ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Осужденные не прекратят голодовку до тех пор, пока не начнется исполнение их требований улучшить условия содержания, заявили заключенные цхинвальской колонии во время визита министра юстиции Южной Осетии Залины Лалиевой.
Как писал "Кавказский узел", 11 июля стало известно о том, что заключенные исправительной колонии в Цхинвале объявили голодовку.
По словам осужденных, колония фактически является крытой тюрьмой, тогда как им было назначено лишение свободы в условиях колонии-поселения. Заключенные также потребовали увеличить территорию прогулочной зоны, сделать окна в камерах, предоставить им два свидания в месяц, а также улучшить медобслуживание и снабжение лекарствами.
Министр юстиции Южной Осетии Залина Лалиева посетила колонию и вместе с администрацией тюрьмы и представителями прессы выслушала требования осужденных, передает корреспондент "Кавказского узла".
Главное требование заключенных - увеличить оконные проемы в камерах. "В камере три человека. Окно почти полностью заложили когда-то кирпичом, оставили небольшой проем, и внутри нет воздуха. Летом мы там задыхаемся. Внутри кладки уже есть решетки, и надо просто разобрать эти кирпичи до прежних размеров окна", - рассказали они министру.
Еще одной проблемой для заключенных, по их словам, стало тесное пространство на прогулочной территории. "Прогулочный двор маленький, и мы здесь элементарно не помещаемся все вместе. За стеной здесь есть дополнительная охраняемая территория. Все, что мы просим, - это пробить в этой стене выход, чтобы увеличить территорию для прогулок", - рассказал заключенный Виталий Кокоев.
Осужденные также опасаются введения ограничений на объемы передач и сокращения количества свиданий с родными. "Раньше было два свидания в месяц, сейчас сделали наоборот - одно свидание в два месяца. Продуктов на одного человека пропускают только 20 килограммов в месяц. Больше нельзя. Сейчас лето, и если мне родные принесут 20-килограммовый арбуз, то получается, что в течение месяца мне больше ничего не полагается", - поделился опасением заключенный Агаев.
Кроме того, по его словам, над прогулочным двором все пространство заварено решетками в два слоя. "Это же не тюрьма крытого режима. Снимите эти решетки. Зимой на решетках собирается снег, и до весны мы тут как в тоннеле ходим", - сказал Агаев.
Условия содержания в колонии не соответствуют ни общему, ни строгому режиму - в этом Залина Лалиева согласилась с заключенными. Осужденные напомнили, что ранее депутаты во время визита в тюрьму ознакомились с условиями содержания и обещали принять постановление о льготном исчислении срока наказания, равному «год за полтора», до тех пор, пока не построят новую тюрьму и не переведут туда осужденных.
16 декабря 2014 года парламент Южной Осетии рекомендовал Минюсту разработать до 1 июля 2015 года проект закона о льготном исчислении срока наказания осужденных в ИК-1 и считать один год за полтора. Ведомству также рекомендовано оборудовать в колонии помещения для длительных свиданий и медчасть. Постановление, подписанное главой парламента Анатолием Бибиловым, опубликовано в № 84 общественно-политической газеты "Южная Осетия" 4 июля 2015 года.
Заключенный Габараев предложил главе Минюста внести корректировки в закон и не копировать российский.
"Законы у нас в республике работают плохо, я сам бывший сотрудник прокуратуры и кое-что знаю об этом. В республике преобладают российские законы, но вы же можете внести свои корректировки. Да, кто-то виновен, кто-то не виновен, но ведь можно улучшить условия содержания", - сказал он.
По его словам, осужденные на строгий режим вынуждены жить в бараках, двери которых не закрываются. "Элементарно, мы просим - вот здесь закройте все входы и двери, но камеры оставьте открытыми, чтобы люди могли друг к другу заходить. Если надо, мы снимем сами эти кирпичи, внутри которых уже есть решетка. У нас отняли телефоны, которые нам нужны были для того, чтобы попросить родных принести нам порошок, мыло, какие то нужные вещи, которыми нас администрация тюрьмы не обеспечивает", - предложил осужденный министру юстиции.
Он пожаловался также на то, что заключенным сложно добиться улучшения условий. "У нас постоянная бюрократическая проволока. Обращаешься к начальнику тюрьмы, он ссылается на свое начальство, тот на министра и так далее. Посмотрите, что сделали с нашими камерами во время вчерашнего обыска. Закон играет у вас только в одну сторону", - сказал Габараев.
Начальник управления исправительной колонии Одтаев подтвердил, что в ночь на 13 июля в тюрьме провели обыск бойцы ОМОН.
"Мы предлагали осужденным прекратить голодовку. Дали им время до 22 часов 12 июля. Своей голодовкой они нарушают внутренний распорядок. И то, что они не признают его, не означает, что он не существует. В тот же вечер, когда они отказались принимать наши условия, комиссия тюремной администрации решила провести обыск", - сказал представитель администрации колонии.
Заключенные возразили, что "это неправда, так как сама администрация не вправе инициировать такие обыски", и пожаловались министру на то, что в ходе обыска сотрудники ОМОН повредили мебель в двух камерах.
Сотрудники криминальной милиции сообщили на встрече, что ранее во время обыска бойцы ОМОН обнаружили в камерах мобильные телефоны, ножницы, небольшие резаки, болты, самодельные режущие предметы и семена, предположительно, конопли. Они также продемонстрировали журналистам все изъятые, по их версии, предметы.
Министр юстиции обещала заключенным пересмотреть условия их содержания
Глава Минюста Залина Лалиева сказала заключенным, что их условия содержания "в разы лучше", чем в тюрьмах России.
"Вы не работаете, вас не обременяют трудом, вы предоставлены сами себе. У вас нет построения каждое утро. Двери ваши не закрыты, и вы пользуетесь телефонами. Из-за того, что у вас здесь такая мягкая дисциплина, в Минюст ежегодно обращаются с письмами граждане Южной Осетии, отбывающие срок наказания на территории РФ, с просьбой перевести их сюда. Двоих мы перевели. На рассмотрении Минюста еще 20 таких обращений", - сказала заключенным глава Минюста.
Она подчеркнула, что, несмотря на отсутствие в тюрьме врача, "ни одно обращение заключенного, которому необходима медицинская помощь" не остается без внимания, и их доставляют в республиканскую больницу.
Министр отметила также, что в камерах колонии на одного заключенного приходится 4,5 квадратных метра, хотя по закону полагается 2,5 метра.
При этом Залина Лалиева пообещала осужденным, что им увеличат число свиданий и пересмотрят условия содержания.
"Мы приняли решение о необходимости капитального ремонта, разделении режимов и увеличения площади прогулочной территории. Эти вопросы будут решены, задача перед Минюстом поставлена президентом. Конечно, сегодня мы вам не построим. Мы попросим денежные средства и проведем ремонт. Первым вопросом при встрече Анатолия Бибилова со мной, еще, кстати, до начала вашей голодовки был обсужден вопрос капитального ремонта здания тюрьмы", - сказала Лалиева.
Заключенные ответили, что до тех пор, пока что-то действительно не изменится в лучшую сторону, они не прекратят голодовку.