ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Пятеро обвиняемых по делу об убийстве Бориса Немцова во время выступления в суде с последним словом заявили о своей невиновности. Политик стал "жертвой беззакония", его убили за правду, заявили они.
Как писал "Кавказский узел", на заседании 20 июня об отсутствии доказательств вины подсудимых заявили адвокаты стороны защиты. Рамзан Кадыров, братья Делимхановы и Руслан Геремеев должны написать явки с повинной по делу об убийстве Бориса Немцова, заявил суду адвокат потерпевших. 8 июня на процессе по делу об убийстве Немцова завершились основные выступления в рамках прений сторон.
Борис Немцов был убит 27 февраля 2015 года в Москве. Подсудимыми по делу проходят уроженцы Чечни и Ингушетии Заур Дадаев, братья Анзор и Шагид (также упоминается в СМИ как Шадид) Губашевы, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Все они заявили о невиновности. В деле также фигурируют чеченские офицеры Руслан Мухудинов, Руслан Геремеев и убитый при задержании Беслан Шаванов. Следствие считает заказчиком убийства Руслана Мухудинова, однако, по мнению семьи Немцова, настоящих заказчиков нужно искать в руководстве Чечни.
"Немцова убили за то, что он говорил правду"
На сегодняшнем заседании Московского окружного военного суда подсудимые выступили с последним словом, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
Хамзат Бахаев заявил суду, что узнал об убийстве Немцова только 28 февраля. Он был лаконичен, заметив, что полностью отрицает свою причастность к убийству Бориса Немцова.
Подсудимый Шагид Губашев принес соболезнования семье Немцова и попросил извинения за те слова, которые говорил о политике во время предварительного следствия. "Я сказал то, что меня заставили сказать. Это были не мои слова, это были слова ФСБ. Господь тому свидетель", - заявил подсудимый.
Шагид Губашев также заявил о том, что "до следствия и суда он не был знаком с другими подсудимыми, кроме Дадаева". Шагид Губашев неоднократно повторил, что "государство убило Немцова и теперь хочет обвинить простых граждан". "Как я, простой водитель, колхозник, мог возле Кремля убить известного политика?" - заявил Губашев.
Анзор Губашев также заявил о том, что он просит у семьи Немцова "извинения за сказанное в адрес политика в ходе предварительного следствия".
"Я благодарю маму Немцова за мужественного сына. В тюрьме я прочел книгу Немцова "Исповедь бунтаря" и теперь понимаю, за что его убили. Его убили за то, что он говорил правду о власти, его убили за свое мнение", - заявил суду Анзор Губашев.
"Мы не бараны, чтобы нами командовали"
Подсудимый Эскерханов заявил суду, что он "клянется Аллахом в том, что не совершал ничего преступного". Обращаясь к присяжным, подсудимый отметил, что "перестал верить государству и разуверился в российском правосудии". "Всем ясно, что нас осудят. Но прошу вас - не берите грех на душу", - сказал Эскерханов.
В свою очередь Заур Дадаев заявил, что "ему стыдно, так как он смалодушничал на следствии, взяв чужую вину на себя". "Может, я это сделал, взял вину на себя, чтобы спасти своих братьев. К тому же я знал о судьбе Шаванова, которого убили", - отметил подсудимый.
Дадаев рассказал суду, что он тоже недавно прочитал книгу Немцова "Исповедь бунтаря". "Я уверен, что его убили, так как он выступал против беззакония", - заявил подсудимый.
Дадаев также обратился к адвокатам потерпевших. "Вот вы интересуетесь причастностью к делу Кадырова и Делимханова. Но мы не имеем к ним отношения. Мы не бараны, чтобы нами командовали", - сказал Дадаев.
"Дадаев ничего не сказал про своего начальника"
Вместе с тем адвокат потерпевших Вадим Прохоров заявил в беседе с корреспондентом "Кавказского узла", что "доказательная база по братьям Губашевым и Дадаеву была собрана достаточная".
"Следствие просто обрезало все концы, которые ведут наверх. Например, старательно не делается акцент на роли Руслана Геремеева. Кстати, Дадаев, упомянув в последнем слове Кадырова и Делимханова, ничего не сказал про своего непосредственного начальника, Геремеева", - сказал адвокат.
Прохоров также указал, что "по Бахаеву доказательства причастности его к преступлению представлены не были". "Под вопросом также причастность к преступлению Эскерханова", - добавил Прохоров.
Прохоров отметил, что он "не исключает причастность спецслужб к организации убийства Немцова".
В декабре 2016 года суд отклонил ходатайство адвоката потерпевших о допросе советника главы Чечни и депутата Госдумы России Адама Делимханова, подполковника, бывшего сотрудника службы безопасности Ахмата Кадырова Вахи Геремеева, сенатора от Чечни Сулеймана Геремеева, а также и главы республики Рамзана Кадырова по делу об убийстве Бориса Немцова, отмечается в размещенном на "Кавказском узле" в разделе "Справочник" материале "Чеченский след в убийстве Немцова". По мнению адвокатов потерпевших, следствие пытается отвести удар от ближнего окружения главы Чечни.
Новости об убийстве политика Бориса Немцова "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Немцов". В разделе "Персоналии" на "Кавказском узле" размещена биография Бориса Немцова.
Скот водят за колечко в носу догуна догуна
Видимо этим ребятам до этого было сказано, что суд будет быстрым и их оправдают, но в ходе судебного разбирательства они поняли, что никто их не оправдает и что дадут на полную катушку что бы успокоить общественное мнение, а это в договор по убийству не входило. Все обвиняемые ждали, что они будут спасены заказчиками?
Похоже на то. Теперь ,если даже они признаются в этом,не имеет значения. Они оказались лохами. Были уверены ,что кадырхан их спасет. Теперь они даже не смогут доказать ,что это они убили Немцова,потому,что кремлевским паханам не нужен шум о заказчиках. Лоханулись ,лохи.
Это сигнал другим лохам? Сомневаюсь. Так не дурят. Скорее всего помощь придет после того, как их осудят и все успокоится. Тогда ребята тихонько выйдут на волю. Просто бедолаги напуганы и их никто не успокаивает, что все будет хорошо, но будет хорошо потом...
Игорь полностью согласен и с первым и вторым постом
Сегодня их покровители стараются не кантактировать с исполнителями, что бы ничего плохого не подумали. Те кто сидел знают, что самое страшное не голод и не замкнутость пространства, самое страшное в тюрьме - это ощущение брошенности. Кто умеет это ощущение брошенности преодолевать, тот в силе.