20:44 / 03.07.2017Родные Бекбузарова не стали жаловаться властям на нападение

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Об отсутствии жалоб от родителей Магомеда Бекбузарова, во двор дома которых была брошена граната, заявил "Кавказскому узлу" уполномоченный по правам человека в Ингушетии. В республике действует "негласный принцип коллективной ответственности", отметил правозащитник Магомед Муцольгов.

Как писал "Кавказский узел", 2 июля неизвестными была брошена граната на территорию частного домовладения, где проживают родители убитого в мае в перестрелке с силовиками в ингушском Малгобеке Магомеда Бекбузарова. Незадолго до взрыва во дворе играли дети, пострадавших нет, сообщил источник в правоохранительных органах.

В ночь на 12 мая на пост ДПС в Малгобеке было совершено нападение. Один полицейский был ранен, двое нападавших убиты. Один из убитых был опознан как Магомед Бекбузаров, он находился в розыске за нападение на патрульную машину в Малгобеке в апреле.

"Инцидент в Малгобеке расследован не будет"

По факту произошедшего 2 июля инцидента в Малгобеке ведется доследственная проверка, уголовное дело пока не возбуждено. Об этом сообщил со ссылкой на информацию МВД по региону уполномоченный по правам человека в Ингушетии Джамбулат Оздоев.

При этом он отметил, что к нему никто из родных Бекбузарова пока не обращался. "Заявлений по данному инциденту не поступало", - сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Джамбулат Оздоев.

Инцидент с родственниками Магомеда Бекбузарова расследован не будет, считает руководитель правозащитной организации "Машр" и автор блога на "Кавказском узле" Магомед Муцольгов. "Я уверен, что дело не будет расследовано - точно так же, как и аналогичные", - заявил Муцольгов.

Правозащитник напомнил, что в 2011 году неизвестные бросили гранату во двор частного домовладения, в котором проживал судья Верховного суда Ингушетии Тагир Оздоев. В 2013 году граната была брошена во двор дома известного адвоката Зимы Саутиевой.

В 2015 году взрыв произошел во дворе дома Магомеда Бузуртанова, бывшего главного врача Малгобекской ЦРБ. В 2016 году граната РГД-5 взорвалась во дворе дома помощника муфтия Ингушетии Магомеда Хаштырова, заметил Муцольгов.

"Подобные явления руководство республики не осуждает - ни глава федерального субъекта, ни полиция, ни кто-либо другой", - подчеркнул Муцольгов.

По мнению правозащитника, произошедший 2 июля в Малгобеке инцидент может быть интерпретирован как "извращенная кровная месть". Кто мог объявить кровную месть семье Бекбузарова, правозащитник предположить отказался.

В 2014 году о введении принципа коллективной ответственности для семей участников вооруженного подполья заявил глава Чечни Рамзан Кадыров. Поводом тогда также стало нападение боевиков на сотрудников полиции в Грозном, случившееся в декабре 2014 года. Глава республики после той атаки заявил, что семьи боевиков будут немедленно выдворяться из Чечни без права на возвращение, а их дома - "сноситься вместе с фундаментом", отмечается в размещенном на "Кавказском узле" в разделе "Справочник" материале "Кровная месть - как теперь убивают на Кавказе". Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров в интервью "Кавказскому узлу" рассказывал, что ему известно о случаях кровной мести в отношении родственников членов вооруженного подполья.

"На родственников бывших боевиков оказывается давление"

При этом ситуацию в Ингушетии "можно сравнить с ситуацией в соседней Чечне", считает Муцольгов. "Действует принцип коллективной ответственности - с той лишь разницей, что у нас в республике он негласный. Оказывается давление на родственников бывших боевиков. Мы, правозащитники, часто слышим, что подрываются дома участников бандформирований и их родных - силовики же говорят, что дом был заминирован и подлежал лишь подрыву. Это полное беззаконие, осуществляемое с молчаливого согласие федерального центра", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Магомед Муцольгов.

В апреле 2017 года был обстрелян сотрудник МЧС Джабраил Чербижев, старший брат разыскиваемого по подозрению в причастности к боевикам и убийстве полицейских Микаила Чербижева, также напомнил правозащитник. "Джабраил работает спасателем, он является штатным сотрудником МЧС, никакого отношения к боевикам он не имеет", - указал Муцольгов.

В Министерстве по внешним связям, национальной политике, печати и информации Ингушетии корреспонденту "Кавказского узла" сообщили, что "ведомство не принимает участия в расследовании инцидента".

"В данном случае нет межнационального конфликта. В инциденте участвовали ингуши на территории Ингушетии. Миннац не подключался к расследованию", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" замминистра по делам национальностей Ингушетии Руслан Мизиев.

Представители МВД по Ингушетии в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" от комментариев отказались. Комментариев родных Бекбузарова относительно произошедшего инцидента пока не поступало. 

Напомним, что 21 мая младший брат Магомеда Бекбузарова, убитого при нападении на пост ДПС в Малгобеке, был тяжело ранен при обстреле неизвестными. В результате нападения с огнестрельными ранениями были госпитализированы два человека. Оба раненых – родственники Магомеда Бекбузарова. Источник в правоохранительных органах и местные жители не исключили, что мотивом покушения могла быть кровная месть со стороны родственников погибших.

Автор:Олег Краснов