, получил ненужную профессию, как следствие работает на нелюбимой, плохооплачеваемой работе, не по специальности. Кто виноват? Путин, естественно. Вот вам один из примеров. Но есть и другая тенденция, со временем плохое забывается и в памяти часто остается хорошее.

07.06.2017 в 16:58антип

Сакральность власти в России. Что происходило, когда власть была развенчена? 1917, 1991, Смутное время ( "..а царь то не настоящий"), обожествлять не надо, но относиться к власти надо с почтением, а иначе ничего хорошего в такой стране как РФ не будет. Каждой стране присуща своя форма власти и это неплохо, и нехорошо, это данность.Никаких иллюзий.  Россия - сама по себе является величайшей, абсолютной ценностью для русского человека, а власть лишь способ сохранения этой ценности и народов ее населяющих. Поэтому сакральность власти должна присутствовать, но это конечно не говорит о том, что ее ненадо критиковать, избирать, но если избрал глумиться и рассшатывать ее нельзя, можно потерять и страну. Ну это конечно не для тех, кто такую задачу ставит.