ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Отзыв лицензии майкопского банка "Новация" признан отягчающим обстоятельством действий главы банка, обвиненного в злоупотреблении полномочиями. Он взят под стражу, но свою вину не признает. Ущерб кредитному учреждению, по данным Банка России, оценен в 430 млн рублей.
Как писал "Кавказский узел", 23 января Банк России сообщил об отзыве лицензии у банка "Новация" в Майкопе. В числе причин были названы высокорискованная кредитная политика и несвоевременное исполнение обязательств перед кредиторами в связи с потерей ликвидности. 15 марта Арбитражный суд Адыгеи признал банкротом банк "Новация". 24 марта в следственных органах сообщили, что председатель правления банка обвиняется в злоупотреблении полномочиями (по ч.1 ст.201 УК РФ).
Руководителю банка "Новация" ужесточено обвинение, Верховный суд Адыгеи оставил без изменения постановление Майкопского городского суда о шестимесячном содержании его под стражей, сообщили в пресс-службе прокуратуры Адыгеи.
Теперь главе банка инкриминируется злоупотребление полномочиями в коммерческой организации, повлекшее тяжкие последствия (ч. 2 ст. 201 УК РФ), передает 3 июля портал "Юга.ру".
По версии следствия, в 2016 году глава банка "Новация" единолично (без учета мнения кредитного комитета банка) принял решение о выдаче кредитов на сумму около 1 млрд рублей в отсутствие залогового имущества юридическим лицам, не осуществляющим хозяйственную деятельность, и иным хозяйствующим субъектам. Именно это и повлекло за собой отзыв у АКБ "Новация" лицензии, что расценено как "наступление тяжких последствий".
Еще в марте глава банка был взят под стражу, 2 июня Майкопский горсуд продлил меру задержания на шесть месяцев, а 27 июня судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Адыгеи оставила это решение в силе.
Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры Адыгеи, говорится в сообщении на сайте ведомства от 30 июня.
Отметим, что в конце июня Банк России опубликовал результаты проведенного временной администрацией обследования финансового состояния обанкротившегося банка "Новация" и заявил о том, что найдены свидетельства незаконного вывода активов из кредитного учреждения.
"В ходе проведения обследования финансового состояния кредитной организации временная администрация выявила операции, осуществленные бывшим руководством банка, имеющие признаки вывода из банка активов, в том числе путем выдачи заведомо невозвратных кредитов заемщикам с сомнительной платежеспособностью, не обладающим способностью исполнить свои обязательства, а также имеющим признаки "технических" компаний, в результате которых банку был причинен ущерб на сумму более 430 млн рублей", - сообщили 27 июня в пресс-службе Банка России.
По результатам анализа финансового состояния банка временной администрацией установлено, что стоимость его активов составила 1,1 млрд рублей при величине обязательств перед кредиторами в сумме 1,8 млрд рублей.
Банк России сообщил, что информацию об осуществленных бывшими руководителями и собственниками ПАО АКБ "Новация" операциях, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, направил в МВД, Следственный комитет и Генеральную прокуратуру России для рассмотрения и принятия соответствующих процессуальных решений, передает ГТРК "Адыгея".
Согласно озвученным следствием в конце марта данным, глава банка "Новация" частично признал свою вину, пишет "Советская Адыгея". Однако, по данным "Коммерсанта", он не признает свою вину и утверждает, что его действия в должности председателя правления ПАО АКБ "Новация" были направлены на поддержание устойчивости кредитного учреждения в сложных финансовых условиях. Адвокат обвиняемого убежден в том, что у следствия нет оснований для привлечения экс-председателя правления к уголовной ответственности, так как, по словам защитника, ни его подзащитный, ни его близкие не получали никаких выгод от его деятельности, связанной с выдачей кредитов физическим и юридическим лицам.
"Также топ-менеджер не имеет отношения к деятельности фирм — должников банка. Глава банка мог действовать только с ведома акционеров банка, все кредиты были согласованы с кредитным комитетом и оформлены должным образом. Управляющий менеджер стал жертвой внутренних разногласий между владельцами банка", - сказал адвокат, уточнив, что именно один из крупных акционеров написал заявление, послужившее основанием для возбуждения дела в отношении его клиента, говорится в статье "Коммерсанта" под названием "В "Новации" обнаружили необеспеченные кредиты", опубликованной на сайте издания 24 марта.