04:32 / 22.06.2017Свидетель опроверг данные следствия о схроне оружия "бандой амазонок"

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Подпол дома, в котором "банда амазонок" хранила оружие и боеприпасы, был забетонирован еще в 2007 году, рассказал свидетель в суде. Эти показания доказывают невиновность Сергея Синельника по статье "Хранение оружия", заявил его адвокат

Как писал "Кавказский узел", в группу входили жители Ставропольского края: погибший Роман Подкопаев, его гражданская жена Инесса Таравердиева и ее дочь Виктория, а также двое жителей Ростовской области: сестра Подкопаева Анастасия Синельник и ее супруг Сергей, работавший в полиции. Подсудимым вменяются убийства 30 человек, в том числе сотрудников правоохранительных органов и членов их семей. На заседании 20 июня адвокат Анастасии Синельник заявил об опровержении показаний Инессы Тарвердиевой на основании материалов дела.

В начале заседания адвокат Сергея Синельника Ашот Сейранян заявил ходатайство о приобщении к делу заявления Сергея Синельника от 2 июля 2007 года с просьбой о выдаче ему паспорта. Также он попросил приобщить к делу и огласить перед присяжными копию паспорта Сергея Синельника, на которой стоит дата его выдачи - 13 июля 2007 года. По мнению защитника, эти документы свидетельствуют о том, что в период со 2 июля по 13 июля 2007 года Сергей Синельник занимался получением своего паспорта и не имел отношения к нападению на Сергея Любецкого, которое произошло в ночь на 6 июля 2007 года. Судья приобщил документы к делу, но отказал в их оглашении перед присяжными, поскольку они, по его мнению, имеют "личностный характер".

Согласно материалам дела, в ночь на 6 июля 2007 года Роман Подкопаев и Инесса Тарвердиева убили Сергея Любецкого, водителя управляющего ростовским филиалом "Московского индустриального банка", и похитили у него имущество на сумму 5458 рублей.

Затем адвокаты Ашот Сейранян и Жанна Колесникова заявили ходатайства о допросе нескольких свидетелей защиты, которые судьей были удовлетворены.

Допросы имели дублированный характер, сначала свидетели допрашивались без присяжных заседателей, а затем судья Борис Григоров определял объемы допроса свидетелей перед присяжными.

Допросы в основном касались ремонта в доме Синельников в станице Мишкинской. Согласно показаниям Инессы Тарвердиевой, с осени 2007 года по декабрь 2008 года банда прятала в полу этого дома оружие, которое привез Сергей Синельник. По словам Тарвердиевой, подвал в доме забетонировали уже после 2009 года и он стал непригоден для хранения оружия.

Галина Ивановна Синельник, 1961 года рождения, пенсионерка, является родной матерью Сергея Синельника. Отвечая на вопросы адвоката, она показала, что в 2007 году ее сын приобрел в станице Мишкинской Аксайского района Ростовской области, одноэтажный дом "летнего типа", в котором "нельзя было жить". Мать решила помочь сыну сделать ремонт и наняла бригаду знакомых строителей, которые в 1997 году уже помогали Синельникам с ремонтами.

Синельник указала, что бетонный пол необходимо было делать в доме в первую очередь, поскольку из подвала сильно тянуло сыростью, поэтому к началу 2008 года пол в нем был полностью забетонирован.

Также Галина Синельник рассказала, что в первых числах июля 2007 года ее сын Сергей приехал в родное село Дивное Ставропольского края, чтобы "сделать всем сюрприз" и заключить брак со своей подругой Анастасией. Пара подала заявление на необычную дату - 07.07.2007. Однако мать не дала согласия на свадьбу, мотивировав это тем, что со смерти отца Сергея Синельника не прошел еще год. Тогда Сергей подал заявление на получение нового паспорта, поскольку старый был недействителен. "Все документы об этих событиях хранятся в местном ЗАГСе и паспортном столе", - рассказала свидетель.

Гособвинитель поинтересовался знает ли Галина Синельник, что ее сын входил в разбойную банду, которая причастна к убийствам людей.

"Мы с его отцом - пенсионеры правоохранительных органов! Сын пошел по нашим стопам и честно выполнял свой долг! Это ложь и клевета!", - заявила женщина.

Судья разрешил допрашивать Галину Синельник перед присяжными только в части проведения ремонта в доме Сергея Синельника.

Азербайджанец Чангиз Гасымов в 2007 году был бригадиром у строителей, взявшихся за ремонт в доме Синельников в станице Мишкинской.

Гасымов плохо понимал русский язык и говорил очень медленно, тщательно взвешивая слова. По свидетельству Гасымова, в 2007 году он вместе с приятелем приехал из Дивного в Ростов-на-Дону на рейсовом автобусе, а затем из Ростова уже приехал в станицу Мишкинскую, чтобы посмотреть новый объект для ремонта, который ему предложила Галина Синельник. "Приехал, посмотрели, договорились", - коротко сообщил свидетель.

Далее он показал, что в доме Синельников обнаружил цемент и песок, поэтому Гасымов, при помощи другого рабочего, залил пол бетоном и сделал стяжку. Эти события происходили примерно в октябре-ноябре 2007 года, сообщил свидетель.

Показания свидетеля идут вразрез с показаниями Инессы Тарвердиевой, поэтому она и прокурор спросили Гасымова, почему тот запомнил события десятилетней давности.

Гасымов указал, что запомнил время, потому что у него тогда в жизни произошли непростые события — серьезный конфликт с женой. Кроме того, 12 ноября 2007 года после возвращения из поездки Гасымов праздновал день рождения своего друга, пояснил рабочий.

Если во время первого допроса судья Григоров спокойно слушал свидетеля, то, когда Гасымов начал давать показания перед присяжными, изменил свое поведение. Он обвинил свидетеля в том, что тот зачем-то поехал за 400 километров договариваться о работе с инструментами, а также выразил сомнение в том, что рабочие могли начать работать без разрешения хозяев дома.

"Вот почему вы взяли в дорогу мастерок, а не дрель?", - спросил судья у свидетеля. Гасымов просил не вводить его в заблуждение.

В конце допроса судья Григоров указал присяжным, что Галина Синельник и Чангиз Гасымов знакомы уже 20 лет.

"Во время допроса без присяжных судья практически не интересовался свидетелем, но затем его поведение изменилось", - сказал адвокат Ашот Сейранян корреспонденту "Кавказского узла".

"Судья жестикулировал, смотрел на присяжных, давил на них своим авторитетом, для того, чтобы опорочить показания Гасымова и показать, что он несет бред. А между тем это реальный человек, строитель, известный всему селу Дивному, заслуживающий доверие, несмотря на нюансы речи. Тарвердиева утверждает, что в 2007-2008 годах прятала в земляном полу дома Синельников оружие. Бетон, по ее словам, залили уже после того, как они с Подкопаевым перестали с ними общаться в 2009 году. А свидетель утверждает, что он осенью 2007 года залил бетонный пол, что, естественно, опровергает показания Тарвердиевой. По этой причине судья и прокурор ополчились на нашего свидетеля. Показания свидетеля опровергают обвинение Сергея Синельника в хранении оружия, и лишний раз, неоднократно в этом процессе, указывает на ложь Инессы Тарвердиевой", - заключил защитник Сергея Синельника.

Комментариями других участников процесса относительно хода судебного слушания "Кавказский узел" пока не располагает.

В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликован подробный справочный материал о деле - "30 убийств "ростовских амазонок".

Автор:Валерий Люгаев