19:31 / 14.07.2017Начальник цхинвальской колонии уволен в результате голодовки заключенных

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Президент Южной Осетии освободил сегодня Георгия Кабулова от должности начальника цхинвальской колонии, где четвертый день продолжается голодовка заключенных. Руководство колонии ввело в отношении протестующих ряд ограничений, сообщили их родственники.

Как писал "Кавказский узел", 11 июля стало известно о том, что заключенные исправительной колонии в Цхинвале объявили голодовку. 14 июля, во время визита в колонию министра юстиции Южной Осетии Залины Лалиевой, осужденные заявили, что не прекратят голодовку до тех пор, пока не начнется улучшение условий их содержания.

По словам осужденных, колония фактически является крытой тюрьмой, тогда как им было назначено лишение свободы в условиях колонии-поселения. Заключенные также потребовали увеличить территорию прогулочной зоны, сделать окна в камерах, предоставить им два свидания в месяц, а также улучшить медобслуживание и снабжение лекарствами. Президент Южной Осетии Анатолий Бибилов раскритиковал руководство колонии и руководство управления исполнения наказаний Минюста.

По данным пресс-службы президента и правительства Южной Осетии, на должность начальника колонии вместо Георгия Кабулова назначен генерал-майор в отставке Феликс Джикаев. Анатолий Бибилов принял решение уволить начальника колонии в связи с многочисленными нарушениями, которые, по мнению президента, не могли происходить без ведома руководства исправительного учреждения и управления исполнения наказаний, сообщила "Кавказскому узлу" пресс-секретарь президента Южной Осетии Дина Гассиева.

По ее словам, президент обговорил с министром юстиции некоторые послабления для заключенных - в частности, возможность более частого получения ими передач. "Обещаний о льготном исчислении срока наказания никто не давал, а требования осужденных об улучшении условий в ИК проработаны еще месяц назад, и в ближайшее время проект разделения пребывания осужденных будет реализован", - отметила Дина Гассиева.

В постановлении от 16 декабря 2014 года парламент Южной Осетии рекомендовал Минюсту республики разработать до 1 июля 2015 года проект закона о льготном исчислении срока наказания осужденных в ИК-1 и считать им один год за полтора. В этом же документе ведомству рекомендовано оборудовать в колонии специальные помещения для длительных свиданий и медчасть, а также изолировать инфекционных больных от остальной части осужденных. Постановление, подписанное Анатолием Бибиловым, на тот момент занимавшего должность председателя парламента, опубликовано в номере 84 общественно-политической газеты "Южная Осетия" от 4 июля 2015 года.

Родственники осужденных рассказали "Кавказскому узлу", что к некоторым голодающим приезжали врачи скорой помощи. "Скорая помощь выезжала в колонию дважды - вечером в четверг, 13 июля, и утром в пятницу, 14 июля", - подтвердили корреспонденту "Кавказского узла" на станции скорой помощи в Цхинвале. По словам врачей, у ряда заключенных был зафиксирован гипертонический криз и общая слабость, один случай обморока. "Некоторые симулируют плохое самочувствие", - отметил работник скорой помощи.

Руководство колонии признало голодающих злостными нарушителями, в их отношении введены ограничения, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" родственники осужденных. "Раньше заключенным было разрешена прогулка с 07.00 утра до 22.00 вечера, но из-за голодовки им сократили часы прогулки до полутора часов в день. Свидания сократились до одного короткого свидания в полгода", - рассказала родственница одного из заключенных, самочувствие которого ухудшилось.

Комментариев от руководства колонии относительно введенных ограничений не поступало.

Автор:Арсен Козаев
14.07.2017 в 21:29Игорь Сажин

Вот как на маленькой территории даже заключенные могу добится улучшения собственных прав, правда через жесткую систему голодовки, через самоистязание.