ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На кинофестивале "Кинотавр" в Сочи подведены итоги конкурса короткого метра, главный приз получил фильм "Лалай-балалай" уроженца Карачаево-Черкесии Руслана Братова. Также эта лента была отмечена спецпризом программы "Такое кино", а режиссер награжден сертификатом на сумму 1 миллион рублей для съемки короткометражного фильма-альманаха "Из точки А".
"Кавказский узел" сообщал, что 7 июня в Сочи открылся 28-й российский кинофестиваль "Кинотавр". В основную программу фестиваля вошли 14 кинолент, из них семь работ - это дебюты молодых режиссеров.
"Этот фильм я посвятил своему другу"
Фильм "Лалай-балалай" - первая работа в кино Руслана Братова. Это 13-минутная, наполовину комическая, наполовину лирическая зарисовка из жизни четырех подвыпивших мужчин, решивших ночью покататься на карусели в парке аттракционов, отмечает корреспондент "Кавказского узла".
"В городе Черкесске, откуда я родом, услышал от своего друга историю, как люди залезли на центрифугу карусели и стали крутиться, они крутились до победного. В Черкесске была такая карусель. У меня был друг Саша Суворов, которому я посвятил этот фильм. И это была его фраза жизни – "лалай-балалай"", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Руслан Братов.
"Когда я услышал, как публика принимала фильм, это уже было счастье, что фильм так прошел. Я уже понимал – все случилось", - добавил победитель конкурса "Кинотавр. Короткий метр".
Второй по значимости приз – диплом жюри с формулировкой "За поэтическую интонацию фильма" получил режиссер Ладо Кватания. События его фильма "Первый" датированы 1961 годом, когда деревенская девушка обнаруживает в лесу космонавта, вернувшегося после испытательного полета.
"Изначально было предложение продюсера сделать фильм о том, что до Гагарина были секретные полеты в космос. Сюжет основан на газетной заметке 1961 года о секретных полетах в СССР. На уровне синопсиса это было невероятно заразительно, сделать такой фильм. Космос - это метафора неизведанного. Нам всегда хочется оказаться по ту сторону и возможно найти ответы на вопросы, которые нас гложут. И эта тема меня очень зацепила", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Ладо Кватания.
Режиссер Ладо Кватания заметил, что он родился в Москве, позже уехал в Грузию и "долгое время жил там вплоть до грузино-абхазского конфликта".
"Война прошла, слава Богу, все как-то стало налаживаться, мы ездим к нашим родственникам, они находятся и в Грузии, и в Абхазии. И мы находимся в немного неудобной ситуации, потому что на уровне политики конфликт еще существует, для нас проблемно пересекать границы, чтобы увидеть родственников, хотя прошло уже больше пятнадцати лет, можно уже забыть и двигаться дальше", - отметил Ладо Кватания.
"После вручения диплома ко мне пришли знакомиться продюсеры"
В этом году на конкурс короткометражного кино фестиваля "Кинотавр" было подано рекордное количество работ – 480, из них 28 были отобраны для конкурсного показа в Сочи. Молодые режиссеры отмечают важность конкурса короткого метра "Кинотавра" для становления и развития нового российского кино.
""Кинотавр" - это главный фестиваль в нашей стране, и сюда приезжают первые люди нашего кинематографа. И просто то, что они посмотрят твою работу и как-то оценят, это уже хорошо. Здесь прекрасная атмосфера. Кроме импульса, эта победа даст какие-то ресурсы. Пока я был в Карачаево-Черкесии, таких возможностей не было. Я в 17 лет уехал из Черкесска в Москву и поступил в ГИТИС", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Руслан Братов.
"Еще на фестивале смотрел фильм "Теснота" – это очень сильная работа, мне очень понравилось, я порадовался за земляка, за родную кровь", - отметил Братов.
Премьера фильма "Теснота" 26-летнего уроженца Нальчика Кантемира Балагова состоялась на кинофестивале "Кинотавр". На показе был полный зал, но к середине фильма зрители стали уходить. При этом опрошенные "Кавказским узлом" кинокритики с восторгом встретили ленту.
"Это мой первый "Кинотавр". После вручения диплома ко мне подошли продюсеры, стали знакомиться, я надеюсь, что впоследствии у нас появятся какие-то точки соприкосновения. Это площадка, которая открывает новые имена, новых талантливых людей. Я, пока смотрел конкурсную программу, очень удивился, насколько много талантливых, классных, остроумных работ. "Лалай-балалай" меня покорила, я так давно не смеялся в зале в голос. Я искренне рад, что ребята победили, я за них болел", - рассказал Ладо Кватания.
"Это очень личная картина для меня"
10 июня также состоялась российская премьера фильма "Заложники" режиссера Резо Гигинеишвили – совместного производства России, Грузии и Польши. "Заложники" - это реконструкция реальных событий угона самолета в Советской Грузии, совершенного группой молодых людей в 1983 году с целью побега из СССР.
По словам режиссера, фильм "Заложники" является "не журналистским расследованием, а попыткой исследовать психологическое состояние молодых людей, решившихся на такой поступок".
Фильм снят на грузинском языке. На показе в Сочи демонстрировался с русскими субтитрами, отмечает корреспондент "Кавказского узла".
"Это очень личная картина для меня. Мы готовились, долго шли. Если бы не команда идеалистов, я бы не смог сегодня стоять на этой сцене. Картина бы не состоялась. Потому что мы преодолевали огромное количество трудностей. Читая огромное количество материалов, протоколы допросов, я, к сожалению, не смог понять, вычислить и выделить ту единственную мотивацию, которая очень выгодно смотрится в кино или любой пьесе", - сказал перед показом Резо Гигинеишвили.
"Героями фильма двигало что-то иррациональное и, наверное, все же какое-то инстинктивное движение к свободе. Вы прочувствуете атмосферу и увидите тот мир, в котором нам сегодня, наверное, невозможно жить. Вот эти искусственные ограничения, когда газировка, джинсы или музыкальная запись становятся символами свободы. Есть иллюзии, что где-то там тебя ждут, потому что ты в замкнутом пространстве. Когда нет двери, откуда ты можешь выйти, только большая тюрьма. У меня было ощущение, что мы снимаем античную драму, где нет правых и виноватых, где бунт против судьбы оканчивается таким образом, как закончили жизнь герои нашей картины. И я бы не хотел читать мораль, осуждать, давать характеристики. Я думаю, что в этой трагедии каждый из героев достоин того, чтобы его оплакивали. Если нам это удалось, я буду очень рад", - подчеркнул режиссер.
Ранее режиссер был известен как автор кассовых фильмов для широкой аудитории, музыкальных клипов и рекламных роликов. Лента "Заложники" собрала в зале сочинского Зимнего театра первый на фестивале этого года аншлаг и получила положительные отзывы гостей и деятелей киноиндустрии.
"Я был приятно удивлен. Единственное, что меня раздражало местами, но не сильно - это не испортило впечатления - это программные диалоги, которые бесконечно повторяют, "зачем вы бежите отсюда, здесь же хорошо". Я понимаю, что это сделано с расчётом на фестивальный иностранный прокат, чтобы все было объяснено, разжевано и понятно молодежи. Но в картине можно говорить о режиссерской стилистике, о каких-то приемах. Все очень хорошо, очень удачно", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" известный кинокритик Василий Корецкий.
https://youtu.be/jC79JLKbe94