ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В массовом исполнении национального танца "симд" вокруг рощи Хетага в Северной Осетии сегодня участвовали более пяти тысяч человек. Всего за день рощу посетили более 20 тысяч человек, сообщили в МВД республики.
Жители Северной и Южной Осетии празднуют День Хетага каждый год во второе воскресенье июля во владикавказской роще Хетага. Дополнение "Кавказского узла" от 10.07.2017: роща Хетага находится Алагирском районе. 9 июля в течение всего дня туда приезжали жители республики с традиционными тремя пирогами, чтобы помолиться в святом месте и попросить благополучия и здоровья, передает корреспондент "Кавказского узла".
В основе Дня Хетага лежит древнее предание, согласно которому Хетаг против воли своих родственников одним из первых в Осетии принял христианство. Преследуемый разгневанными близкими, обессилевший, он обратился к небесам с просьбой о помощи, и тогда от леса, покрывающего склоны близлежащих гор, отделилась роща и укрыла беглеца. С тех пор это место считается дзуаром (святилищем), оно расположено в Алагирском районе Северной Осетии и называется рощей Хетага.
В ежегодном праздновании одного из самых почитаемых национальных праздников - Дня Хетага - приняли участие глава республики Вячеслав Битаров, все руководство Северной Осетии и президент Южной Осетии Анатолий Бибилов. После поздравлений руководители обеих республик станцевали "симд".
В прошлом году в День Хетага также планировалось исполнение массового национального танца. Идею не удалось воплотить из-за того, что организаторы не смогли собрать необходимое количество участников.
В этом году более пяти тысяч человек организовали вокруг рощи Хетага периметром более трех километров круг и станцевали "симд".
Как рассказал руководитель администрации главы и правительства Северной Осетии Рустем Келехсаев, осетинский танец "симд" является "продолжением молитвы".
"Мы видим в этом сакральное значение и продолжение молитвы. Замыкая рощу Хетага, не заходя внутрь, в кольцо, мы символизируем единство понимания и единения", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Келехсаев.
Однако это мнение в Северной Осетии разделяют не все. Этот праздник действительно является общенародным, но стал таким не так давно - лет 20 тому назад, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" специальный корреспондент республиканской народной газеты "Растзинад" Асланбек Касаев.
"Раньше этот праздник отмечали семь сел, расположенных вокруг. Это Суадаг, Алагир, Хаталдон, Красногор, Кадгарон и другие. А сегодня День Хетага объединил весь осетинский народ. Наверное, многие знают, как образовалась эта роща. Но задолго до того, как это место стали называть рощей Хетага, оно уже было святыней", - сказал он, отметив, что вход в саму рощу женщинам запрещен.
По словам Касаева, он против исполнения танца "вокруг святого места". "Возле святилища можно танцевать, но вокруг нельзя. Я категорически против того, что сегодня происходит. Также я против того, что здесь, на территории рощи, у каждого села, района появились свои определенные места. Мы же сами себя делим", - подчеркнул он.
В этом году в праздновании Дня Хетага приняли участие больше людей, чем в прошлом. Так, в 2016 году рощу Хетага посетили 12 тысяч человек, в текущем – 20 тысяч, сообщили "Кавказскому узлу" в МВД республики.
Напомним, что ранее знатоки фольклора призвали сохранить преемственность осетинских праздников. Опрошенные "Кавказским узлом" осетинские ученые отметили, что идея по исполнению в роще Хетага в Северной Осетии массового танца "симд" изначально была неудачной, так как такие акции должны проводиться за пределами святилища. По их мнению, молодежи не следует нарушать нормы обрядового поведения, пытаясь выдумать что-то новое.
На "Кавказском узле" в разделе "Справочник" размещены материалы "Легенда о Хетаге", "Осетинская мифология" и "Верования осетин".
молодцы, осетины, не забыли традиции предков и поменяли их на обычаи пастухов кочевников с пустыни.
Хетаг уверовал во Всевышнего , а не в христианство.