06:09 / 12.07.2017СК возбудил дело после публикации интервью блогера "Кавказского узла" с матерью жертвы изнасилования

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Жительница Владикавказа Залина Дудуева в видеоинтервью блогеру "Кавказского узла" рассказала историю своей дочери, которая имеет заболевание аутистического спектра. По словам женщины, ее дочь неоднократно подвергалась сексуальному насилию, однако жалобы в правоохранительные органы не дали результата. На следующий день после публикации видеоинтервью Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Насильственные действия сексуального характера".

Залина Дудуева рассказала о своей дочери, которая имеет заболевание аутистического спектра. По словам женщины, ее дочь неоднократно подвергалась насильственным действиям сексуального характера, пока она сама с другими детьми находилась на лечении в Москве.

Залина Дудуева - мать четверых детей. Трое из них имеют расстройства аутистического спектра различной степени. Двое сыновей Залины получают помощь от государства в виде пенсии по инвалидности, в то время как у дочери срок инвалидности на тот момент закончился. Кроме того, Залина получает алименты от бывшего мужа, отца их четверых детей. 

По словам Залины, в начале этого года она отправилась в Москву с двумя сыновьями на продолжительное лечение. Дочь, которая в это время обучалась в училище на парикмахера, осталась одна. Еще одна дочь на тот момент уже жила отдельно, со своим отцом. В мае Дудуева стала получать тревожные сигналы от своих знакомых, которым было поручено проведывать дочь. Домой Залина вернулась 9 июня.

"Когда мы вернулись, мы увидели, что все двери поломанные, с петель выбитые… Я спустилась к соседке, спрашиваю, что здесь произошло", - рассказала Дудуева корреспонденту "Кавказского узла".

По ее словам, соседка рассказала, что к дочери "ходили разные мальчики, девочки, беспорядок до пяти утра был".

По словам Дудуевой, о случившемся стало известно со слов самой дочери.

"Я дала ей листок, чтобы все написала, как было… И когда я взяла этот лист и стала читать, у меня волосы встали дыбом", - рассказала она.

По словам Дудуевой, в записях содержались прямые свидетельства о неоднократном изнасиловании с указанием нескольких имен. В тот же день Залина написала заявление в полицию, а на следующий день было написано заявление в Следственный комитет республики.

"Я позвонила в соцслужбы, объяснила, что у нас такая ситуация, жить негде, в квартире надо прибраться, но они сказали, что перезвонят, но больше не перезвонили", - сказала Дудуева.

По словам Дудуевой, дочь стала получать угрозы от каких-то людей через Интернет, несмотря на все старания матери ограничить доступ в соцсети.

"Я стала просматривать ее записи в соцсетях, и там была запись от "синих китов", где ее заставляли броситься из окна", - рассказала она.

"Синий кит" - это один из вариантов так называемых "игр смерти". Целью организаторов таких игр, по данным правоохранительных органов, является доведение детей до самоубийства. Игроки получают из соцсети различные задания, последним из которых должен стать суицид.

Ситуация действительно закончилась попыткой суицида, которая лишь благодаря присутствия взрослых не закончилась трагично. После этого дочь Дудуевой была госпитализирована в психиатрическую больницу.

По словам матери, девушка до сих пор боится какого-то видео, которым ей угрожали, но, тем не менее, сейчас она более спокойна, чем раньше.

Видеоинтервью Дудуевой в блоге "Кавказского узла" вызвало резонанс в соцсетях

Видеоинтервью с Залиной Дудуевой было опубликовано в блоге на "Кавказском узле" "Осетия и вокруг: взгляд изнутри" 6 июля, собрав по данным на 12 июля более 8800 просмотров. Видео получило также широкое распространение в соцсетях.

В одном из комментариев Залина Дудуева сообщила, что обратилась к адвокату, и ей ответили, что за определенную сумму возьмутся за это дело, но нужно переговорить с председателем адвокатской палаты. При этом Дудуева отметила, что результат этих переговоров ей пока неизвестен. Кроме того, по ее словам, никаких мер по данным на 6 июля не было принято и со стороны прокуратуры, куда она писала жалобу на бездействие полиции 21 июня.

По словам Залины Дудуевой, 7 июля, на следующий день после публикации видеоинтервью, Следственный комитет Северной Осетии возбудил уголовное дело по статье 132 УК РФ (Насильственные действия сексуального характера). 

Отметим, что максимальное наказание по указанной статье составляет 10 лет лишения свободы в случае, если насильственные действия сексуального характера были совершены группой лиц.

"Кавказский узел" отправил два письменных запроса в Следственный комитет республики и в районную прокуратуру, куда Залина Дудуева обращалась с жалобой на бездействие полиции и социальных служб. 

Какими-либо комментариями от представителей правоохранительных органов и социальных служб относительно заявления Залины Дудуевой "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор:
12.07.2017 в 22:59Игорь Сажин

Вот яркий пример почему у нас цветет несправедливость в стране. Дело не в том, что суды плохо работают. Дело в другому. Дело в том, что государственные органы не на справедливость работают, а на отчетность. Если с отчетностью все хорошо, не одна государственная контора по защите справедливости даже пальцем не пошевилит, потому что им не справедливость в стране нужна, а отчетность. И ничего не изменится пока в строку отчетностей и прокуратуры, и следкома, и полиции не будут введены две, только две цифры: 1 - мнение население о работе данных органов  и 2 - латентная преступность и эти цифры должны давать не сами эти органы, а специальные органы, которым будет строго настрого запрещено общаться с госорганами, которые будут опрашивать население по вопросу доверия и вопросы уровня латентных преступлений. Полиция будет выставлять свои цифры, что у них все хорошо, а в результате опрос будет вдруг выяснятся, что у них все плохо, что люди им не верят и у них все хорошо только потому что люди к ним не хотя, потому что им люди не верят.