ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В суде по делу об убийстве Немцова перед журналистами выступил брат подсудимого Заура Дадаева. Он заявил о непричастности брата к преступлению, а также раскритиковал адвоката Прохорова за его требования допросить высокопоставленных лиц из Чечни.
Как писал "Кавказский узел", на сегодня в Московском окружном военном суде было назначено оглашение вердикта присяжных по делу об убийстве Немцова. Началось заседание с того, что с процесса была удалена присяжная, которая не сообщила о судимости своего покойного мужа. Затем судья решил заменить присяжного, у которого были обнаружены документы, не рассмотренные в присутствии присяжных.
После удаления двух присяжных с процесса судья продолжил зачитывать напутственное слово к коллегии, в котором перечислил доказательства, рассматривавшиеся в присутствии присяжных.
Примерно в 13.10 мск по просьбе подсудимых судья объявил перерыв.
Адвокаты подсудимых высказали корреспонденту "Кавказского узла" свое удивление по поводу сегодняшнего удаления присяжных.
"Я вообще не понимаю, что происходит. Конечно, формально удалить обоих присяжных основания имелись, но то, с какой частотой их убирают, настораживает. К тому же судья вообще не посчитал нужным спросить мнение защиты об удалении первой присяжной", - заявил Заурбек Садаханов.
С ним согласился Магомед Хадисов, который также не увидел в документах удаленного присяжного нарушений. "Те материалы от второго удаленного присяжного, что нам продемонстрировали, это просто систематизированные результаты слушания дела. Насколько я знаю, присяжный удаленный программист, поэтому сумел систематизировать то, что услышал и увидел в ходе суда", - сказал адвокат.
Во время перерыва перед журналистами выступил старший брат Заура Дадаева Шахрутдин. Он заявил, что его брат был похищен 5 марта, а показали его лишь 8 марта 2015 года. "Мы с ног сбились, разыскивая его. Двое суток о Зауре не было известий. Я уверен, что его пытали в это время", - сказал Шахрутдин Дадаев.
Он также высказал удивление, что в деле фигурируют патроны, обнаруженные в Малгобеке в доме матери. "А почему их не нашли в квартире в Грозном, где он [Заур Дадаев] постоянно проживал?" - сказал Шахрутдин Дадаев.
Кроме того, он обвинил адвоката Вадима Прохорова в клевете на руководство Чечни и Руслана Геремеева. "Лично мне Руслан Геремеев никто. Но то, что у него есть деньги, недвижимость, квартира в Москве, это не довод. Покойный Немцов тоже был не бедный человек. Прохоров лжет, когда говорит, что заказчиков нужно искать в Чечне", - заявил Шахрутдин Дадаев.
Шахрутдин Дадаев заявил, что его брат не имеет отношения к убийству. "Я не верю в справедливый суд, но надеюсь на присяжных", - подытожил он.
По окончании перерыва судья продолжил зачитывание напутственного слова присяжным, передает корреспондент "Кавказского узла" из зала суда.
"Кавказский узел" разместил в разделе "Справочник" статьи "Чеченский след в убийстве Немцова" и "Чеченские киллеры: как наемные убийцы охотятся на оппонентов Кадырова", в разделе "Персоналии" - биографию Бориса Немцова. Материалы о ходе расследования убийства политика "Кавказский узел" публикует на специальной тематической странице "Немцов".