ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Первый конкурсный день кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи завершил спецпоказ фильма Карена Шахназарова "Анна Каренина", прокат которого 8 июня также стартовал в кинотеатрах. Экранизация романа собрала лишь треть зрительного зала и не вызвала интереса у публики в отличие от конкурсного фильма "Блокбастер", передает корреспондент "Кавказского узла".
Как писал "Кавказский узел", 28-й открытый российский кинофестиваль "Кинотавр" начался в Сочи 7 июня. На открытии был показан новый фильм Павла Чухрая "Холодное танго" о событиях в Литве после Второй мировой войны. Завершится фестиваль 14 июня показом альманаха "Про любовь 2" продюсера и сценариста Анны Меликян.
Первый конкурсный день 28-го открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи прошел 8 июня. Просмотры всех картин организованы на площадке Зимнего театра.
В конкурсе короткого метра было показано 11 картин. Конкурс полнометражного кино открыл фильм "Блокбастер" режиссера Романа Волобуева. Картина была тепло встречена публикой. На выходе из зала зрители смогли проголосовать за картину, выставив оценку по десятибалльной шкале.
На конкурсные показы смогли попасть не все желающие. Оба конкурса и спецпоказы внутри Зимнего театра, по решению дирекции "Кинотавра", организованы только для тех, кто аккредитован на фестивале. Билеты на показы не продаются - вход осуществляется по предъявлению аккредитационной карты или пригласительных билетов. Они предназначены для гостей фестиваля и съемочных групп картин, участвующих в конкурсе "Кинотавра". Часть билетов распределяется среди сотрудников администрации Сочи, а также среди волонтеров и сотрудников Центра развития волонтерства города, передает корреспондент "Кавказского узла".
"Мне было любопытно посмотреть фильмы начинающих режиссеров, поскольку я сам хочу поступить в режиссерский институт. Большинство фильмов мне понравилось. Все было очень качественно снято. Несколько фильмов сняты в жанрах, близких мне по духу – это тизер к сериалу "Черти", Red с рисованными вставками, напоминающими комикс, и фильм "Пассажир" с фантастическим сюжетом. Впечатления от посещения фестиваля остались замечательными, я встретил многих знаменитостей, смог сфотографироваться и общался с ними", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" участник киноклуба "Кислород" Тигран Шахбазян.
Кинокритик, член Гильдии кинематографистов России Мария Безрук положительно оценила отбор лент дня конкурса короткого метра, однако, отметила "тенденцию уклона в жанровое и коммерческое кино".
"Мне бы хотелось, чтобы молодые кинематографисты не увлекались так сильно аттракционами, а больше думали о глубине, о фабуле картин. Могу выделить фильм Red, снятый в подростковой эстетике комикса и затрагивающий проблемы юного возраста, но в яркой и стильной форме", - рассказала Мария Безрук корреспонденту "Кавказского узла".
Для широкой публики организованы бесплатные показы фильмов в рамках "Кино на площади", куда вошли картины-лидеры кинопроката прошлого года. Ленты демонстрируются на большом экране, натянутом на фасаде Зимнего театра, здесь же установлены зрительные кресла, организована торговля закусками и напитками. Показы начинаются в 22 часа и заканчиваются после полуночи. Однако жители некоторых районов Сочи жалуются, что не могут уехать после показа домой на городском транспорте, потому что во многие отдаленные районы в это время транспорт уже не ходит.
"Никакого зрительского успеха не будет"
Завершил первый день "Кинотавра" спецпоказ фильма Карена Шахназарова "Анна Каренина: История Вронского" с Елизаветой Боярской и Максимом Матвеевым в главных ролях. 8 июня фильм стартовал и в кинотеатрах по всей стране. Экранизация охватывает лишь историю взаимоотношений героев романа Анны Карениной и Алексея Вронского и является усеченной версией шестисерийного фильма, показанного на телеканале "Россия" весной этого года.
"Изначально это был заказ телеканала "Россия", который совпал с моим внутренним ощущением, что я хотел бы это сделать, и я с удовольствием взялся за него. Когда берешься за картину, ты просто чувствуешь, что хочешь что-то сказать, и ты можешь что-то сказать", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Карен Шахназаров.
На показе картины Карена Шахназарова зал Зимнего театра был заполнен лишь на треть. Некоторые зрители покидали его до завершения фильма, передает корреспондент "Кавказского узла".
"Большинство посетителей кинофестиваля "Кинотавр" предпочтет гламурную вечеринку просмотру экранизации романа, содержание которого в принципе все знают. Это закономерность фестиваля", - отметила кинокритик Мария Безрук.
Она также считает, что лента не вызовет большого интереса среди широкой российской публики в кинотеатрах. "Никакого зрительского успеха не будет, потому что массовому зрителю сегодня в принципе не нужна "Каренина" в кинотеатре. Я не знаю того зрителя, который за деньги готов пойти на этот фильм. Сегодня, к сожалению, катастрофически мало зрителей, которые готовы смотреть такое кино в кинотеатре. Но это не означает, что не надо такое кино показывать. Если мы в принципе не будем его показывать, то и аудитории, готовой его смотреть, не останется. Это взаимозависимый процесс. Поэтому протекционистские меры все равно нужны", - уверена Безрук.
По ее мнению, "это грандиозное произведение большого мастера, который всем показал, как нужно снимать современное кино современным инструментарием, но при этом в исторических реалиях".
"Актеры существуют честно, абсолютно искренне, и говорят языком девятнадцатого века, но понятным, потому что говорят живые люди, не куклы, не манекены, что очень часто бывает в историческом кино. Картина сделана безупречно с технической точки зрения. Меня впечатлил масштаб, качество декораций, костюмов и пиротехники. Я в абсолютном восторге от пары Каренина – Вронский. Считаю, что это лучшая пара из всех существующих доныне экранизаций "Анны Карениной". Это была изначально великолепная мысль взять мужа и жену с интересной историей. Тонкости их взаимоотношений, безусловно, отпечатались на экране. Эти люди не играют чувства, не играют любовь, не изображают страдания. Они любят, живут, конфликтуют и страдают абсолютно честно и искренне. Поэтому кино тоже получается честным и искренним", - считает Мария Безрук.
Сегодня, 9 июня, на "Кинотавре" будет показан фильм режиссера из Кабардино-Балкарии Кантемира Балагова "Теснота", отмеченный призом международной прессы ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале во Франции в мае этого года.
Напомним, что фильм "Теснота" получил главный приз во второй по значимости конкурсной программе Каннского фестиваля "Особый взгляд". Действие картины происходит в Нальчике в конце 90-х годов. В центре сюжета - история местной еврейской семьи, из которой похитили молодого человека и его невесту. Чтобы отдать выкуп, семье приходится продать бизнес и обратиться за помощью к еврейской общине.
Тут выбор либо кино должно быть ярким и красочным событием, А-ля Люк Бессон. Либо кино должно быть сложным и глубоким, с необычными ходами и необычными смысловыми решениями. Может быть даже с необычными непредсказуемыми умолчаниями. На дорогое кино мы способны, мы почему-то всю дороговизну начинает тратить на костюмы и массовку. А вот непредсказуемое кино нам снять, увы, слабо. Когда-то Шахназаров снял тако непредсказуемое кино "Полнолуние" и я был поражен и стал полным поклонником Шахназарова, а потом он опять скатился в попсу.
последний фильм шахназарова, который мне реально понравился - палата №6. но все топ-фильмы его пришлись на конец совка - курьер, город зеро и цареубийца... но нынче кино в принципе в глубоком кризисе. по всему миру... нет никаких радикальных творческих прорывов, только бесконечное пережевывание старого.
Почему нет прорывов? Мне кажется есть несколько французских кинолент, которые меня воодушевили. Прорыв приходит, как водится, незаметно.
Шахназаров очень хороший режиссер и умный, интересный человек, мнение которого я уважаю. Но, и мне не понравилась Каренина...
Я не понимаю просто - зачем.... Ну и Боярская в роли Карениной... после этого можно вообще не смотреть.
Может, всему причина, что я не любитель Толстого... Но, по сути.. Анна - для меня, пустышка, с апломбом на мученицу... Какая она мученица, банальная, пошлая история... из которой уже который век лепят культ.